"Дело № А05-3118/2015 по заявлению ООО "Двина" к ответчику – муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" об урегулировании разногласий"
Материал прочитан 1352 раза и оценен
0
АС Архангельской области
Дата рассмотрения: 08.06.2015
Решение
Дело № А05-3118/2015
г. Архангельск
02 июня 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2015 года
Решение в полном объёме изготовлено 02 июня 2015 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Крылова В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яшиной Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании 27 - 28 мая 2015 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Двина" к ответчику – муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
в судебном заседании принимают участие представители: от истца: не явился, извещен от ответчика: Лебедева П.А. по доверенности от 10.01.2015; Глухова А.В. по доверенности
от 12.05.2015установил:общества с ограниченной ответственностью "Двина" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора №8766/ПК на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (производства и потребления, а также медицинских отходов класса А) от 26.09.2014.
Ответчик с заявленным требованием не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Истцом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с рассмотрением возможности заключения с ответчиком мирового соглашения.Представители ответчика пояснили, что о ведении с истцом каких-либо переговоров по поводу заключения мирового соглашения им не известно. В соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий. Согласно положениям статьи 158 АПК РФ отложение рассмотрения дела при заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения дела является не обязанностью, а правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела.
Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам. С учетом принципа процессуальной экономии и положений статьи 158 АПК РФ, закрепляющей право суда отложить судебное заседание, учитывая отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих ведение сторонами переговоров по поводу заключения мирового соглашения, суд считает, что ходатайство истца не является основанием для отложения судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчика, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Из представленных в материалы дела документов следует, что у сторон возникли разногласия по условиям договора №8766/ПК на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (производства и потребления, а также медицинских отходов класса А) от 26.09.2014.Поскольку МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов, данное предприятие представляет собой контрагента, для которого заключение договора обязательно. В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).В силу норм статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Согласно статье 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Из содержания статьи 446 ГК РФ следует, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда согласно статье 445 того же Кодекса условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. В силу положений статьи 426 ГК РФ спорный договор относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункт 3.4.1 договора Разногласия сторон сводятся к установлению срока для оплаты заказчиком оказанных исполнителем услуг. По мнению истца, установление обязанности по оплате предъявленного счета-фактуры в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, при условии получения счета до 10-го числа нарушает права исполнителя и противоречит сложившейся практике делового оборота, согласно которой срок оплаты составляет 7 календарных или банковских дней с момента получения счета.
Пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободе договора, недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Учитывая, что стороны не пришли к соглашению об установлении срока, необходимого для оплаты предъявленного к оплате счета-фактуры, суд считает правомерным установить указанный срок в размере 7 дней в соответствии с положениями части 2 ст. 314 ГК РФ.С учетом изложенного, пункт 3.4.1 принимается судом в следующей редакции: До 10-го числа месяца, следующего за расчетным, «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» счет-фактуру с приложением акта выполненных работ, а до 18 числа «Заказчик» обязуется полностью оплатить оказанные услуги. пункт 3.4.2 Разногласия сторон сводятся к установлению срока на предъявление заказчиком заявлений о перерасчете оказанных услуг.
По мнению истца, установление срока на предъявление заявлений о перерасчете оказанных услуг до 7 числа месяца, следующего за расчетным, , нарушает права заказчика, т.к. до получения акта и счета от исполнителя (до 10 числа) заказчик лишен возможности провести проверку объема и стоимости услуг, предъявленных к оплате.
Учитывая, что стороны не пришли к соглашению об установлении периода на предъявление заявлений о перерасчете оказанных услуг, с учетом времени необходимого для проверки объема и стоимости услуг, предъявленных к оплате (5 дней после получения акта и счета), пункт 3.4.2 принимается судом в следующей редакции: Исполнитель принимает от «Заказчика» обоснованные заявления для перерасчета оказанных услуг в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
После 15 числа месяца, следующего за расчетным, заявления на перерасчет стоимости услуг «Исполнителем» не принимаются и перерасчет стоимости услуг не производится. пункт 4.2.1 Доводы истца о том, что у него отсутствует обязанность по предоставлению исполнителю действующего лимита на размещения отходов или отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, а также паспорта опасности на каждый вид отхода, подтверждающий присвоение данному виду отхода 4 класса опасности, судом отклоняются.
По утверждению ответчика, заказчик размещает (сдает) исполнителю для утилизации не только отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, но также отходы в результате оказания услуг индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам ( в том числе владельцам нежилых помещений) по сбору и транспортировке отходов. Данное доводы истцом не опровергнуты. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения управляющими организациями обустраиваются специальные места (площадки) для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейшего сбора, обезвреживания, транспортирования, размещения специализированными организациями.
Из подпунктов "д", "д(1)" пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой названными в пункте 16 Правил лицами (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).Учитывая, что истец, как управляющая организация осуществляет деятельность по сбору, накоплению, транспортированию отходов он обязан предоставить исполнителю, которому сдает отходы для утилизации, лимит на размещения отходов или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, а также паспорта опасности на каждый вид отхода Пункт 4.2.3
По мнению истца, установление 3-дневного срока для рассмотрения и подписания акта выполненных работ является недостаточным, так как в указанный период времени могут попадать выходные и/или праздничные дни. Соглашаясь с доводами истца, суд считает, что срок для рассмотрения и подписания акта выполненных работ следует установить в течение 3 рабочих дней. Пункт 4.2.6 Позиция в отношении урегулирования разногласий по данному пункту изложена судом применительно к п.4.2.1Абзац 4 пункта 4.4.1 В процессе судебного разбирательства, ответчик согласился, что условиями договора не предусмотрено установление согласованного количества отходов, в связи с чем, указанное положение подлежит исключению из договора. Абзац 5 пункта 4.4.1 Судом признается правомерной позиция ответчика по основаниям, изложенным судом применительно к п.4.2.1, принимается редакция исполнителя. Пункт 5.1 В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В процессе судебного разбирательства ответчик согласился с тем, что у заказчика не возникает право собственности на отходы, принимаемые им у третьих лиц.
Вместе с тем, из редакции пункта 5.1, предложенной истцом судом исключаются положения о возложении каких-либо обязанностей на лиц, не являющихся стороной договора. Пункт 6.3 Судом принимается редакция истца, как соответствующая положениям ст. ст. 450-453 ГК РФ. Пункт 6.4 При отсутствии соглашения сторон о пролонгации действия договора на следующий год, у суда не имеется правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по пролонгации договора. Как указал ответчик в отзыве на иск, на 2016 г. предполагается заключение нового договора в связи с существенными изменениями в области правового регулирования обращения с отходами. Пункт 6.5 При отсутствии соглашения сторон о порядке урегулирования рассмотрения споров и разногласий оснований для удовлетворения требования истца о включении в текст договора положений, дублирующих положения ст. ст. 426, 445, 446, 450, 452 ГК РФ не имеется. Указанные нормы обязательны к применению, независимо от наличия указанных положений в тексте договора.
Пункт 7, Приложение №2 Доводы истца о том, что законодательством не предусмотрено составление сторонами Приложения №2 Спецификация отходов судом отклоняются по основаниям, изложенным применительно к п.4.2.1 Пункт 1 Приложения №1 По мнению истца, из текста подлежит исключение положение о контроле объема поступивших отходов, т.к.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.11.2013 №72-в/1 тариф установлен в отношении утилизации 1 тонны отходов. Ответчик в судебном заседании пояснил, что взимание платы, исходя из объема утилизируемых отходов, не предусматривалось при составлении договора. Количество отходов определяется на пункте весового контроля, исходя из веса. По существу, у сторон отсутствуют разногласия в отношении содержания указанного пункта договора. строки 1-7 графы 2 Приложения №1 В соответствии с примечанием №2 к тарифам, установленным Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.11.2013 №72-в/1 : к потребителям, приравненным к населению, относятся организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы), которые приобретают услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для нужд населения.
В связи с тем, что истец является управляющей организацией, позиция истца признается судом обоснованной. Исходя из неимущественного характера требований истца по данному делу, в рассматриваемом случае не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
Как указано в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу. Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Урегулировать разногласия по договору от 26.09.2014 №8766/ПК на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (производства и потребления, а также медицинских бытовых отходов класса А), возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Двина" (ОГРН 1092901006110) и муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск"Изложить пункт 3.4.1 в следующей редакции: До 10-го числа месяца, следующего за расчетным, «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» счет-фактуру с приложением акта выполненных работ, а до 18 числа «Заказчик» обязуется полностью оплатить оказанные услуги. Изложить пункт 3.4.2 в следующей редакции: Исполнитель принимает от «Заказчика» обоснованные заявления для перерасчета оказанных услуг в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. После 15 числа месяца, следующего за расчетным, заявления на перерасчет стоимости услуг «Исполнителем» не принимаются и перерасчет стоимости услуг не производится. Изложить пункт 4.2.1 в следующей редакции:
В случае оказания Заказчиком услуг по сбору, накоплению и транспортировке отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при подписании настоящего договора предоставить «Исполнителю» действующий лимит на размещения отходов или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, паспорт опасности на каждый вид отхода, подтверждающий присвоение данному виду отхода 4 класса опасности. При отсутствии перечисленных документов Исполнитель вправе приравнять отходы Заказчика утилизированные (захороненные) на полигоне ТБО к отходам, соответствующим 4 классу опасности исходя из хозяйственной деятельности ответчика. Изложить пункт 4.2.3 в следующей редакции
Подписать и направить в адрес Исполнителя Акт выполненных работ в течение 3 рабочих дней с момента его получения.
В случае не предоставления акта выполненных работ в течение 20 дней после расчетного месяца, услуги считаются принятыми в полном объеме. Изложить пункт 4.2.6 в следующей редакции. В случае оказания Заказчиком услуг по сбору, накоплению и транспортировке отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, Заказчик обязан по запросу Исполнителя предоставить соответствующие документы, предусмотренные п. 4.2.1 договора по каждому контрагенту. Исключить абзац 4 пункта 4.4.1 в следующей редакции.
Превышения согласованного количества отходов, предназначенных к утилизации (захоронению)Изложить абзац 5 пункта 4.4.1 в следующей редакции. Не предоставления Заказчиком документов, предусмотренных п. 4.2.1 настоящего Договора Изложить пункт 5.1 в следующей редакции: Право собственности на отходы принадлежит собственниками и пользователям помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении Заказчика.
Условия договора не подразумевают (прямо или косвенно) передачу Исполнителю права собственности на отходы, подлежащие захоронению (утилизации). Плата за негативное воздействие на окружающую среду производится в порядке, установленном действующим законодательством, и в стоимость услуги не включена. Изложить пункт 6.3 в следующей редакции: Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации Изложить пункт 7 в следующей редакции: Договор составлен в 2-х экземплярах , имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой у Заказчика. Неотъемлемой частью договора являются: Приложение №1 Акт передачи пластиковых карт, Приложение №2 Спецификация отходов Изложить пункт 1 Приложения №1 в следующей редакции: Удостоверяем, что в соответствии с пунктом 3.2 договора в целях учета поступления отходов ООО «Двина», проходящих через пункт весового контроля и количества поступивших отходов, представителю Заказчика переданы следующие пластиковые карты Изложить строки 1-7 графы 2 Приложения №1 в следующей редакции: Потребитель, приравненный к населению. Приложение №2 к договору от 26.09.2014 №8766/ПК на оказание услуг по утилизации ТБО. Спецификация отходов.
Принять в редакции муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск". В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Двина" 6000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Судья В.А. Крылов
Надежный СтанкоПроизводитель Производство оборудования для вторичной переработки полимеров: дробилки, агломераторы, линии грануляции (экструдеры), моечно-сушильный комплекс, комплекс переработки ПЭТ, линия сортировки полигона и д...
ТагилТрансЛом Компания принимает у юридических и физических лиц лом черных и цветных металлов с последующей переработкой и реализацией; производит ремонт и утилизацию железнодорожного подвижного состава; реализует ...
ЭкоАвтоСервис Компания ЭкоАвтоСервис предоставляет услуги по транспортировке и утилизации строительных, бытовых, промышленных и других видов отходов, утилизации холодильного оборудования. Предоставляем весь необход...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.