"Дело №А60- 50007/2014 по заявлению ООО «Ремстройкомплекс» к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»"
Материал прочитан 1008 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 26.01.2015
РЕШЕНИЕ
Дело №А60- 50007/2014
16 января 2015 года
г. Екатеринбург
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П.Воронина рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ремстройкомплекс»
к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
ООО «Ремстройкомплекс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14.10.2014 № 141006915, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 25000 руб.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что акт обследования экологического состояния территории от 22.09.2014 № 09/57 составлен и подписан в отсутствие представителя общества и понятых и не представлен обществу.
Также общество ссылается на нарушение административным органом порядка извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие доказательств того, что несанкционированное скопление отходов находится на обслуживаемой им территории.
Заинтересованное лицо возражает, представило отзыв. Полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Ссылается на то, что административным законодательством не регламентирован срок, необходимый лицу для ознакомления с материалами дела. Указывает, что инженерно-техническое оборудование (контейнерная площадка в виде бетонного основания трехстороннего ограждения) и несанкционированная свалка мусора расположены на земельном участке, отведенном под многоквартирный жилом дом № 60 «а» по ул. Тверитина. По мнению административного органа, взаимодействие специалиста МБУ «Инспекции ООС» и представителя ООО «Ремстройкомплекс» не требовалось, поскольку основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенного 22.09.2014 специалистами МБУ «Инспекция ООС» обследования контейнерной площадки и прилегающей к ней территории вблизи зданий № 60 «А» по ул. Тверитина и № 12 по ул. Чапаева в Ленинском районе города Екатеринбурга по вопросам соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и по вопросам соблюдения требований «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлено следующее:
1. На контейнерной площадке по адресу: ул. Тверитина, 60 «А» (вблизи ул. Чапаева, 12) находится 1 (один) контейнер для мусора объемом ~0, 75 м3. Контейнер расположен за пределами оборудованной площадки.
2. На территории контейнерной площадки в отдельно стоящем отсеке, предположительно, для крупногабаритного мусора (КГМ) и на непосредственно прилегающей к отсеку для КГМ территории выявлено несанкционированное скопление отходов. Основной объем составляют следующие виды отходов:
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 7 31 110 01 72 4);
- отходы из жилищ крупногабаритные (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 7 31 110 02 21 5);
- отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код отхода по Федеральному классификационному каталогу 4 34 110 02 29 5);
- отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по Федеральному классификационному каталогу 1 52 110 01 21 5) и др.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования экологического состояния территории от 22.09.2014 № 09/57.
Должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию Администрации город Екатеринбурга в отношении ООО «Ремстройкомплекс» 25.09.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 349.
Постановлением Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14.10.2014 № 141006915
ООО «Ремстройкомплекс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 25000 руб.
Согласно статье 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (утв. Решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 № 29/61) (далее – Правила) собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового мусора, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В соответствии с пунктом 4 Правил вывоз твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) представляет собой выгрузку твердых бытовых отходов из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с крупногабаритным мусором) в специальный транспорт, очистку контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировку отходов с места сбора мусора к месту размещения отходов. При этом крупногабаритный мусор - отходы производства и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираются в бункеры-накопители или размещаются на специально отведенных площадках.
Исходя из пункта 7 Правил на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается: несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Согласно пункту 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:
- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика выполнения отходов;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 к Правилам собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны обеспечить, в том числе, устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски.
На основании пункта 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний – не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Материалами дела подтверждается, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Тверитина, 60 «А» (вблизи ул. Чапаева, 12) находится на обслуживание ООО «Ремстройкомплекс».
При этом доводы заявителя, опровергающие указанное обстоятельство, судом не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Согласно Постановлению Администрации город Екатеринбурга от 04.12.2013 № 4074 «Об утверждении проекта межевания территории в квартале улиц Декабристов – Чапаева – Тверитина – Степана Разина» под многоквартирный жилом дом № 60 «А» по ул. Тверитина выделен формируемый земельный участок площадью 3691, 66 кв.м.
В соответствии с представленной в материалы дела картой-схемой топографической геоподосновы земельного участка по ул. Тверитина, 60 «А» - ул. Чапаева, 10 санитарное инженерно-техническое оборудование (контейнерная площадка в виде бетонного основания трехстороннего ограждения) и несанкционированная свалка мусора расположены на земельном участке, отведенном под многоквартирный жилой дом № 60 «А» по ул. Тверитина, находящийся в управлении ООО «Ремстройкомплекс».
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к дому территории возложена на ООО «Ремстройкомплекс» как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома по указанному адресу.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1. КоАП РФ одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя вины в нарушении законодательства, вопрос вины исследован в оспариваемом постановлении. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Законом Свердловской области предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
Доводы заявителя о ненадлежащем извещении его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и дела об административном судом отклоняются, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» установлено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно каким-либо определенным способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Кроме того, не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных по их юридическому адресу материалов (почтовой корреспонденции, телеграмм) или не явившиеся за их получением.
Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, общество извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов дела, имело возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять возражения и ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; представитель общества присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении.
При этом суд отмечает, что устанавливая обязанность административного органа по надлежащему извещению законного представителя юридического лица, КоАП РФ не устанавливает каких-либо определенных форм его извещения о процессуальных действиях и не содержит требования о вручении извещения непосредственно законному представителю.
В соответствии с частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).
Таким образом, уведомление административным органом общества произведено с учетом сроков, установленных КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении. Какие-либо ходатайства об отложении даты составления протокола об административном правонарушении, предоставлении дополнительного времени для выработки правовой позиции по делу обществом к административному органу не заявлялись.
Также отклоняется довод заявителя о составлении и подписании акта обследования экологического состояния территории о т22.09.2014 № 09/57 в отсутствие представителя общества и понятых, не представлении данного акта обществу.
Статьей 27.8 КоАП РФ регламентируется порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
Из материалов дела следует, что осмотр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. По своему содержанию акт осмотра является документом, который фиксирует обнаруженный факт. Специальных требований к таким актам закон не предъявляет.
Таким образом, совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела материалов позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьи 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в минимальном размере – 25000 руб.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 14.10.2014 № 141006915, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 25000 руб., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.