ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А73-9675/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эколог» об оспаривании постановления Административной комиссии Амурского муниципального района"



Материал прочитан 1053 раза и оценен
0
Арбитражный суд Хабаровского края
Дата рассмотрения: 24.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

дело № А73-9675/2014

г. Хабаровск 24 сентября 2014 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эколог» об оспаривании постановления Административной комиссии Амурского муниципального района от 09.07.2014г. № 393 о назначении административного наказания

Суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Эколог» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Амурского муниципального района № 393 от 09.07.2014г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Административный орган представил суду материалы административного производства и отзыв, в котором против удовлетворения заявленных требований возражает, полагает, что доводы заявителя не свидетельствуют о неправомерности привлечения к ответственности.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.

В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Должностными лицами - начальником отдела ЖКХ администрации городского поселения «Город Амурск» А.И. Харченко, главным специалистом группы но охране окружающей среды администрации Амурского муниципального района А.В. Шпрингером, а также техническим директором ООО «УК «Водоканал» В.П. Граниным, генеральным директором ООО «Станция механической очистки» Г.А. Черноморцевой и директором ООО «Эколог» Сальниковым Ю. А. проведено обследование территории в районе гидротехнического сооружения «Пруд накопитель» и технологической (подъездной) дороги.

В ходе обследования установлено:

выявлен факт несанкционированного сброса и размещения предприятием ООО «Эколог» древесных отходов (опилок) в не отведенном месте. По откосу дамбы «Пруда накопителя» на площади 364 кв.м. размещено 728 куб.м. опилок. Перед дамбой с правой стороны от дороги, территория размером 2240 кв.м. полностью засыпана слоем опилок. Вплотную к указанной территории примыкает лесной массив. Состояние опилок пожароопасно. Подвоз и сброс опилок осуществляется большегрузными автомобилями самосвалами.

Документы об отводе земли для организации сброса и размещения древесных отходов (опилок) директор ООО «Эколог» предоставить не смог. Администрация городского поселения «Город Амурск» и группа по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Амурского муниципального района указанное место для сброса и размещения древесных отходов (опилок) директору ООО «Эколог» Сальникову Ю.А. не согласовывали.

Факт нарушения отражен в акте об обследовании территории в районе гидротехнических сооружений № 55 от 11.06.2014 г., зафиксирован фотосъемкой.

26.06.2014 г. и.о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения «Город Амурск» Харченко А. И. в присутствии законного представителя ООО «Эколог» Сальникова Ю. А. составлен в отношении Общества протокол № А-6 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

В протоколе содержалась информация о том, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено Административной комиссией Амурского муниципального района 09.07.2014 г. в 15-00, о чем под роспись уведомлен директор ООО «Эколог» Сальников Ю. А. Копия протокола также вручена директору Общества под роспись.

Материалы дела направлены на рассмотрение в Административную комиссию Амурского муниципального района.

09.07.2014 г. Административной комиссией Амурского муниципального района в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 393 от 09.07.2014 г. о привлечении ООО «Эколог» к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса в виде штрафа в размере 20.000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Изучив доводы заявления и отзыва, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 06.06.2013 N 435 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории городского поселения "Город Амурск" (далее – Правила).

Согласно пункту 2.1 Правил, физические, юридические и должностные лица обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающим экологическим, санитарным и строительным требованиям, а также настоящим Правилам закрепленные территории, объекты и сооружения, находящиеся в их собственности, аренде, хозяйственном ведении (управлении), владении, пользовании или на содержании (обслуживании).

В силу пункта 2.7 Правил, вывоз различного мусора, древесных отходов, опавшей листвы, пустой тары, неисправного оборудования и техники, металлолома, твердых бытовых и производственных отходов разрешается только на санкционированные свалки (полигоны) твердых бытовых отходов, а снега, льда, грунта - в специально отведенные администрацией городского поселения "Город Амурск" места, согласованные с экологической службой администрации Амурского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.9 Правил, запрещается сброс и размещение в неотведенных местах снега, льда, грунта, материалов, сырья, продукции, различной тары, неисправного оборудования и техники, металлолома, стеклобоя, строительного мусора, древесных отходов, опавшей листвы, уличного смета и других отходов производства и потребления.

Пунктом 2.10 Правил установлено, что должностные лица организаций, предприятий и учреждений, работники которых допустили нарушения, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, обязаны принять меры к устранению допущенных нарушений. В случае невозможности установления лиц, виновных в организации несанкционированных свалок, обязанность по ликвидации этих свалок несут лица (должностные, юридические), осуществляющие содержание и обслуживание территории, на которой образовалась несанкционированная свалка.

Как следует из материалов дела, в ходе обследования установлен факт несанкционированного сброса и размещения предприятием ООО «Эколог» древесных отходов (опилок) в не отведенном месте. По откосу дамбы «Пруда накопителя» на площади 364 кв.м. размещено 728 куб.м. опилок. Перед дамбой с правой стороны от дороги, территория размером 2240 кв.м. полностью засыпана слоем опилок. Вплотную к указанной территории примыкает лесной массив. Состояние опилок пожароопасно. Подвоз и сброс опилок осуществляется большегрузными автомобилями самосвалами.

При этом, факт использования Обществом опилок в качестве материала для производства удобрения не препятствуют их определению как древесных отходов, следовательно, размещение данных отходов до момента их фактического использования является местом временного накопления, хранения отходов, и, следовательно, должно быть согласовано.

Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Опилки, являются древесными отходами.

Таким образом, Общество в ходе своей деятельности использует отходы производства и потребления, в понимании статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Складирование указанных отходов в целях дальнейшего использования в силу статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует относить к деятельности по размещению отходов в виде их хранения для дальнейшего использования.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно части 2 данной статьи, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Факт приобретения отходов (опилок) для дальнейшего использования при производстве удобрений Обществом не отрицается.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно пункту 2 данной статьи, определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 указанной статьи, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из материалов дела, документы об отводе земли для организации сброса и размещения древесных отходов (опилок) директором ООО «Эколог» административному органу не представлены. Место для сброса и размещения древесных отходов (опилок) не согласовано.

Доказательств иного суду не представлено.

Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер суду не представлено.

Вина Общества выражается в бездействии и заключается в не соблюдении правил и норм законодательства при обращении с отходами производства и потребления, нарушающем правила благоустройства.

Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено. Оснований для применения положения статьи 2.9 КоАп РФ, у суда не имеется.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность не установлено.

Учитывая, что древесные отходы и, в частности, опилки являются пожароопасными отходами, следует признать, что рассматриваемое нарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, несет экологическую опасность, следовательно, административный орган обоснованно не применил при определении наказания минимальный вид санкции части 1 статьи 37 Кодекса, а именно предупреждения.

Между тем, размер санкции применен административным органом по максимальному пределу санкции, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса, а именно в виде штрафа в размере 20.000 руб. Тогда как санкция данной статьи предусматривает возможность наложения штрафа от 10.000 до 25.000 руб.

При этом, применение повышенной санкции в виде штрафа в размере 20.000 руб. административным органом не мотивировано.

Таким образом, суд с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств пришел к выводу о неправомерности применения санкции свыше минимального предела, установленного частью 1 статьи 37 Кодекса, а именно 10.000 руб.

При изложенных обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Эколог» удовлетворить частично.

Постановление Административной комиссии Амурского муниципального района № 393 от 09.07.2014г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить в части назначения административного штрафа свыше 10.000 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А. В. Зверева



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Новосибирская Топливная Компания ООО
Оптовые поставки ГСМ, сбор и утилизация отходов РТИ

текстильная компания
Переработка текстильных отходов. Торгово-закупочная деятельность. Торговля товарами народного потребления.

Ремонт холодильных компрессоров | VTS
Компания «Энергосервис» предоставляет широкий спектр услуг, одной из которых является ремонт холодильных компрессоров. Наши мастера отремонтируют холодильные компрессоры от разных производителей: мы ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 01:29:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения