"Дело по заявлению ООО «Тихоокеанская управляющая компания №1» к Административной комиссии городского округа ЗАТО г.Фокино"
Материал прочитан 1337 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Дата рассмотрения: 12.07.2010
Дело № А51-9390/2010
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.В. Пятковой,
При ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Пятковой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Тихоокеанская управляющая компания №1» к Административной комиссии городского округа ЗАТО г.Фокино
о признании незаконным и отмене постановления №31/10 от 29.04.2010
при участии в заседании:
от заявителя – адвокат Семенов В.Н. удостоверение №1701 от 17.11.2009 по доверенности от 07.07.2010 сроком на 3 года со специальными полномочиями
от ответчика – не явились, извещены
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тихоокеанская управляющая компания №1» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа ЗАТО
г.Фокино по делу об административном правонарушении №31/10 от 29.04.2010.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на нарушение административным органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ, а именно представитель общества не был приглашен на осмотр территории, протокол осмотра территории сделан в одностороннем порядке – без участия представителя управляющей компании и двух понятых, законный представитель общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела не уведомлялся.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В связи с чем, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика по имеющимся материалам дела.
Из отзыва административного органа следует, что обследование территории произведено с учетом требований ст. 27.8 Кодекса об административных правонарушений РФ, общество было уведомлено надлежащим образом о предстоящем осмотре, составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью «Тихоокеанская управляющая компания №1» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.08.2005 МИ ФНС России №1 по Приморскому краю.
09.04.2010 в 11 часов 00 минут председателем административной комиссии городского округа ЗАТО г.Фокино было проведено обследование придомовой территории расположенной по адресу: ул.Комсомольская, дом 21.
В ходе обследования было установлено, что ООО «Тихоокеанской управляющей компанией №1», ответственной за санитарное содержание придомовой территории по ул. Комсомольская, д.21, допущено накопление и размещение твердых бытовых отходов в несанкционированном месте, не принято мер по уборке и не вывезены бытовые отходы и мусор с придомовой территории, допущено складирование мусора у мусороприемной камеры.
Данное обстоятельство было зафиксировано в протоколе осмотра территории от 09.04.2010 и запечатлено на фотоснимках.
Полагая, что обществом нарушен п. 1, 3 ст. 6, п.14 ст. 7, п. 8 ст.8 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа ЗАТО г.Фокино, утвержденных Решением Думы городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края от 23.03.2007 №92-МПА, и в действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении ООО «Тихоокеанская управляющая компания №1» составлен протокол от 19.04.2010, по результатам рассмотрения которого 29.04.2010 вынесено постановление №31/10 о привлечении общества к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 50.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, доводы заявителя, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Решением Думы городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края от 23.03.2007 №92-МПА утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа ЗАТО Г.Фокино.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что они обязательны для всех граждан, организаций всех форм собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 1 и 3 Правил содержание и уборка территории городского округа производится силами и средствами организаций всех форм собственности в пределах прилегающих территорий. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
Пунктом 4 Правил установлено, что на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать твердые бытовые отходы в несанкционированных местах.
На территории городского округа не допускается складирование мусора у мусороприемных камер домов, оборудованных мусоропроводами (п. 4 Правил).
Согласно п. 8 ст. 8 Правил организации, управляющие домами, обязаны своевременно осуществлять вывоз бытовых отходов и мусора самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
За нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных
правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что ООО «Тихоокеанская управляющая компания №1» вменяется в нарушение Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа ЗАТО Г.Фокино, а именно допущено накопление и размещение твердых бытовых отходов в несанкционированном месте, не принято мер по уборке и не вывезены бытовые отходы и мусор с придомовой территории, допущено складирование мусора у мусороприемной камеры, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Наличие указанных нарушений заявителем не оспаривается и подтверждается протоколом осмотра территорий, фотоматериалами, сделанными в ходе проверки, протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает, что материалами дела нашли свое подтверждение как факт совершения обществом правонарушения – нарушение Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа ЗАТО Г.Фокино, так и вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Довод общества о том, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку, представитель общества не был приглашен на осмотр территории, протокол осмотра территории сделан в
одностороннем порядке – без участия представителя управляющей компании и двух понятых, судом отклоняется.
Как следует из материалов административного дела извещением от 08.04.2010 общество было уведомлено о необходимости явиться 09.04.2010 в 11 час. 00 мин. для осмотра придомовой территории по адресу: ул. Комсомольская, д. 21. Данное извещение было направлено факсом и получено обществом 08.04.2010 в 13 час. 51 мин., что подтверждается отчетом об отправке факсимильного сообщения.
Таким образом, о времени и месте осмотра придомовой территории общество было извещено надлежащим образом.
Из протокола осмотра территорий от 09.04.2010 следует, что административный орган проводил осмотр придомовой территории в присутствии двух понятых: Сурикова А.П. и Захарова А.А.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что представленный административным органом в доказательство подтверждения административного правонарушения протокол осмотра территории от 09.04.2010 оформлен в соответствии со ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что оно не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом также отклонятся, поскольку письмом от 12.04.2010 №2750 заявитель был извещен административным органом о необходимости явиться 19.04.2010 в 15. час. 00 мин. к председателю административной комиссии городского округа ЗАТО г.Фокино для составления протокола об административном правонарушении и выяснения обстоятельств повлекших нарушение Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае». Данное письмо было получено обществом 14.04.2010, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением.
19.04.2010 в 12 час. 50 мин. административный орган дополнительно известил общество о необходимости явки законного представителя для составления протоколов об административном правонарушении на 19.04.2010 в 15 час. 00 мин. телефонограммой, которая была принята Золотовой по телефону 24-7-50.
Таким образом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество было извещено надлежащим образом.
Пунктом 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В связи с чем, административный орган правомерно составил протокол об административном правонарушении в отсутствие извещенного в установленном порядке представителя общества.
Вместе с тем, суд соглашается с довод заявителя о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, а именно: законный представитель общества не был извещен о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ст. 25.1 и п. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об
отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Перечисленные нормы права, регламентирующие порядок рассмотрения дела, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
В качестве доказательства извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов административного дела в представленных административной комиссией административных материалах № 31/10 имеется письменное извещение, которое было направлено обществу одновременно с протоколом об административном правонарушении сопроводительной № 2999 от 20.04.2010, и телефонограмма от 29.04.2010.
Согласно почтовому уведомлению извещение о том, что рассмотрение дела назначено на 29.04.2010, фактически получено обществом 11.05.2010, то есть уже после даты рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемого постановления.
Имеющаяся в материалах дела телефонограмма от 28.04.2010 №3192 не может быть принята судом в качестве доказательства надлежащего извещения общества, поскольку из нее невозможно установить по какому телефону она была передана и кем она была получена. В телефонограмме указана фамилия принявшего лица, однако отсутствуют сведения о занимаемой данным лицом должности. Заявитель факт получения телефонограммы отрицает. В связи с чем у суда отсутствует возможность проверить направлялась ли соответствующая телефонограмма обществу, была ли она получена заявителем, соответственно, не представляется возможным сделать вывод о том, что
заявителю было известно о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Других доказательств извещения общества о рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлено.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как указано в п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении без уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, является грубым нарушением обязательной процедуры административного производства, так как несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту (п.4
Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5).
Таким образом, несмотря на то, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», суд, установив допущенные административным органом нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признает незаконным обжалуемое постановление административного органа и отменяет его.
При изложенных обстоятельствах суд признает подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления №31/10 от 29.04.2010 о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 167–170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии городского округа ЗАТО г.Фокино по делу об административном правонарушении №31/10 от 29.04.2010 о привлечении ООО «Тихоокеанская управляющая компания №1» к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в виде штрафа в сумме 50.000 руб.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
ТПК "Тригла" Металлодетекторы, металлосепараторы индукционного действия для полимерной, древесной, фармоцевтической, пищевой, текстильной промышленности.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.