"Дело № А68-6818/2014 по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу к Управлению Федеральной службы по надзору"
Материал прочитан 882 раза и оценен
0
АС Тульской области
Дата рассмотрения: 17.11.2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула
Дело № А68-6818/2014
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 20 октября 2014 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Рыжиковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе осуществить возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду; обязании осуществить возврат сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду,
при участии в заседании: представителя заявителя – Старова Е.Е. по доверенности от 09.09.2014, представителя ответчика – Казаковой Н.Ю. по доверенности от 12.05.2014 (до перерыва),
установил:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу обратился в арбитражный суд с требованиями (с учетом уточнения и дополнения) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе осуществить возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 гг. в размере 289 636 руб. 42 коп., за 2013 г. – 1 квартал 2014 г в размере 188 367 руб. 12 коп.; обязании осуществить возврат сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в том числе, указал на пропуск срока исковой давности по возврату платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2010 г., 1 квартал 2011 г.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 09.10.2014 объявлен перерыв до 16.10.2014. После перерыва судебное заседание продолжено.
Ответчик после перерыва представителя в судебное заседание не направил. Спор рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика по имеющимся материалам.
Из материалов дела суд установил, что 29.04.2014 Банк обратился в Управление Росприроднадзора по Тульской области с заявлением № 74-2-23/4109 о возврате и зачете сумм переплаты по платежам за загрязнение окружающей среды за 2010-2012 г.г., в котором просил возвратить излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления за указанный период на общую сумму 289 636 рублей 42 копейки.
С заявлением были представлены корректирующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды 2010-2012 г.г. (поквартальные).
Письмом от 27.05.2014 № ИЗ-03/1234 Управление Росприроднадзора по Тульской области сообщило об отсутствии оснований для возврата платы за размещение отходов производства и потребления, поскольку в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы являются объектом права собственности, которое принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть приобретено другим лицом на основании любой сделки по отчуждению отходов, а необходимого документа, подтверждающего переход права собственности на твердые бытовые отходы, образовавшиеся в процессе деятельности предприятия, в Управление не представлялось.
21.05.2014 Банк обратился в Управление Росприроднадзора по Тульской области с заявлением № 74-2-23/4691 о возврате и зачете сумм переплаты по платежам за загрязнение окружающей среды за 2013 г., 1 квартал 2014 г., в котором просил возвратить излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления за указанный период в размере 188 367 рублей 12 копеек.
С заявлением были представлены корректирующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды 2013 г. (поквартальные) и 1 квартал 2014 г.
Письмом от 16.06.2014 № ИЗ-03/1444 Управление Росприроднадзора по Тульской области отказало Банку в возврате платы за размещение отходов производства и потребления по тем же основаниям, которые были изложены в письме от 27.05.2014.
Полагая, что действия Управления Росприроднадзора по Тульской области по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, Банк обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями, в обоснование которых указал, что он не является субъектом, который в силу Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» может признаваться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления, а, следовательно, произведенные им платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2013 годы, 1 квартал 2014 г., являются излишне уплаченными.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ).
Положениями статьи 3 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде.
В силу части 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, в частности, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; размещение отходов производства и потребления (часть 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Положениями статьи 23 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Хранение отходов - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, а захоронение отходов - как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии со статьей 12 Закона № 89-ФЗ установлены следующие требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 1 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок № 632).
В соответствии с пунктом 1 Порядка № 632 его действие распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и предусматривает за это взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, согласно которому данные платежи подлежат уплате по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе № 7-ФЗ.
Аналогичный вывод содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/08, от 20.07.2010 №4433/10.
Как установлено судом и следует из материалов дела, основными видами деятельности ГУ ЦБ России по Тульской области как структурного подразделения Центрального банка Российской Федерации являются: участие на территории Тульской области в проведении единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля; обеспечение развития и укрепления банковской системы Российской Федерации; участие в обеспечении эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов; осуществление регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций; организация и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг; организация валютного контроля; проведение анализа состояния и перспектив развития экономики и финансовых рынков региона.
В процессе осуществления ГУ ЦБ России по Тульской области своей деятельности образуются твердые коммунальные отходы и малоопасные промышленные отходы: отходы потребления на производстве, мусор (от бытовых помещений несортированный; отработанные воздушные фильтры от автотранспорта, покрышки отработанные, люминесцентные лампы и трубки отработанные, аккумуляторы, обтирочный материал, загрязненный маслами, масла отработанные автомобильные, отработанные масляные фильтры от автотранспорта, системный блок, картриджи отработанные, принтер, отходы тканей, старая одежда).
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заявитель самостоятельно осуществляет деятельность по размещению отходов, а также о том, что в процессе осуществления уставной деятельности происходит вредное воздействие на окружающую среду.
В целях вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) для последующего их размещения на полигоне ТБО Банком в указанные периоды были заключены договоры со специализированными организациями: ТМУП по уборке города «Спецавтохозяйство» (договор № 54-Т на оказание услуг по приему и складированию твердых бытовых отходов от 07.12.2004), МУП МО город Тула «Спецавтохозяйство» (договор № 1122-Т на услуги по захоронению (размещению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных (КГО) и древесных (ДО) отходов от 17.12.2010), МКП город Тула «Спецавтохозяйство» (договор № 1934-Т на услуги по захоронению (размещению) твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритных (КГО) и древесных (ДО) отходов от 28.11.2012),ООО «Белевжилкомсервис» (договор № 53 на вывоз, прием и размещение твердых бытовых отходов от 01.10.2009, от 21.02.2012), ООО «Чистогор» (договор № 93 на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов от 31.12.2009, договор № 321 на вывоз (сбор и транспортировку) и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от 11.01.2011, договор № 119 на вывоз (сбор и транспортировку) и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от 11.01.2012), МУП «Благоустройство» (договор № 43 об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 31.12.2009, договор № 305 на транспортирование твердых бытовых отходов (безтарный способ) от 27.12.2011, договор на транспортировку и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО) (безтарный способ) от 03.12.2012), ООО «Новая жилищная компания» (договор № 25 на оказание услуг по сбору и вывозу отходов от 18.01.2010), ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» (договор №1 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 16.07.2010), МП «Коммунальные системы» (договор № 14 на вывоз (сбор и транспортировку) и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от 01.11.2013), ОАО «Тульская мусорная компания» (договор № 420 на выполнение работ по вывозу ТБО и размещению (захоронению) их на полигоне специализированной организации от 29.04.2014), из которых следует, что специализированные организации приняли на себя обязательства своими средствами, транспортом и рабочей силой оказывать Банку услуги по вывозу и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления на полигоне.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и, по сути, носят компенсационный характер.
Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
Однако Управлением Росприроднадзора не представлено доказательств осуществления Банком такой деятельности, в результате которой происходит воздействие на окружающую среду, подпадающее под виды негативного воздействия в соответствии с Законом № 89-ФЗ.
Сведения об осуществлении Банком специализированной деятельности по размещению отходов, равно как и об оказании в процессе осуществления уставной деятельности какого-либо вредного воздействия на окружающую среду, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу, что Банк не осуществлял деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
Кроме того, законодательство в сфере охраны окружающей среды не содержит норм, обязывающих вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от того, является юридическое лицо собственником отходов или нет.
Таким образом, поскольку у заявителя отсутствовала (в рассматриваемый период) обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов), суд приходит к выводу, что действия Управления Росприроднадзора по отказу в возврате платежей за негативное воздействие на окружающую среду противоречат вышеприведенным нормам законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.
Факт перечисления в бюджет платы за негативное воздействие в части размещения отходов подтверждается представленными в дело платежными поручениями и не оспаривается ответчиком.
Вместе с тем суд принимает во внимание изложенный в отзыве на заявление довод Управления Росприроднадзора о предъявлении требования о возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г., 1 квартал 2011 г. за пределами срока исковой давности.
Возврат излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в судебном гражданско-правовом порядке с учетом требований статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г., 1 квартал 2010 г. в сумме 68 398 руб. 24 коп. суд пришел к выводу о пропуске Банком установленного частью 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срока исковой давности.
Платежи за 2010 г. внесены Банком в 2010 г., за 1 квартал 2011 г. – в первом квартале 2011 г., Банк обратился в Управление Росприроднадзора по Тульской области с заявлением о возврате 29.04.2014, в Арбитражный суд Тульской области с заявлением 10.07.2014, то есть по истечении трехлетнего срока исковой давности.
В части 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявитель не является субъектом, который в силу Закона № 7-ФЗ может признаваться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления, а, следовательно, произведенные заявителем платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011 г., 2012-2013 годы, 1 квартал 2014 г. являются излишне уплаченными, и действия Управления Росприроднадзора по Тульской области по отказу в их возврате нарушают его законные права на получение излишне уплаченных платежей.
При таких обстоятельствах суд считает, что у Управления Росприроднадзора по Тульской области отсутствовали правовые основания для отказа Банку в возврате уплаченных им платежей за негативное воздействие на окружающую среду за вышеуказанные периоды, в связи с чем требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает определенными бюджетными полномочиями, в том числе принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.5 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» в полномочия Управления Росприроднадзора по Тульской области входит принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет в части платы за негативное воздействие на окружающую среду и представление в орган Федерального казначейства заявок для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
С учетом изложенного, в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует обязать Управление Росприроднадзора по Тульской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011 г., 2012 г . в размере 221 238 руб. 18 коп., за 2013 г., 1 квартал 2014 г. в размере 188 367 руб. 12 коп.
Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тульской области, выразившиеся в отказе осуществить возврат Банку России излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011 г., 2012 г. в размере 221 238 рублей 18 копеек, за 2013 г., 1 квартал 2014 г. в размере 188 367 рублей 12 копеек, как противоречащие Федеральным законам от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тульской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Банка России путем возврата излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011 г., 2012 г. в размере 221 238 рублей 18 копеек, за 2013 г., 1 квартал 2014 г. в размере 188 367 рублей 12 копеек.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия.
ООО "НЕТМУС" Производство и поставка оборудования для переработки отходов.
ООО АНИКОМ Российский производитель геосинтетических материалов, выпускающего геомембрану с 2005 года.
Основные виды деятельности ООО «АНИКОМ»
Производство геомембраны.
Геомембрана (HDPE,LDPE) толщина от...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.