"Дело № А51-26566/2014 по заявлению ИП Афанасьева о признании незаконным и отмене Постановления Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю"
Материал прочитан 963 раза и оценен
0
АС Приморского края
Дата рассмотрения: 10.12.2014
РЕШЕНИЕ
Дело № А51-26566/2014
г. Владивосток
18 ноября 2014 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н.Куприяновой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Афанасьева Владислава Владимировича
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю
о признании незаконным и отмене постановления №03-421/2014 от 08.09.2014,
Без вызова сторон.
установил:
Индивидуальный предприниматель Афанасьев Владислав Владимирович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю №03-421/2014 от 08.09.2014 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно – АПК РФ) стороны надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства .
В порядке, установленном ст. 228 АПК РФ, во исполнение определения суда, Административный орган представил письменные возражения по заявленным требованиям , материалы административного дела .
Заявитель представил фотографии в подтверждение того, что т территория , служившая местом проверки, приведена в надлежащее состояние.
В заявлении об оспаривании Постановления о привлечении к административной ответственности Заявитель указал на то ,что отсутствуют доказательства того, что деятельность ИП Афанасьева связана со сбором , накоплением, использованием , транспортированием и размещением отходов производства и потребления. В выписке из ЕГРИП информация о занятии вышеперечисленными видами деятельности отсутствует.
Также в оспариваемом Постановлении отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что Предприниматель занимался обращением с отходами в смысле , предаваемом этой деятельности Законом об отходах, следовательно он привлечен к ответственности неправомерно.
Кроме того, между ИП Афанасьевым В.В. и ООО «ГМК» заключен договор на вывоз и сбор твердых бытовых отходов, следовательно, лицом приняты все зависящие меры от него для передачи отходов, образующихся в процессе его деятельности, с целью дальнейшей утилизации организации, для которой деятельность по обращению с отходами является специализированной.
Административный орган в представленных письменных возражениях указал, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее :
25.07.2014 прокуратурой Первореченского района г. Владивостока с участием главного специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю проведена выездная проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в сфере потребления и, обращения с отходами производства индивидуальным предпринимателем Афанасьевым Владиславом Владимировичем (далее ИП Афанасьев В.В.).
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:040001:140, площадью 1095 кв. м., принадлежащий ИП Афанасьеву В.В. на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, серия № 25-АВ № 002940 от 05.08.2013, используется как хозяйственный двор мастерской.
Основным видом деятельности ИП Афанасьева В.В. является торговля предметов кондиционирования.
В результате осмотра установлено, при использовании земельного участка, на территории занимаемой ИП Афанасьевым В.В., отходы производства, такие как, древесно-стружечная плита (ДСП), твердые бытовые отходы, отходы пенопласта накапливаются и хранятся с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Указанные отходы сброшены на открытый грунт вблизи к контейнера под ТБО. Территория частично захламлена твердыми бытовыми отходами.
Указанное нарушение нашло отражение в акте проверки от 25 июля 2014 года и фотографиях, приобщенных к акту .
По установленным фактам, усматривая в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурором Первореченского района г.Владивостока 04 августа 2014 года было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении настоящего постановления для рассмотрения в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю.
15 августа 2014 года Административным органом было вынесено Определение о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении , а именно на 08 сентября 2014 года в 11 часов.
На основании материалов административного дела Административный орган вынес Постановление № 03-421/2014 о назначении административного наказания от 08 сентября 2014 года.
Данным Постановлением Предприниматель признан виновным в нарушении требований статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным Постановлением Предприниматель Афанасьев В.В.обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, проверив оспариваемое Постановление в полном объёме в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что предъявленные требования не подлежат удовлетворению в силу
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Цель статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).
Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( далее Закон № 89-ФЗ) и от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства ( ст. 1 Закона № 89-ФЗ).
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе :
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 7-ФЗ «размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ч. 1,2 ст. 39 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 51 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Данной статьей запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ст. 22 вышеуказанного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.
В соответствии с п. 3.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. При этом условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ , инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
Пунктом 3.7. указанных Правил также установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), а также поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).
Кроме того, в силу п. 3.2. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации) .
Материалами дела подтвержден факт того, что на территории занимаемой ИП Афанасьевым В.В., отходы производства, такие как, древесно-стружечная плита (ДСП), твердые бытовые отходы, отходы пенопласта накапливаются и хранятся с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Кроме того, фотоматериал приложенный к акту проверки и заключению специалиста , свидетельствует о накоплении и хранении отходов с нарушением установленных правил.
Ссылка Заявителя на то ,что отсутствуют доказательства того, что деятельность ИП Афанасьева связана со сбором , накоплением, использованием , транспортированием и размещением отходов производства и потребления , является несостоятельной , поскольку осуществляя деятельность в результате которой образуются отходы производства и потребления, Предприниматель обязан соблюдать требования экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе установленных приведенными выше нормативно-правовыми актами.
Несоблюдение названных обязанностей является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Субъектами названного административного правонарушения являются, в том числе предприниматели , которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12.07.2011 № 709/11.
Таким образом, ИП Афанасьевым В.В. в нарушение требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.
Оспариваемое Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу судом не установлено.
В соответствии со ст. 211 АПК РФ в случае, если суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия соответствуют закону, суд принимает решение об отказе в признании незаконным и отмене оспариваемого решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Афанасьева В.В. о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю (Росприроднадзор) №03-421/2014 о назначении административного наказания от 08.09.2014 года отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
АкваКлининг. Услуги по уборке территории, вывозу мусора и твердо-бытовых отходов, а в зимнее время - вывоз снега. Вывоз производится контейнерами, бункерами и автомашинами.
Сириус Групп - Сбор, покупка, вывоз и переработка вторсырья
- Комплексная поставка всех типов оборудования для сортировки и прессования отходов
ООО "Транслес" Транслес - ведущий российский завод-производитель автомобильной спецтехники для транспортировки ТБО, леса, лома. Уже 23 года компания разрабатывает, проектирует и выпускает спецавтомобили на базе росс...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.