"Дело № А40-174607/2014 об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности ООО «ИТАКОМ»"
Материал прочитан 1201 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 14.01.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А40-174607/2014
г. Москва
23 декабря 2014 г.
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В. (шифр 94-1465),
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению ООО «ИТАКОМ»
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
об оспаривании постановления от 29.08.2014г. № 1104-208/2014
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО «ИТАКОМ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29.08.2014г. № 1104-208/2014 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы. и предписания от 17.03.2014 №1505-003/2014-2.
В обоснование заявленных требований заявитель, согласно заявлению, ссылается на отсутствие состава правонарушения по ч.1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Определением от 28.10.2014 заявление ООО «ИТАКОМ» принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке ст. 228 АПК РФ, в упрощенном производстве, без вызова сторон.
От ответчика поступили отзыв на заявление, материалы административного дела.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3.14.3 постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-1111 «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Как следует из материалов дела, 22.08.2014 на основании распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 12.05.2014 №1104-208/2014 по адресу: 115419, г.Москва, 2-й Верхний Михайловский пр-д., д.9 была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ИТАКОМ» установлено, что Общество не предоставило в установленный срок в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые сведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, о чем составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № 1104-208/2014 от 22.08.2014.
По результатам проверки 27.08.2014 должностным лицом в отношении ООО «ИТАКОМ» в отсутствие законного представителя ООО «ИТАКОМ», извещенного надлежащим образом (уведомление от 22.08.2014 № 1104-208/2014, вручено 25.08.2014 вх. № 69/14), составлен протокол об административном правонарушении № 1104-208/2014 по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
По результатам рассмотрения дела Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в отсутствие законного представителя ООО «ИТАКОМ», извещенного надлежащим образом (определение от 27.08.2014 № 1104-208/2014, вручено 28.08.2014 вх. № 25/14) вынесено Постановление от 29.08.2014г. № 1104-208/2014 о привлечении ООО «ИТАКОМ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным Постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы, с требованием о признании его незаконным.
В соответствии ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления определяются как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов -содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствие со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствие с п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды» данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой, периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
Согласно п. 2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п. 2.10 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» сведения об отходах в виде информационных форм в Департамент представляют индивидуальные предприниматели, юридические лица; в процессе производственной деятельности которых, образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов.
За несвоевременное предоставление данных, необходимых для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, предусмотрена ответственность - ст. 4.36. КоАП г. Москвы.
В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности Общества по адресу: г.Москва, 2-й Верхний Михайловский пр-д., д.9, является эксплуатация собственных помещений, торговля, а также при ведении деятельности у Общества образуются отходы производства и потребления в том числе в 2012 году.
В нарушение указанных норм действующего законодательства ООО «ИТАКОМ» не предоставило в установленный срок в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые сведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Следовательно, ООО «ИТАКОМ», в результате деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные- действующим законодательством.
Все доводы заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства РФ и норм КоАП г.Москвы, а исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности, за установленное административным органом правонарушение.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно актом проверки от 22.08.2014, протоколом об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Образуя в процессе хозяйственной деятельности вышеуказанные отходы, заявителем не представлены в установленном нормативно-правовыми актами порядке сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2012 год.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, а также п. 1.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ИТАКОМ» не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность.
Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлены.
Вина организации заявителя в совершении административного правонарушения административным органом правомерно установлена и в оспариваемом постановлении отражена.
Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, законному представителю ООО «ИТАКОМ» обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом, имел возможность воспользоваться предоставленными КоАП РФ процессуальными правами и гарантиями.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 4.36 Кодекса города Москвы не истек.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ.
Правоотношения по проведению плановой проверки урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Из материалов дела следует, что распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 12.05.2014 № 1104-2084/2014 и уведомление о времени и месте проведения проверки было получено менеджером по персоналу Жулябиной Н.В. под роспись 11.08.2014. Период проведения проверки установлен с 28.07.2014 по 22.08.2014.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, суд установил, что оспариваемое постановление приняты ответчиком в пределах его полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, Департаментом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «ИТАКОМ» о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29.08.2014г. по делу об административном правонарушении № 1104-208/2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
V.S. Import Export LTD Оборудование для переработки и сортировки ТБО производства США и Канады
Компания VS Import Export LTD
Сайт: http://тбо-мусор.рф/
Новое и б/у Оборудование
Skype: tbomusor
Балитех Компания БАЛИТЕХ предлагает оборудование производства КНР - термопластавтоматы и экструдеры, выдувные и термоформовочные машины и др., оснастку, шнеки и комплектующие, способные удовлетворить все новы...
Юнитэйп СП Юнитэйп - Полипропиленовая и полиэстеровая (ПЭТ) упаковочная лента ( strap, strapping ). Пименяется для упаковки (обвязки) различных грузов. Инструмент, оборудование для работы с лентой.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.