"Дело №А09-2694/2015 по заявлению ИП Коткова А.Е. к Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области"
Материал прочитан 894 раза и оценен
0
АС Брянской области
Дата рассмотрения: 13.04.2015
РЕШЕНИЕ
Дело №А09-2694/2015
город Брянск
26 марта 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2015.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Петрунина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ермаковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП Коткова А.Е.
к Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области
о признании незаконным и отмене постановления №9 о назначении административного наказания от 25.02.2015,
при участии:
от заявителя: Котков А.Е. – индивидуальный предприниматель, личность удостоверена;
от административного органа: Горбачева Е.И. - начальник отдела (доверенность №4341-ДПРи от 06.10.2014);
установил:
Индивидуальный предприниматель Котков Андрей Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области о признании незаконным и отмене постановления №9 о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю от 25.02.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ в случае, если в судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Поскольку возражений относительно рассмотрения дела по существу от сторон не поступило, суд, реализуя право, закреплённое в части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
В ходе проверки, проведенной ОИАЗ УМВД России по г. Брянску 11.01.2015 в 15 час. 50 мин., установлено, что предприниматель на моечном комплексе, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. А. Пересвета, д. 65, осуществляет деятельность по мойке автомашин, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в том числе и люминесцентные лампы.
По факту выявленных нарушений административным органом 12.01.2015 в отношении предпринимателя составлен протокол №193/З0193104 об административном правонарушении и 25.02.2015 вынесено постановление № 9 о привлечении ИП Коткова А.Е. к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон №7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Пунктом 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Статьей 15 Закона № 89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Как установлено пунктом 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Постановлением администрации Брянской области от 18.08.2008 №777 утверждены Модельные правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований Брянской области.
Настоящие Модельные правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований Брянской области (далее - Правила) предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, переработке, утилизации и захоронении отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Брянской области.
В соответствии с п. 7.2. Правил чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы - 1-го класса опасности (использованные осветительные приборы - люминесцентные и ртутные лампы, отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование - термометры, манометры и т.д.) - подлежат обязательной сдаче для демеркуризации в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности (г. Брянск, ООО "Экос", ул. Фокина, 34, тел. 64-44-59).
Факт нарушения предпринимателем требований вышеизложенных нормативных правовых актов при осуществлении деятельности по мойке автомашин, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в том числе и люминесцентные лампы, подтвержден материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и правомерности вынесенного административным органом оспариваемого постановления.
Предприниматель факт совершения административного правонарушения признал, указывал на малозначительность совершенного правонарушения ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и неблагоприятных (вредных) последствий.
В соответствии со статьями 4.1., 26.1., 26.11. КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Ненадлежащее исполнение обязанностей без учета характера и степени тяжести совершенного правонарушения не может являться безусловным основанием для неприменения статьи 2.9 КоАП РФ при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, суд, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, приходит к выводу о том, что действия предпринимателя не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и находит возможным освободить ИП Коткова А.Е. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление индивидуального предпринимателя Коткова Андрея Евгеньевича удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области №9 о назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю от 25.02.2015.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.
ООО ЭКО ГРАНД -пищевая продукция
-архивов, документов
-медицинские отходы
-отходы щелочей и пр.
-нефтешлам
-отходы полимеров
-отходы резины
-металлические отходы
-жидкие отходы и д.т.
OOO "Вольга-Украина" Производство металлических контейнеров (мусорные контейнеры, бункеры, контейнеры для отходов) объемом от 7 до 40м3 для сбора и транспортировки промышленных отходов.
Идеал-Переезд Мы предлагаем сотрудничество по вывозу строительного мусора как по долговременным контрактам, так и по разовым заявкам.
Вывоз строительного мусора включает в себя отходы, образующиеся в результа...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.