ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А13-3561/2015 по заявлению ООО «Вожега-Лес» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской обл."



Материал прочитан 1015 раз и оценен
0
Арбитражный суд Вологодской области
Дата рассмотрения: 01.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А13-3561/2015

город Вологда

03 июня 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 03 июня 2015 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Мамоновой А.Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сашиной Е.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Вожега-Лес» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

от заявителя – Набатовой Е.Н. по доверенности от 12.01.2015, у с т а н о в и л:

ООО «Вожега-Лес» обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о признании незаконными действий по отказу в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду, выраженных в письме от 29.12.2014 № 05-08/7798.

В обоснование полагает, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

По мнению заявителя, лесозаготовительная деятельность, в ходе которой порубочные остатки (сучья, ветви) укладываются на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке (транспортировке) а также частично равномерно разбрасываются по территории с целью улучшения лесорастительных условий либо укладываются в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки животных в зимний период, не является деятельностью по размещению отходов, в смысле, придаваемом этой деятельности действующим законодательством, поэтому общество не должно было вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования. Управление Росприроднадзора по Вологодской области в отзыве отклонило заявленные требования, считая действия законными и обоснованными. По мнению Управления, в процессе деятельности общества образуются отходы различных классов опасности, которые размещаются на лесной делянке, то есть открытой площадке с грунтовым покрытием, договор о переходе права собственности на отходы не представлен, поэтому общество обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представители в заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в соответствии со статьями 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Вожега-Лес» обратилось в Управление Росприроднадзора по Вологодской области с заявлением от 27.10.2014 №1028 (т.1 л.д.41), в котором указало, что не занимается размещением отходов, поэтому обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у него отсутствует, в связи с чем просило возвратить ему ранее уплаченные денежные средства за негативное воздействие на окружающую среду за период 2011-2013 годы в сумме 1 035 582 руб. на основании корректирующих расчетов.

В подтверждение представило корректирующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2011-2013 годы, технологические карты ООО «Вожега-Лес» за 2011, 2012, 2013 годы, Инструкцию по методам и способам снижения негативного влияния на окружающую среду в процессе ведения хозяйственной деятельности на территории аренды лесных участков от января 2010 года.

Заявление получено Управлением 28.10.2014 (вх.№6418).Управление направило запрос в Росприроднадзор по вопросу возможности возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов в виде порубочных остатков. В письме от 15.12.2014 №ОД-06-01-31/20339 Росприроднадзор указал на отсутствие оснований для возврата денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за размещение отходов сучьев и ветвей от лесоразработок, поскольку хозяйствующие субъекты размещали отходы на собственных объектах размещения (хранение, захоронение) отходов, объектом размещения отходов является открытая площадка с грунтовым покрытием.

Управление Росприроднадзора в письме от 29.12.2014 № 05-08/7798 (т.1 л.д.38) отказало обществу в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду, ссылаясь на названное письмо Росприроднадзора.

ООО «Вожега-Лес» не согласилось с действиями Управления по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду, и обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными.

Пунктом 2 части 1 статьи 29, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предусмотрена подведомственность арбитражному суду дел об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращениясотходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, в частности, осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения. Согласно пункту 2 статьи 160.1 бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» за Росприроднадзором закреплен источник доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Управление Росприроднадзора по Вологодской области является уполномоченным органом для принятия решения о возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду. (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – Порядок), нормы которого конкретизированы в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190; далее – Указания).

Согласно пункту 1 названного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Пунктом 1.4 Указаний также предусмотрено, что плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 10.12.2002 № 284-О, постановлении от 05.03.2013 №5-П, по смыслу статьи 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь в с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

Из содержания изложенных норм в совокупности следует, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе.

В данном случае Управление, отказывая в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду, сослалось на осуществление обществом деятельности по размещению отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, под размещением отходов понимается их хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в статью 1 Закона № 89-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми хранение отходов -

складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.

Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Следовательно, деятельность по размещению отходов производства и потребления носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Как следует из материалов дела, ООО «Вожега-Лес» заключены с Департаментом лесного комплекса Вологодской области договоры аренды лесных участков от 27.04.2012 №02-01-16/39-2012, от 15.05.2008 №02-02-16/270-2008, №02-02-16/313-2008, от 08.08.2008 № 02-02-16/272-2008 (т.1 л.д.42-160), расположенных в Нюксенском, Харовском, Вожегодском, Сямженском, Усть-Кубинском муниципальных районах, в целях рубки лесных насаждений. В процессе осуществления предпринимательской деятельности ООО «Вожега-Лес» образуются отходы 5 класса опасности от лесозаготовительной деятельности в виде отходов сучьев ветвей от лесоразработок, опилки натуральной чистой древесины, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В соответствии с технологическими картами разработки лесосек ООО «Вожега-Лес» производит укладку в кучи и валы порубочных остатков на погрузочных площадках и волоках с целью их уплотнения трелевочными тракторами одновременно с заготовкой. Указанные отходы не транспортируются на полигон твердых бытовых отходов по договорам возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, а остаются на лесосеках.

Порубочные остатки, оставленные обществом в местах рубок, Управление расценило как размещение отходов. В части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) определено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

По условиям заключенных договоров аренды ООО «Вожега-Лес» обязано использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором, в том числе соблюдать лесохозяйственные требования при заготовке древесины, предусмотренные действующими Правилами заготовки древесины, Правилами ухода за лесами, Правилами лесовосстановления, Правилами санитарной безопасности в лесах Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, не допускать причинение вреда лесам вследствие нарушений требований лесного законодательства. В соответствии со статьей 64 ЛК РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия).

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.Пунктом 5 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 № 22883), установлено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).В порядке пункта 61 Правил заготовки древесины очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

Очистка мест рубок осуществляется следующими способами: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке; сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период; сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период; разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий; укладкой и оставлением на перегнивание на месте рубки.

В силу подпункта «б» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Технологические карты разрабатываются лесопользователем- арендатором лесного участка в соответствии с условиями заключенных договоров аренды и проектом освоения лесов. В рассматриваемом случае технологические карты ООО «Вожега-Лес» определяют способом очистки лесосеки укладку в кучи и валы порубочных остатков на погрузочных площадках и волоках с целью их уплотнения трелевочными тракторами одновременно с заготовкой.

Эксперт Корчагов С.А., доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры лесного хозяйства ВГМХА им.Н.В.Верещагина, директор ООО «Вологодский лесной научно-инновационный консалтинговый центр», в своем заключении от 24.04.2015 пришел к выводу, что при условии своевременной очистки мест рубок способами, регламентированными действующим законодательством РФ, порубочные остатки положительно влияют на сохранность почвы, ее химизм, способствуют улучшению лесовосстановительных процессов, повышению продуктивности лесов и сохранению биологического разнообразия, то есть не оказывают негативного воздействия на окружающую среду.

Укладка порубочных остатков на волоки оказывает положительное влияние на сохранность почвы и обеспечивает дополнительным питанием лесовосстанавливающуюся растительность на трелевочных волоках. Укладка и оставление на перегнивание на месте рубки порубочных остатков будет способствовать увеличению в почве элементов питания, возобновлению леса и поддержанию численности животных.

При изложенных обстоятельствах следует признать обоснованными доводы заявителя о том, что порубочные остатки, способствующие выполнению целевых функций лесов, не могут быть отнесены к категории отходов, за размещение которых предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Доводы заявителя ответчиком не опровергнуты. Доказательств осуществления обществом деятельности по размещению отходов производства и потребления, включая хранение и захоронение, в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона № 89-ФЗ, в материалах дела не имеется.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49, согласно пункту 2 предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы). Квалификацию Росприроднадзором мест рубок в качестве открытых площадок с открытым грунтом суд считает неправомерной и необоснованной.

ГОСТ 18486-87 «Государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения» определяет лесосеку как участок леса, отведенный для рубок главного пользования, лесовосстановительных рубок, рубок ухода за лесом и санитарных (пункт 84), лес –

элемент географического ландшафта, состоящий из совокупности деревьев, занимающих доминирующее положение, кустарников, напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, в своем развитии биологически взаимосвязанных, влияющих друг на друга и на внешнюю среду (пункт 2);

лесосечная делянка – часть лесосеки, ограниченная в натуре (пункт 94).Из содержания пункта 36 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом МПР РФ от 16.07.2007 № 185 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2007 № 10069), следует, что трелевочные волока являются технологическими коридорами, прорубаемыми в лесах при проходных рубках.

В связи с этим оснований для отнесения лесосек и трелевочных волоков к участкам недр, специально оборудованным сооружениям, предназначенным для изоляции отходов в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, подлежащим включению в государственный реестр объектов размещения отходов, не имеется.

Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение само по себе не возлагает на общество обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду при отсутствии хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, виды которого перечислены в статье 16 Закона № 7-ФЗ. Ссылка Управления в этой части несостоятельна.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Вожега-Лес» представляло расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2011-2013 годах в Управление Росприроднадзора по Вологодской области. Общая сумма, исчисленная к уплате за размещение сучьев и ветвей от лесоразработок по расчетам, за 2011 год составила 166 970 руб., за 2012 год – 643 683 руб., за 2013 год – 224 929 руб. Факт внесения платы в заявленном размере подтверждается платежными поручениями.

Общество 28.10.2014 представило в Управление Росприроднадзора по Вологодской области уточненные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 квартала 2011 года по 4 квартал 2013 года, из которых следует, что сумм к уплате за размещение отходов не имеется. Изложенные обстоятельства ответчиком не оспорены. Вместе с тем, из материалов дела, усматривается, что в связи с получением письма Росприроднадзора от 15.12.2014 №ОД-06-01-31/20339 Управление не проверяло в установленном порядке правильность составления обществом уточненных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, наличия недоимки, отсутствия иных оснований для возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При таких обстоятельствах, требования ООО «Вожега-Лес» о признании незаконными действий Управления Росприроднадзора по Вологодской области по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду, выраженных в письме от 29.12.2014 №05-08/7798 подлежат удовлетворению.

Управлению следует устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с учетом обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб., перечисленной ООО «Вожега-Лес» платежным поручением от 11.03.2015 № 347 подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

признать не соответствующими Федеральному закону от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области по отказу в возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду, выраженные в письме от 29.12.2014 №05-08/7798.

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества «Вожега-Лес.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области в пользу закрытого акционерного общества «Вожега-Лес» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.В части признания незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Судья А.Е.Мамонова



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
JINGAU ENTERPRISE
Jingau Enterprise прелагает линий по переработки ПЭТ/ПП бутылок в хлопья, гранулы, листы, полиэстер волокна, нетканей полотна.

ооо "экопэт"
преработка вторичного ПЭТФ (полигонная прессованная бутылка, отходы производства), продажа пэт хлопьев, пэт пленки

"ЭкоПро"
Покупка-продажа Вторсырья (Макулатура, ПП, ПВХ, Пэт,Пвд)

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 00:48:34
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения