"Дело № А66-7009/2015 по заявлению ООО «Нелидово-Спецодежда» к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области"
Материал прочитан 968 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тверской области
Дата рассмотрения: 15.07.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А66-7009/2015
г. Тверь
23 июня 2015 года
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А., при ведении протокола помощником Комаровым Д.С., при участии: от заявителя- Хохловой Н.Н., от ответчика- Кутузова И.В., рассмотрев переданное по подведомственности из Нелидовского районного суда Тверской области заявление Общества с ограниченной ответственностью «Нелидово-Спецодежда», г. Нелидово
к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, г. Тверь
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 05.05.2015 № 229,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Нелидово-Спецодежда» (далее – заявитель, Общество) обратилось с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – ответчик, Министерство) об отмене постановления от 05.05.2015 № 229 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Общество оспаривает событие нарушения, считает пропущенным срок привлечения к административной ответственности.
Ответчик требования не признал ( отзыв), его ходатайство о прекращении производства по делу судом отклонено исходя из бесспорной необходимости осуществления заявителю доступа к правосудию.
Как усматривается из материалов дела, в отношении общества была проведена плановая документарная проверка соблюдения требований, установленных Федеральными законами, нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Проверкой установлено, что заявитель, осуществляя действия, в результате которой образуются опасные отходы, не представил информацию о них в органы Росприроднадзора.
Постановлением о привлечении к административной ответственности от 05.05.2015 № 229 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Рассматривая дело, суд исходит из следующих обстоятельств.
Согласно ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В статье 1 Закона N 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно пункту 3 статьи 18 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На основании пункта 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с материалами дела, обществом осуществляется деятельность, в результате осуществления которой у общества образуются опасные отходы .
Проверкой установлено, что заявитель имеет опасные отходы (ртутные лампы, лом , обрывки тканей), информация по ним за 2014 г. в установленные сроки ( до 15.01.2015 г. ) Росприроднадзору не сдавалась.
Опасные отходы, образуемые у общества в процессе производства, требуют надлежащего учета и представления отчетности, при этом, представление технического отчета о неизменности производственного процесса не может заменить требуемого для субъектов малого и среднего предпринимательства отчетность об образовании и использовании отходов.
Статьей 26 Закона N 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора.
В силу пункта 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Таким образом, обязанности, установленные данными нормами, возложены на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, факт их образования у общества им не опровергнут.
Следовательно, у заявителя имеется обязанность по соблюдению требований, установленных ст. 19 Закона N 89-ФЗ, а значит, привлечение его к административной ответственности является обоснованным.
Оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ ( 1 год).
Вместе с тем, суд считает возможным применить к совершенному заявителем правонарушению положение о малозначительности.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2013 N 11417/12.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд, руководствуясь положениями статьей 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие доказательств пренебрежительного отношения общества к предусмотренной законом обязанности ( вмененные заявителю нарушения в основном связаны с документарным оформление деятельности, информация о наличии опасных отходов, лимите их размещения у ответчика имелась с 23.12.2014 г., ненадлежащее размещение и утилизация обществом опасных отходов в ходе проверки не установлены и оспоренным постановлением не зафиксированы), руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, считает вмененное нарушение малозначительным.
Допущенные нарушения, по мнению суда, не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 05.05.2015 № 229 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Нелидово-Спецодежда», г. Нелидово к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый Арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок с момента его принятия.
Термика Сбор, транспортировка, обезвреживание I-V класса опасности
Алгоритм Систем Поставка оборудования для изготовления пластиковых изделий
ООО «Биоэкосервис» ООО «Биоэкосервис» принимает на УТИЛИЗАЦИЮ отработанные автомобильные покрышки и камеры.
Вся необходимая разрешительная документация имеется.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.