"Дело № А07-1798/2015 по заявлению ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Материал прочитан 1079 раз и оценен
0
АС Республики Башкортостан
Дата рассмотрения: 27.04.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А07-1798/2015
г. Уфа
21 апреля 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2015г.
Полный текст решения изготовлен 21.04.2015г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе
судьи Искандарова У.С.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Шарафиевой О.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО АНК "БАШНЕФТЬ"
к Управлению Росприроднадзора по Республике Башкортостан
Третье лицо: МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»
о признании незаконным решения № 1152-Н об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Антипин А.В., дов. № ДОВ/8/577/14 от 16.12.2014г.,
от заинтересованного лица: Гильдина Э.М., дов. № 9 от 05.02.2015г., Латохин В.А., дов. № 1 от 12.01.2015г., Гильмутдинова Л.А., дов. № 4 от 12.01.2015г.
от 3-го лица: Аренко О.В., дов. № 5/01 от 18.01.2013г.
ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан о признании незаконным решения № 1152-Н от 30.10.2014г. об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель Управления требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.
ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" обратилось в Управление Росприроднадзора по РБ с заявлением № 15/0197 от 16.09.2014г. об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
По результатам рассмотрения заявления Управлением 30.10.2014г. принято решение № 1152-Н об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" филиал «Башнефть-Новойл» по причине наличия в представленных документах недостоверной информации (о возможности передачи отходов для размещения МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»).
Заявитель, считая данное решение не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Общества обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные доказательства по своему внутреннему убеждению относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц недействительными (незаконными) является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 22 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной собращениемсотходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Пунктом 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
На основании пункта 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 N 50.
В соответствии с п. п. 5 и 7 этого Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора, на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 (далее - Методические указания).
В соответствии с п. 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Согласно п. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
Ведение ГРОРО осуществляется на основании приказов Минприроды №792 от 30.09.2011г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» и № 49 от 25.02.2010г. «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов».
В соответствии с п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов не подлежат включению в ГРОРО объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды № 792 от 30.09.2011г. вступил в силу с 01.08.2014г. Перечень объектов, включенных в ГРОРО (по состоянию н 30.10.2014г.) утвержден приказами Роспироднадзора № 479 от 01.08.2014г., № 592 от 25.09.2014г.
Из материалов дела следует, что заявителем на 2014 и 2015 годы заключены договоры с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» на размещение отходов на полигоне ТБО № 3170БНФ/у/32/79/14/АДМ/1 от 01.01.2014г. и № 3138БНФ/у/32/114/14/АДМ от 01.01.2015г
Также из материалов дела следует, что основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю явилось наличие недостоверной информации о возможности передачи отходов для размещения МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».
МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности серия 02 № 00133 от 04.07.2014г. Указанная лицензия выдана на основании заявления лицензиата о переоформлении лицензии от 06.07.2009г. №ОТ-41-001619, в связи с изменением юридического адреса. При переоформлении лицензии в связи с изменением юридического адреса проверка соблюдения лицензионных требований не проводится.
МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» направляло в адрес Управления характеристику объекта размещения отходов. Сведения о данном объекте не включены в ГРОРО в связи с тем, что действие вышеуказанных приказов Минприроды не распространяется на объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, деятельность МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» не прекращена, но объект размещения отходов, эксплуатируемый данным юридическим лицом, не включен в ГРОРО. Полигон ТБО, эксплуатируемый МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», расположен на землях населенных пунктов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ГРОРО не содержит сведений об объектах размещения отходов, эксплуатируемых МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».
С учетом изложенного, вывод Управления Росприроднадзора по РБ о недостоверности информации, приведенной в представленных документах для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (а именно о возможности передачи отходов для размещения МУП «Спецавтохозяйство по уборке города») является правомерным.
В этой связи оспоренное решение об отказе в согласовании нормативов соответствует п. 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50.
Довод заявителя о том, что Управление применительно к сложившейся ситуации должно было принять решение об отказе в утверждении нормативов и лимитов только в части отходов и не вправе было принимать решение об отказе полностью, судом отклоняется, поскольку приказом Минприроды № 50 от 25.02.2010г. не предусмотрено утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение только по части отходов, заявленных в проекте. После рассмотрения представленных материалов в полном объеме принимается решение об отказе либо об удовлетворении нормативов. Иного законодательством не предусмотрено.
Иные доводы заявителя судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
На основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся с заявлением в порядке главы 24 названного Кодекса, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, в частности, незаконность решения и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
В нарушение указанных правовых норм ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" не представлено доказательств несоответствия оспариваемого решения № 1152-Н от 30.10.2014г. об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение закону, а также нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение № 1152-Н от 30.10.2014г. соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного требования ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ № 1152-Н от 30.10.2014г. об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ОАО АНК "БАШНЕФТЬ" о признании незаконным решения №1152-Н от 30.10.2014г. об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Мск-электро21 Сборка и модернизация электрощитового оборудования на заказ. Производство электромонтажных и электротехнических работ.
ООО "НОРД Инжиниринг" Российская инжиниринговая компания, специализирующаяся на создании и совершенствовании технологий в горно-металлургической, химической областях промышленности, а также управлении отходами.
...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.