"Дело №А55-4441/2015 по заявлению Прокуратуры Российской Федерации Волжская Межрегиональная природоохранная прокуратура Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура к СМУП "Экопром""
Материал прочитан 1142 раза и оценен
0
Арбитражный суд Самарской области
Дата рассмотрения: 18.05.2015
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2015 года
Дело №А55-4441/2015
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Кулешовой Л.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению
Прокуратуры Российской Федерации Волжская Межрегиональная природоохранная прокуратура Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура
к СМУП "Экопром"
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
установил:
Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит привлечь к административной ответственности СМУП «Экопром» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией).
Определением суда от 04.03.2015 года заявление принято в порядке упрощенного производства.
Заявителем определение суда от 04.03.2015 года получено 06.03.2015, 12.03.2015 г., что подтверждается заказным уведомлением №49590,49592.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, определение суда от 04.03.2015 года получено 13.03.2015, что подтверждается заказным уведомлением №49591. Отзыв на заявление не представлен.
Согласно определению от 04.03.2015 г. лицам, участвующим в деле, предлагалось представить доказательства в срок до 26.03.2015 г. и дополнительные документы в срок до 20.04.2015 г.
Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков.
С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании материалов проведенной проверки Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении юридического лица – СМУП «Экопром».
Установлено, что СМУП «Экопром» осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами в соответствии с лицензией серия 063 № 00183, выданной 24.12.2013 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (л.д. 34-46).
Лицензионная деятельность осуществляется по адресам: Самарская область, Сызранский район, п. Журавлинский и Самарская область, Сызранский район, в районе п. Новозаборовский.
В связи с вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СМУП «Экопром» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ прокуратура обратилась в суд.
Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в силу следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
На основании статья 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.
В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 67 Закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 7-ФЗ программа производственного ; экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьёй 12 Закона № 89-ФЗ установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить} мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №255 (далее - Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ.
Согласно ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7 Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила (далее – СП 2.1.7.1038-01.2.1.7) определены правила являющиеся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
Порядок производственного контроля определён главой 6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.
Так, п. 6.5 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.установлено, что программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований.
На основании п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
В соответствии с п. 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01 или СРП-88Н.
При этом, СМУП «Экопром» осуществляя предпринимательскую деятельность по обращению с отходами по адресам: Самарская область, Сызранский район, п.: Журавлинский; Самарская область, Сызранский район, в районе п. Новозаборовский с нарушением лицензионных условий лицензии серия 063 № 00183, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 24.12.2013, выразившихся в том, что в нарушение п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. не производится контроль за состоянием грунтовых вод на содержание аммиака, лития, органического углерода, ХПК, кадмия, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, бария; в нарушение п. 6.8 СП 2.L7.1038-01. 2.1.7. не производится анализ проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание окиси углерода, бензола, трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; в нарушение п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. качество почвы не контролируется по показателям гидрокарбоната, цианида и органического углерода, радиационный дозиметрический контроль не проводится.
Следовательно, материалы проверки показали, что СМУП «Экопром» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, установленных Положением о лицензировании отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255.
Факт нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и об отходах производства и потребления стал возможен по вине юридического лица - СМУП «Экопром».
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица — СМУП «Экопром» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Проверкой установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено Обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, заявление прокурора следует удовлетворить, привлечь индивидуального СМУП «Экопром» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Привлечь СМУП «Экопром» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
получатель платежа: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) ИНН: 6905010905; КПП: 695001001, р/счет 40101810600000010005, в отделение Тверь г. Тверь, БИК 0042809001, ОКТМО 28701000, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Эльф 4М, производственная компания Выпускаем технологическое оборудование (elf4m.ru/equipment.html) для различных отраслей промышленности, предлагаем универсальное нержавеющее емкостное оборудование для непищевых, агрессивных продуктов...
ООО "УралВторЛайн" ООО "УралВторЛайн" занимается закупом и переработкой различных видов пленки и др. пластиковых изделий.
Покупает б/у пленку и отходы производства ПВД, ПНД, Стрейч, ПП.
Предлагаем гранулу ПВД, ПНД, ПП...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.