"Дело №А53-16934/2014 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания»"
Материал прочитан 1122 раза и оценен
0
АС Ростовской области
Дата рассмотрения: 20.10.2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«17» сентября 2014 Дело №А53-16934/2014
Резолютивная часть решения объявлена «16» сентября 2014
Полный текст решения изготовлен «17» сентября 2014
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Пименова С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тарабцовой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания»,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: Помникова О.И., по доверенности от 24.12.2013; Щербина Л.В., по доверенности от 24.06.2013;
от заинтересованного лица: генеральный директор Литвинов А.П., по паспорту гражданина Российской Федерации; Иноземцев А.В., по доверенности от 14.08.2014,
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители Департамента поддержал заявленные требования в полном объёме, заявили ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения и доказательства.
Представители Общества, требования Департамента не признал, заявили ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Суд, протокольным определением удовлетворил заявленные представителями сторон ходатайства.
В судебном заседании Департаментом заявлено устное ходатайство о привлечении в качестве свидетеля по делу гл.специалиста ООО «Южгеология» В.М. Чернышева. Рассмотрев ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению, в силу положений части 1 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – не представлено сведений о месте жительства свидетеля.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, судом установлено следующее.
Общество осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, на основании лицензии серии 061№00088 от 04.03.2014.
На основании приказа от 27.05.2014 №1087, Департаментом 18.06.2014 проведена выездная внеплановая проверка Общества по адресам: адрес юридический: 346770. Ростовская область, Азовский район, п.Зеленый, ул. Центральная, 1 А, адрес осуществления деятельности: 346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «А»; 346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «Б»; 346770. Ростовская область, Азовский район, поселок Зеленый, ул. Центральная, 1 А. В ходе проверки Департаментом указано, что Обществом допущено грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): отсутствует специальное оборудованное сооружение (объект размещения отходов); лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности; мониторинг состояния окружающей среды ведётся не в полном объёме.
Проведение проверки согласовано прокуратурой Ростовской области (т.1 л.д. 31).
По фактам выявленных нарушений, главным специалистом-экспертом отдела Департамента, в присутствии генерального директора Общества, 26.06.2014 составлен протокол №0342/09/6364/1087/ПР/2014 об административном правонарушении, по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерация и об административных правонарушениях, статьёй 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Департамент обратился с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, суд пришёл к выводу, что требования Департамента подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) дано понятие лицензионным требованиям, в соответствии с которым это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ, статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Порядок лицензирования указанной деятельности, определён положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подпункт «а»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт «б»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами (подпункт «в»); проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона №128-ФЗ (подпункт «е»).
В силу пункта 4 Положения о лицензировании, установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 3 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №128-ФЗ.
Согласно материалам дела, в ходе проверки Департаментом было установлено, что Общество осуществляет на двух производственных площадках, расположенных на территории Азовского района Ростовской области, на праве аренды по адресам:
Площадка №1: эксплуатируется под производство топливных брикетов, по адресу: Ростовская область, Азовский район, п.Зеленый, ул. Центральная 1 А, площадью 462,8 кв.м. и прилегающий к нему земельный участок площадью 3850,22 кв.м, с кадастровым номером 61-61-03/050/2007-271). На данном земельном участке расположены: производственные помещения, полощадью 300 кв.м.; ремонтная база, площадью 100 кв.м.; офисные помещения, площадью 62,8 кв.м.. На территории площадки также располагаются: административный участок, производственный участок, открытая площадка для стоянки автотранспорта.
Площадка №2: используется под организацию полигона твёрдых бытовых отходов. Общая площадь производственной площадки составляет 50032 кв.м. согласно договору аренды земельного участка от 27.01.2014 №3/6, в соответствии с которым Обществу передан земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с почтовым адресом: 346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «А», участок площадью 27013,33 кв.м, кадастровый номер 61:01:0600004:13; договор аренды земельного участка от 27.01.2014 №4/6 согласно которому Обществу в пользование передан земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с почтовым адресом: 346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «б», участок площадью 23018,89 кв.м., кадастровый номер 61:01:0600004:14.
Департаментом в материалах проверки указано, что в ходе проведения выездной внеплановой проверки 18.06.2014 специального оборудованного сооружения (объекта размещения отходов), предназначенного для размещения отходов, не зафиксировано. На момент окончания выездной внеплановой проверки (27.06.2014) документов, подтверждающих наличие специально оборудованного сооружения (объекта размещения отходов), предназначенного для размещения отходов не представлено.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона №89-ФЗ объектом размещения отходов является специальное оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пунктом 4.11 ГОСТ, 30772-2001 «Межгосударственный стандарт ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения», введённого в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 №607-ст (далее - ГОСТ) установлено, объектом размещения отходов являются полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определённых количествах и на установленные сроки.
Согласно пункту 1.1. СНиП 2.01.28-85 полигоны являются природоохранными сооружениями и предназначены для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений.
Таким образом, под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов, при этом такое сооружение является объектом капитального строительства.
Довод Департаментам, об отсутствии объекта размещения отходов, в смысле, придаваемом Федеральным законом №89-ФЗ, судом отклоняется, как документально не подтверждённый и не основанный на материалах дела, поскольку наличие такое объекта является обязательным условиям при получении лицензии, наличие которой и законность её получения, Департаментом не оспаривается.
Согласно материалам дела в ходе проведения Департаментом осмотра места осуществления деятельности по размещению отходов (протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №0342/09/6364/1087/ПР/2014 от 18.06.2014), расположенного по адресу: Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «А», Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, Кагальницкое шоссе, 11 «б», установлено, что водитель бульдозера марки Т-170, Малых С.Н. на момент проведения осмотра непосредственно осуществлял деятельность по перемещению отходов, уплотнению (трамбовке) отходов и их дальнейшую засыпку грунтом не имея профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности; Также был опрошен водитель бульдозера марки ДТ-75 Круговых А.А., со слов которого он также занимается деятельностью по перемещению отходов, уплотнению (трамбовке) отходов и их дальнейшую засыпку грунтом не имея профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
Согласно материалам дела ответственными лицами по осуществлению работы с опасными отходами назначены следующие лица, заключившие трудовой договор с Обществом и имеющие профессиональную подготовку на право работы с отходами, подтверждённую свидетельствами (сертификатами) являются: генеральный директор Литвинов А.П. (свидетельство о повышении квалификации в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» per. №74 по программе «Обеспечение экологической безопасности при работе в области обращения с опасными отходами» в объёме 112 часов); главный инженер Гейко А.В. (свидетельство о повышении квалификации в НОУ «ГЕОС-7» при РГУ per. №01/12/04 на право работы с опасными отходами в объёме 112 часов, трудовой договор от 15.10.2008); мастер полигона Шелестенко Н.Н. (свидетельство о повышении квалификации в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» per. №81 по программе «Обеспечение экологической безопасности при работе в области обращения с опасными отходами» в объёме 112 часов, трудовой договор от 28.05.2009); экономист Галанова М.А. (свидетельство о повышении квалификации в ФГБОУ ВПО Донской государственный технический университет» per. №749 по программе «Обеспечение экологической безопасности при работе в области обращения с опасными отходами» в объёме 112 часов, трудовой договор от 01.01.2009).
Обществом, письмом от 10.06.2014 №78 подтверждается, что допуск к работе с отходами осуществляется согласно должностным инструкциям ответственным должностным лицом - главным инженером Общества Гейко А.В. В 2013-2014 г.г. к работе на полигоне были допущены: мастер полигона ТБО Шелестенко Н.Н.; генеральный директор Литвинов А.П.; бульдозерист Круговых А.А.; экскаваторщик Макеев П.П.; бульдозерист Малых С.Н..
Факт перемещения отходов, уплотнение (трамбовка) IV класса опасности бульдозеристами Малых С.Н. и Круговых А.А., отражён в акте проверки Департамента и не оспаривается Обществом.
Пунктом 3 статьи 21 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 №3266-1 «Об образовании» было установлено, что профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 №796 не подлежит лицензированию: образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
Как следует из материалов дела, обучение бульдозеристов Малых С.Н. и Круговых А.А., проведена главным инженером Общества Гейко А.В., по результатам которого выданы свидетельства о прохождении профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами.
Программой индивидуальной подготовки работников Общества, утверждённой генеральным директором Общества 11.01.2012, предусмотрено, что продолжительность обучения составляет 112 часов.
Доказательств наличия лицензии (разрешения) у Общества на осуществление образовательной деятельности, в материалы дела не представлено.
В период проведения Департаментом проверки, доказательств наличия у бульдозеристов Малых С.Н. и Круговых А.А., профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности, представлено не было.
Таким образом, Департаментов обоснованно указано, что Обществом не обеспечено выполнение требований подпункта «в» пункта 3 Положения о лицензировании.
Департаментом в ходе проверки было установлено, что Обществом проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в его пределах воздействия на окружающую среду, ведётся с нарушениями.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) установлено, что размещение, проектирование, строительство, конструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное действие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в части охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона №7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований з области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно пункту 6.4 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 №16, для полигона твёрдых бытовых отходов разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Обществом разработан Порядок проведения производственного экологического контроля в области обращения с отходами (далее – Порядок), утверждённый генеральным директором Общества и согласованный заместителем начальника Департамента 16.10.2013 (т.1 л.д. 84-85).
Кроме этого, Общество 01.03.2009 утвердило Программу проведения мониторинга окружающей среды (далее – Программа), согласованной главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Зернограде Джансейидовым Б.Х. 03.03.2009. В составе Программы проведения мониторинга окружающей среды, в Порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами был согласован план-график отбора проб.
Таким образом, Обществом самостоятельно приняты обязательства по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Порядком определено, что периодичность отбора атмосферного воздуха в точках отбора Al, А2, A3 в 2013 должна проводиться ежеквартально. Фактически, согласно представленным протоколам лабораторных испытаний от 25.03.2013 №106-В (т.1 л.д. 179), от 10.07.2013 №416-В (т.1 л.д. 178), от 16.10.2013 №1984-В (т.1 л.д. 177) пробы отбирались только 3 раза.
Периодичность отбора проб воды природных поверхностных водооисточников в точках отбора Bl, В2 должна производиться ежемесячно. Фактически Обществом был представлен протокол лабораторных испытаний от 16.01.2014 №943-В. Протоколы лабораторных испытаний за период с февраля по июнь 2014 в материалы дела не представлены.
Периодичность отбора проб воды природных подземных водоисточников в точках отбора ПВ1, ПВ2, ПВЗ должна производиться ежемесячно. В материалы дела представлен протокол лабораторных испытаний от 13.03.2014 №57-В (т.2 л.д. 52-55), от 04.04.2014 №102-В (т.2 л.д. 56-59) в точках отбора ПВ1, ПВ2. Протоколы лабораторных испытаний за период январь, апрель-май 2014 представлены не были.
Порядком предусмотрено наличие у Общества трёх наблюдательных скважин (т.1 л.д. 84-85) – ПВ1, ПВ2, ПВ3.
Департаментом установлено, что наблюдательная скважина ПВ3 в плане графике отбора проб воды, фактически отсутствует. Обществом в материалы дела представлено гидрогеологическое заключение, выполненное ООО «ЮЖГЕОСЕРВИС» (т.2 л.д.94-108), из содержания пункта 7 результатов гидрогеологического обследования территории полигона ТБО в г.Азове следует, что двух наблюдательных скважин достаточно для ежеквартальных наблюдений за уровнем и химическим составом подземных вод.
Аналогичное заключение, предоставленное Департаменту в ходе проверки, указанного пункта 7 результатов гидрогеологического обследования территории полигона ТБО в г.Азове, не содержит, ограничено только пунктом 6.
Периодичность отбора проб почвы в зоне возможного влияния полигона в точках отбора 31, 32, 33 Порядка, установлена Обществом 1 раз в год. В материалы дела представлен протокол лабораторных испытаний от 11.09.2013 №564-В, из содержания которого следует, что определены показатели: меди, свинца, кадмия, цинка, никеля, ртути, рН. Показатели: нитриты, нитраты, гидрокарбонаты, органический углерод, цианиды, мышьяк отражённые в плане - графике контроля, не определялись.
Периодичность отбора проб снегового покрова, в соответствии с обоснованием контролируемых параметров в точках отбора C1, С2, С3, установлена 1 раз в год. Обществом данный вид мониторинга не проводится.
Довод Общества об отсутствии возможности проведения в полной мере анализа почвы, судом отклоняется, как противоречащий материалам дела. Согласно материалам дела (т.1 л.д. 184, 185) ИЛЦ Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде аккредитован на проведение лабораторных исследований почвы по показателям: нитриты, нитраты, органический углерод, мышьяк.
При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что Обществом не обеспечено в полном объёме соблюдение утверждённых самим Обществом требований мониторинга состояния окружающей среды согласно план-графику отбора проб, утверждённого и согласованного в составе Порядка проведения производственного алогического контроля в области обращения с отходами и Программы проведения мониторинга окружающей среды ведётся не в полном объёме.
В данном случае лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, является именно Общество, как организация, получившая лицензию серии 061№00088 от 04.03.2014 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
Таким образом, факты нарушения Обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания.
Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом вина Общества проявляется в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На дату рассмотрения дела, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено, поскольку допущенные нарушения в виде допуска к обращению с отходами лиц, не имеющих специальной подготовки, и необеспечения в полной мере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду непосредственно создают угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Кроме этого, указанные нарушения в соответствии с Положением о лицензировании относятся к грубым, то есть несут наибольшую опасность охраняемым общественным отношениям в области обращения с отходами.
С учётом того, что ранее Общество к административной ответственности в области предпринимательской деятельности, в том числе по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался (указанных обстоятельств заявителем не установлено, суд соответствующими сведениями не располагает), принимая во внимание предпринимаемые Обществом меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений лицензионных требований и условий, суд считает возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей, что соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам: расчётный счёт №40101810400000010002; Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону; БИК 046015001; ИНН 6164226375; КПП 616801001; Получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу), л/с 04581780420; Код бюджетной классификации 04811607000016000140; ОКТМО 60701000001.
Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицу, ответственному за уплату административного штрафа, необходимо проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение шестидесяти дней с даты вступления решения в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, через Арбитражный суд Ростовской области.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО Экопродукт Производство и продажа оборудования для пиролиза резины. Утилизация использованной резины, выдача необходимых документов для организаций. Продажа продуктов пиролиза
ООО "УралВторЛайн" ООО "УралВторЛайн" занимается закупом и переработкой различных видов пленки и др. пластиковых изделий.
Покупает б/у пленку и отходы производства ПВД, ПНД, Стрейч, ПП.
Предлагаем гранулу ПВД, ПНД, ПП...
ООО "ПетроЭкоСтрой" Прием и Переработка строительных отходов.
Производство вторичного щебня.
Демонтаж зданий и сооружений.
Экологическое сопровождение проектов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.