"Дело № А40-4771/2015-153-28 по заявлению Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Академия «Международный университет в Москве» к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы"
Материал прочитан 708 раз и оценен
0
Арбитражный суд города Москвы
Дата рассмотрения: 25.05.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А40-4771/2015-153-28
г. Москва
27 апреля 2015 г.
Арбитражный суд в составе
Председательствующей судьи Кастальской М.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Академия «Международный университет в Москве»
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы об оспаривании постановления от 23.12.2014г. №0703-409/2014/1
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АНО ВПО «Международный университет в Москве» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23.12.2014г. №0703-409/2014/1 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие состава правонарушения по ч.1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Определением от 19.02.2015 заявление АНО ВПО «Международный университет в Москве» принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке ст. 228 АПК РФ, в упрощенном производстве, без вызова сторон.
От ответчика поступили отзыв на заявление, материалы административного дела.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3.14.3 постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-1111 «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Как следует из материалов дела, 02.10.2014 в 16.30 по адресу: г.Москва, Ленинградский пр. д. 17 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АНО ВПО «Международный университет в Москве» установлено, что Организация не представила в установленный срок данные, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
По факту выявленного нарушения был составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № 0703-409/2014 от 02.10.2014.
В связи с обнаружением нарушения, влекущего за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г. Москвы, в отношении Заявителя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Заявитель с постановлением не согласился и обжаловал его в арбитражном суде настоящим заявлением.
Оценка доказательств показала следующее.
В процессе хозяйственной деятельности АНО ВПО «Международный университет в Москве», расположенного по адресу: Москва, Ленинградский пр. д. 17, образуются отходы потребления: отходы 1 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак и т.п., твердые бытовые отходы (далее - ТБО) и т.д.
В рамках проведения проверки АНО ВПО «Международный университет в Москве» представлены документы, подтверждающие факт обращения с отходами по вышеуказанному адресу: - договор с ООО «ВИОЛАН» от 01.09.2010 № 16-10 по организации сбора и вывоза на
обезвреживание в ООО «НПП ЭКОТРОМ» ртутьсодержащих отходов; договор с ООО «Транссервис» от 01.06.2013 № ТС-1/066 на выполнение работ по вывозу контейнеров с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), соответствующие акты выполненных работ.
Из материалов дела следует, что собранные отходы хранятся в специально отведенных местах временного хранения и накопления отходов для последующего вывоза на утилизацию. Организацией представлены акты выполненных работ за 2013 год.
Пунктом 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфер; природопользования и охраны окружающей среды в городе Москвы.
Из постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» следует, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет полномочия по рассмотрению, ведению административных дел в области охраны окружающей среды города Москвы, а также вынесению Постановления за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Вмененное Заявителю нарушение требований ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы обусловлено непредставлением, либо несвоевременным представлением данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства " и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 « О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасный отходов», ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 года № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», а также Постановления Правительства г. Москвы №34-ПП от 28.01.2003 «О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье».
В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствие с п.3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации данной нормы Закона Правительством Москвы издано постановление от 14.10.2003 №865-1111 «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы», которым установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления обязаны предоставлять сведения об опасных отходах по установленным таблицам. Данные сведения заносятся в сводный кадастр отходов производства и потребления.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду» данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
Согласно п. 2.9 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лиц.
Согласно п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработки (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкойотходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.
Согласно п. 3 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Суд приходит к выводу, что Заявитель осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно АНО ВПО «Международный Университет в Москве», обязано представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
Согласно п.6 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» после представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Из материалов дела следует, что талон природопользователя у АНО ВПО «Международный университет в Москве» на момент проверки отсутствовал.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, АНО ВПО «Международный университет в Москве», обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Все доводы заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства РФ и норм КоАП г.Москвы, а исключительно на изыскание способов ухода от административной ответственности, за установленное административным органом правонарушение.
За несвоевременное предоставление данных, необходимых для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, предусмотрена ответственность - ст. 4.36. Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В нарушение указанных норм действующего законодательства до 01.09.2014 АНО ВПО «Международный университет в Москве» не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2013 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность, обусловленную обязанностью своевременного представления искомых сведений о накоплении отходов производства в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.
Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного суду не представлены.
Вина организации заявителя в совершении административного правонарушения административным органом правомерно установлена и в оспариваемом постановлении отражена.
Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Суд критически оценивает довод заявителя о том, что доверенность представителя, представленная при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении недействительна в связи с истечением срока действия, поскольку полагает, что таким образом Заявитель уклоняется от привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 4.36 Кодекса города Москвы не истек.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Академия «Международный университет в Москве» о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23.12.2014г. по делу об административном правонарушении №0703-409/2014/2014/1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
ООО"ТЕХНОКОМ" Модернизация систем управления (в том числе обращения с отходами), оптимизация расходов, контролинг, бюджетирование всех форм собственности
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.