"Дело № А40-173474/2014 по заявлению Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО"
Материал прочитан 1080 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 30.01.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А40-173474/2014
г. Москва
16 января 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2015 г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
о признании незаконными предписаний от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536
при участии:
от заявителя - Ермоленко С.В., дов. от 20.10.2014 г. № 68-д
от ответчика – Бабченко А.Д., дов. от 03.06.2014 г. № 215
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536.
Заявитель поддержал требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении со ссылкой на незаконность и необоснованность предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным письменных пояснениях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок подачи заявления об оспаривании предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований заявителем не пропущен.
Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего в Департамент Росприроднадзора по ЦФО письма Федеральной службы по надзору сфере природопользования от 16.01.2014г. № ЛА-03-01-31/421 с приложенным обращением Федерального государственного бюджетного учреждения Научно-производственное объединение «Тайфун» Департаментом был издан приказ от 24.01.2014г. № 152-пр о проведении рейда по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н. в районе д. Козлове территория кадастрового квартала 50:05:0020330.
На основании указанного приказа 06.02.2014г. в присутствии двух свидетелей Бурикова А.Н. и Махровой А.В. государственным инспектором 06.02.2014г. был осуществлен рейд и осмотр территории по указанному адресу, по результатам которых был составлен акт осмотра территории от 06.02.2014г. № 152-А.
В результате рейда осмотром территории было обнаружено место захоронения промышленных отходов, которое представляет собой частично огороженный земельный участок, площадью около 2,0 га, в кадастровом квартале 50:05:0020330, имеющий грунтовую обволоку высотой около 1,5 метров. На территории обнаружено 10 холмов разной площадью от 15 до 50 кв.м., с размещенными на них предупреждающих знаками «Опасно ЯД». Площадка захоронения около 2,0 га имеет частичное ограждение из разрушенных бетонных столбов с остатками колючей проволоки. На площадке захоронения присутствует растительность в виде кустарников и сухих остатков травяной растительности. Непосредственно к территории примыкает искусственно созданный пруд. Сооружения капитального строительства отсутствуют, смотровыми скважинами и подъездными путями место захоронения не оборудовано. С южной стороны территории захоронения на расстоянии около 350 метров протекает р. Перемойка, левый приток р. Дубна.
Таким образом, в результате проведенного рейда государственным инспектором были установлены обстоятельства, послужившие основанием для вынесения определения от 06.02.2014г. № 13-34/21 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц и проведения административного расследования по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно несанкционированного размещения (захоронения) производственных отходов.
В рамках проведенного административного расследования на основании определения о назначении экспертизы специализированной лабораторией Пушкинского отдела Федерального бюджетного учреждения «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу» (далее - ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО») 27.02.2014г. проводились отборы проб грунта на территории места размещения (захоронения) промышленных отходов и сточных вод в искусственно-созданном водоеме, для определения оценки влияния данной территории на компоненты окружающей среды: природные воды и почву.
Проведенные исследования показали, что пробы воды искусственно-созданном водоеме слаботоксичные, пробы почв слаботоксичны.
Департаментом в адрес Администрации выдано предписание от 29.04.2014 №№ 13-36/535, в соответствии с которым Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обязана провести идентификацию и количественный химических промышленных отходов, в том числе высокотоксичных компонентов класса полихлорированных дибензо-п-диоксинов, дибензофуранов и диоксиноподобных полихлорированных фенилов, с определением класса опасности и объемов их размещения (захоронения) на территории земельного участка расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, в районе д. Козлово, территория кадастрового квартала 50:05:0020330, с привлечением специализированной, аккредитованной (аттестованной) организации.
В соответствии с предписанием Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.04.2014 № 13-36/536 Администрация обязана после проведения идентификации и количественных анализов химических промышленных отходов, в том числе высокотоксичных компонентов класса полихлорированных дибензо-п-диоксинов, дибензофуранов и диоксиноподобных полихлорированных бифенилов, а также определения класса опасности и объемов размещения (захоронения) промышленных отходов специализированной аккредитованной (аттестованной) организацией ликвидировать несанкционированное размещение (захоронение) отходов производства на территории земельного участка расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, в районе д. Козлове, территория кадастрового квартала 50:05:0020330.
Посчитав предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО о признании незаконными предписаний от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.1 ст.66 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в муниципального контроля» должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом сроки устранения выявленных нарушений требований законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности устанавливаются должностным лицом органа государственного природного надзора с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Из приведенных норм ясно следует, что должностные лица государственного природного надзора вправе выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и устанавливать срок, в течение которого эти нарушения подлежат устранению.
Решением исполкома Мособлсовета от 13.06.1977г. № 854/17 выделен участок земли на территории совхоза «Константиновский» Загорского района для размещения площадки разового захоронения непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них.
Согласно Распоряжению Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 07.12.1977г. № 1634-р «О захоронении непригодных к использованию ядохимикатов» в колхозах, совхозах, других сельскохозяйственных предприятиях, а также на складах агрохимцентров к 1977 году скопилось 358 тонн пришедших в негодность и запрещенных к использованию ядохимикатов и тары из-под них.
При этом указанным Распоряжением в целях организованного проведения работ по захоронению указанных ядохимикатов (отходов) было предписано:
- Областной станции защиты растений, Областному производственному управлению сельского хозяйства обеспечить подготовку к сдаче на захоронение ядохимикатов в исправной таре с обозначением названия препарата и передать их по акту представителям «Мособлагрохимобъединения» на захоронение;
Московскому областному производственно-научному агрохимическому объединению провести разовое захоронение и уничтожение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них на площадке захоронения на территории совхоза "Константиновский" Загорского района Московской области до 01.08.1978г;
Московскому областному производственно-научному агрохимическому объединению совместно с Областной станцией защиты растений разработать и согласовать с Московской областной санэпидстанцией графики завоза, маршруты транспортировки ядохимикатов и тары из-под них к месту захоронения, меры безопасности и довести их до сведения агрохимцентров и всех заинтересованных организаций, а также обеспечить безопасные условия труда при погрузке, разгрузке, транспортировке и захоронении ядохимикатов в соответствии с действующими санитарными правилами и правилами по технике безопасности;
- Главному управлению здравоохранения Мособлисполкома обеспечить дежурство медицинских работников при уничтожении сильнодействующих и высокотоксичных ядохимикатов;
- Московской областной санэпидстанции принять меры по обеспечению контроля за захоронением ядохимикатов и тары из-под них;
- Исполкому Загорского горсовета постоянно контролировать ход работ по уничтожению непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, а также содержание территории могильника в дальнейшем».
Из Сводного отрицательного заключения от 29.04.1990г. экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы Госкомприроды по проекту строительства «Загорского комплекса по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов для предприятий и организаций г. Москвы и Московской области», разработанного Госниихлорпроектом Министертства химической промышленности в 1986г. следует, что Распоряжением Совета Министров СССР от 31.12.1970г. № 2738 и Постановлением Совета Министров СССР от 03.05.1984г. № 394 было принято решение о строительстве полигона по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов для предприятий и организаций г. Москвы и Московской области. При этом еще в 1972 году институтами Гипрохлор и Союзводоканалпроект был разработан проект спецполигона по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов от промредприятий г.Москвы; затем в 1983 году институтом Госниихлорпроект разработаны «Основные положения по проектированию и строительству спецполигона» и этим же институтом в 1984 году были выпущены «Обосновывающие материалы по обезвреживанию и захоронению токсичных промотходов от предприятий г.Москвы». Однако во всех этих работах не были рассмотрены вопросы размещения комплекса по переработке отходов и его производств на территории Московской области. В 1986 году во исполнение постановления МПС КПСС и Моссовета от 08.07.1981г. № 2538 была разработана «Схема очистки г.Москвы от промышленных отходов на период до 2000г.» (институты НИПИ генпланов г.Москвы и генпланов ГлавАПУ Мособлисполкома), в которой были рассмотрены возможные пункты размещения этого комплекса. При этом инженерно-геологическое обоснование было достаточно слабым - без привлечения соответствующих организаций Мингео СССР. Площадка под строительство объекта общей площадью в 166,84 га, в т.ч. 142 га для 1-й очереди были определены решением Мособлисполкома от 06.04.1971г. и Архитектурно-планировочным заданием Главного архитектора г. Загорска от 05.02.1986г., акт выбора площадки 1971г. при разработке проекта строительства объекта не был обновлен. В следующем. 1987 году, были проведены экспертизы (Госплана СССР 15.04.1987г. № 50-155, Госстроя СССР 20.05.1987г. № ЛЧ-2661-7 и ГКНТ СССР 15.07.1987г. № 45-8/16-382), которые признали размещение полигона на территории Загорского района необоснованным с позиции техники и технологии обезвреживания токсичных отходов промышленных предприятий г. Москвы и Московской области, не изученности химического состава отходов, отсутствия альтернативных вариантов химических решений обезвреживания и захоронения отходов I, II, III классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76, а также отсутствие сравнительной экономической эффективности предлагаемого крупного объекта с мелкими предприятиями этого типа.
Однако, в 1978 году без прохождения государственной экологической экспертизы проекта 1972 года, разработанного институтами Гипрохлор и Союзводоканалпроект «Спецполигона по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов от промредприятий г.Москвы», было организованно захоронение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, ориентировочным объемом 350 тонн. Строительство полигона не организовывалось. В 1987 году, проведенные экспертизы проектной документации (Госплана СССР 15.04.1987г. № 50-155, Госстроя СССР 20.05.1987г. № ЛЧ-2661-7 и ГКНТ СССР 15.07.1987г. № 45-8/16-382), признали размещение полигона на территории Загорского района необоснованным.
Исходя из вышеизложенного на территории было осуществлено несанкционированное захоронение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, которые относятся в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) к отходам производства, а именно остатками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии с п. 3.1 Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ГОСТ 307772-2011 (далее - ГОСТ 307772-2011), введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001г. № 607-ст, под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.
По представленным сведениям Администрации указанные промышленные отходы были завезены в 1978 году объединением «Сельхозхимия», а в дальнейшем Закрытым акционерным обществом «Агрохим» (далее - ЗАО «Агрохим») областного производственного объединения «Моссельхозхимия», которое якобы являлось балансодержателем данного места захоронения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.09.2002г. по делу № А41-К2-1416-02 ЗАО «Агрохим» признано банкротом, определением от 23.10.2003г. по указанному делу конкурсное производство завершено, что подтверждается Выпиской из Гдиного государственного реестра юридических лиц.
В соответствии информационным письмом Товарищества с ограниченной отвественностью «Агрохим» (далее - ТОО «Агрохим») от 25.09.1998г. № 01/7-30 (в дальнейшим ЗАО «Агрохим» областного производственного объединения «Моссельхозхимия»), представленного Главе Сергиево-Посадского района, в перечне имущества при приватизации ТОО «Агрохим» полигона захоронения как объект не значилось, в договоре купли-продажи имущества между Фондом имущества Московской области и ТОО «Агрохим» данный объект также не значился.
На основании информационного письма Сергиево-Посадского филиала Государственного унитарного предприятия «Московское областное бюро технической инвентаризации» от 26.03.2012г. № 13/653-12 не представляется возможным определить технические параметры данного места захоронения промышленных отходов, на основании которых возможно было бы провести технический учет и изготовить технический паспорт на указанный объект как «сооружение», т.е. «полигон захоронения ядохимикатов».
Исходя из вышеизложенного, на земельном участке организованно несанкционированное место размещения (захоронения) промышленных отходов.
По представленным сведениям Сергиево-Посадского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по кадастровому кварталу 50:05:0020330 отсутствуют, земли являются не разграниченной собственностью. Данный земельный участок входит в состав сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области является землепользователем данного земельного участка.
Согласно Уставу муниципального образования «Сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» организация утилизации и переработки промышленных отходов не относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ч. 2 ст. 13 Закона об отходах непосредственное осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований от их лица осуществляют органы местного самоуправления, наделенныев властными полномочиями в данной сфере и закрепленными Федеральным законом № 131- ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ).
Согласно ч. 14 ст. 15 Закона № 131 -ФЗ и ч. 15 ст. 7 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» организация утилизации и переработки промышленных отходов на территории муниципального района возлагается на Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
В соответствии ч. 2 ст. Закона об отходах, ч. 14 ст. 15 Закона № 131 -ФЗ Администрацией предпринимались меры по организации проведения лабораторных исследований силами Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» атмосферного воздуха на границе места размещения (захоронения) промышленных отходов, почвы, воды в искусственно-созданном водоеме и воды в питьевых колодцев ближайших деревнях, расположенных на расстоянии более 2 км от места размещения (захоронения) отходов. По представленным исследованиям выявлено в 2012г. девятикратное превышение по 1,1-Ди (4-хлорфенол)-2,2,2 трихлорэтан (ДДТ) в воде искусственно-созданного водоема.
Проверкой установлено, что Администрацией не предпринималось достаточных мер по устранению указанных фактов, нарушения природоохранного законодательства.
Согласно Плану поэтапного восстановления и постановки на баланс Сергиево-Посадского муниципального района Московской области земельного участка (захоронения пестицидов и агрохимикатов) в сельском поселении Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, разработанного начальником Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций РФ по Московской области и утвержденного заместителем председателя Правительства Московской области -министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области 30.06.2014г., на Администрацию возложена обязанность по осуществлению ряда мероприятий по устранению выявленного захоронения, в том числе организация землеустроительных работ, постановка земельного участка на кадастровый учет, выпуск распоряжения о закреплении земельного участка за муниципальным учреждением, включение земельного участка в реестр имущества Администрации, осуществление систематического мониторинга за состоянием окружающей среды в районе захоронения.
В соответствии с ст. 13 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель и ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Захоронение отходов расположено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение им осуществляет орган местного самоуправления муниципального района.
Иных мероприятий по ликвидации несанкционированного захоронения промышленных отходов и его последствий Администрацией предпринято не было.
Таким образом, Администрацией не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм природоохранного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах суд соглашается с выводом Департамента о нарушении Администрацией требований ч. 2 ст. 13 Закона об отходах, ч. 14 ст. 15 и ст. 16 Закона № 131 -ФЗ, ч. 15 ст. 7 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», ст.ст. 13 и 42 ЗК РФ.
Кроме того, вступившим в законную силу 16.09.2014г. постановлением мирового судьи судебного участка № 231 Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 28.08.2014г. по делу об административном правонарушении № 5-455/14 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение законного представления государственного инспектора от 29.04.2014г. № 13-36/537 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за совершение которого Администрация была привлечена к административной ответственности оспариваемым в настоящем деле постановлением государственного инспектора.
Согласно ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Ссылка Администрации на признание незаконным и отмену постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ судом отклоняется, поскольку предметом настоящего спора является оспаривание предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства, что не связано с вопросом квалификации вываленных нарушений в качестве того или иного административного правонарушения.
Довод Администрации о том, что обращение с отходами производства и потребления не относится к ее компетенции, не имеет значения для рассматриваемого дела, поскольку положениям ч. 2 ст. 13 Закона об отходах, ч. 14 ст. 15 Закона № 131-ФЗ и ч. 15 ст. 7 Устава муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» установлено, что организация работ по обращению с отходами, а также непосредственно утилизация и переработка промышленных отходов, на территории муниципального района возлагается на Администрацию.
Согласно ст. 1 Закона об отходах под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению. использованию. обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под использованием отходов согласно ст. 1 Закона об отходах понимается применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
При этом согласно п. 5.38 ГОСТ 307772-2011 под утилизацией отходов понимается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий (примечание - В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.).
Следовательно, на Администрацию законодательно возложена обязанность по организации всего цикла обращения с промышленными отходами (отходами производства) на территории муниципального района - от их сбора до утилизации.
Согласно примечанию к п. 3.1 ГОСТ 307772-2011 к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся :при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.
Из содержания ст. 1 Закона об отходах и п. 3.1 ГОСТ 307772-2011 следует, что вещества и материалы (продукция) утратившие свои потребительские свойства (то есть непригодные к применению), к коим относятся непригодные к применению ядохимикаты и пестициды, являются отходами производства и потребления.
Следовательно, под отходом признается любое вещество, потерявшее свое потребительское свойство, либо более не используемое по своему назначению в производстве.
В данном случае государственным инспектором было выявлено несанкционированное захоронение неиспользуемых по своему назначению пестицидов и ядохимикатов, то есть отходов производства сельского хозяйства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в части сроков его исполнения полностью соответствуют требованиям действующего законодательства РФ в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя, поскольку не создают ему каких-либо препятствий при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности, и не возлагают на него какие-либо не предусмотренные законом обязанности.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителя.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.64, 65, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.04.2014 №№ 13-36/535, 13-36/536 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
«Первая Рекультивационная Компания» Консалтинговые услуги в сфере организации сбора, сортировки, вывоза и утилизации отходов (включая рекультивацию полигонов).
Разработка и внедрение территориальной схема обращения с отходами.
ООО Утиль Сбор и утилизация промышленных отходов: ртутьсодержащие отходы,утилизация АКБ, утилизация отработанных нефтепродуктов, утилизация автопокрышек и т.д. вывоз ТБО,
ООО «БМСТЕХ» Производство и продажа промышленных нагревателей различного вида и модификации, т вом числе и взрывозащищенных. Гарантия. Комплектующие только из Европы.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.