"Дело № А04-960/2015 заявлению прокурора Архаринского района к ООО «Жилкомуслуги» о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 946 раз и оценен
0
Арбитражный суд Амурской области
Дата рассмотрения: 27.05.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А04-960/2015
г. Благовещенск
27 апреля 2015 года
изготовление решения в полном объеме
21 апреля 2015 года
резолютивная часть
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Марины Александровны Басос,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи помощником судьи А.В. Чевтаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Архаринского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги» о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя – Коноваленко Е.Е. по доверенности от 25.03.2015, от ответчика – Калугина Ю.А. по доверенности от 26.02.2015 № 2,
установил,
в Арбитражный суд Амурской области обратился прокурор Архаринского района с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований заявитель указал, что общество осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами, а именно сбор, транспортировку и хранение отходов на основании договоров, заключенных с физическими и юридическими лицами, в отсутствие необходимой лицензии.
В судебном заседании представитель прокурора на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, полагал, что оформить соответствующим образом полигон должно юридическое лицо, оказывающее услуги по вывозу твердых бытовых отходов, ответчиком не представлено доказательств, что им предпринимались меры для получения лицензии и оформления полигона.
Представитель общества с заявленными требованиями не согласился, указал, что является единственной организацией по вывозу твердых бытовых отходов в поселке Архара, земельный участок для вывоза отходов используется на основании договора аренды в качестве полигона, однако, участок статуса полигона не имеет, несмотря на неоднократные обращения в администрацию, ею никаких мер по оформлению полигона предпринято не было. Обществом в течение нескольких лет предпринимаются все меры для получения лицензии (проект договора, провели обучение), однако, поскольку участок не оформлен в качестве полигона, получить лицензию не представляется возможным.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Прокуратурой Архаринского района в отношении ООО «Жилкомуслуги» проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства об обращении с отходами, при осуществлении деятельности, сопряженной с обращением с отходами.
В результате проверки было установлено, что общество осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами, а именно сбор, транспортировкуотходов, хранение отходов из жилых домов на основании договоров от 01.01.2014 № 33/м, от 01.10.2013 № 53 и от организаций (ОАО «СТК-Сервис», ГПОАУ Амурской области «Амурский аграрный колледж», МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.П. Гайдара», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 172 п. Архара»).
Общество с использованием транспорта, принадлежащего администрации Архаринского района и используемого на основании договора аренды от 01.07.2012 № 65, осуществляет сбор отходов с площадок потребителей, с которыми заключены договоры на сбор и утилизацию отходов, транспортировкуотходов к месту хранения на земельный участок с кадастровым номером 28:08:011158:70. Указанная деятельность осуществляется за плату, установленную в соответствии с заключенными договорами. Земельный участок с кадастровым номером 28:08:011158:70 используется ООО «Жилкомуслуги» для хранения отходов на основании договора аренды от 30.12.2013 № Д/044-103, заключенного с администрацией Архаринского района.
Соответствующая лицензия (разрешение) у общества отсутствует.
По факту выявленного нарушения 06.02.2015 прокурором в присутствии директора общества вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
У директора общества взяты объяснения, в которых он факт осуществления деятельности по размещению отходов в отсутствии лицензии признал, указал, что отсутствие лицензии обусловлено отсутствием у общества на каком-либо праве полигона, предназначенного для размещения отходов, общество не имеет финансовой возможности для оборудования полигона, в администрацию района и иные органы общество с просьбой о содействии в решении проблемы по оборудованию полигона не обращалось.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В случае, если для осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии), то осуществление данной деятельности в отсутствие этого разрешения (лицензии) образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Аналогичное требование закреплено в статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности», пунктом 1 которого предусмотрено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно статье 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности, а именно: I класс – чрезвычайно опасные отходы, II класс – высокоопасные отходы, III класс – умеренно опасные отходы, IV класс – малоопасные отходы, V класс – практически неопасные отходы.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов, который устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе (пункт 2 Порядка ведения государственного кадастра отходов).
Федеральный классификационный каталог отходов включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме (пункт 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов).
Согласно пункту 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Факт осуществления обществом деятельности по размещению отходов III, IV классов опасности подтверждается договором аренды земельного участка от 30.12.2013 № Д/044-103, договорами на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО от 01.01.2015 № 1/м, № 34/м, № 26/м, № 6/м, от 01.01.2014 № 33/м, от 01.10.2013 № 53, договором аренды движимого муниципального имущества от 01.07.2012 № 65, объяснениями директора ООО «Жилкомуслуги» от 30.01.2015, от 06.02.2015, графиками вывоза ТБО за декабрь 2014 года, январь 2015 года, зафиксировано в постановлении о возбуждении административного дела от 06.02.2015.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований прокурора о привлечении общества к административной ответственности.
Выявленное нарушение является нарушением лицензионных требований и условий, данное деяние необходимо квалифицировать по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, заявляя об отсутствии вины, ссылается на необорудованность полигона, который, по мнению общества, должен быть оборудован собственником, то есть администрацией Архаринского района и принятие обществом всех возможных мер (составление проекта договора, проведение обучения) для получения лицензии.
Вместе с тем, ответчиком не представлено никаких доказательств обращения в соответствующий орган по лицензированию за выдачей лицензии. Имеющиеся в материалах дела заключение предварительного согласования земельного участка под размещение объекта от 31.11.2008, экспертное заключение от 31.05.2010 № 152, не могут подтверждать, что в период с 2010 по 2015 гг. обществом предпринимались какие-либо меры для соблюдения действующего законодательства об обращении с отходами.
Переписка с администрацией Архаринского района, представленная ответчиком в подтверждение обращения в администрацию за содействием в оборудовании полигона, датирована 2009 годом и касается вопроса предоставления в аренду земельного участка для размещения полигона. Однако, в материалах дела имеется договор аренды земельного участка от 30.12.2013 № Д/044-103 и постановление Администрации Архаринского района от 30.12.2013 № 863 о предоставлении в аренду земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федарации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.
Осуществление обществом предпринимательской деятельности в сфере обращения отходов, не только дает возможность данному субъекту права пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения деятельности. Ответчик должен осуществлять деятельность с соблюдением действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При исследовании материалов дела судом не установлено нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо доказательств наличия отягчающих ответственность общества обстоятельств суду не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, доказанности факта совершенного обществом правонарушения и считает необходимым привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, применить штраф в минимальном размере 40000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья, при этом суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств факт привлечения к ответственности впервые.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу), решение подлежит направлению в течение десяти суток (с отметкой о неуплате штрафа) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», зарегистрированное 15.11.2011 Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области, с местом нахождения по адресу: Амурская область, пгт Архара, ул.50 лет ВЛКСМ, д.54, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.
ИП Фиалкаускас Саулюс -Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров;
-Обработка отходов и лома пластмасс,
-Производство пленок, труб и листов из полимерных материалов,
Основная отрасль компании - «Произв...
ООО "Техноимпорт" Оборудование по переработке изношенных шин в резиновую крошку, оборудование для производства резиновых напольных спортивных покрытий.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.