ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207966
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436448
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13414
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело №А41-18653/14 по заявлению ОАО «САН ИнБев» к Управлению Роспотребнадзора по Московской области об оспаривании предписания от 04.03.2014 № 5-01-22"



Материал прочитан 1754 раза и оценен
0
АС Московской области
Дата рассмотрения: 29.08.2014

РЕШЕНИЕ

Дело №А41-18653/14

26 июня 2014 года

г.Москва

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2014 года

Полный текст решения изготовлен 26 июня 2014 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.А.Бобринева,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи О.Н. Кулаевой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО «САН ИнБев»

к Управлению Роспотребнадзора по Московской области

об оспаривании предписания,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Воронова Ю.В. – представитель по доверенности

от заинтересованного лица: Стебунов А.П. – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «САН ИнБев» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Московской областио признании незаконным и отмене предписания от 04.03.2014 № 5-01-22.

Представитель заявителя в судебном заседании свои требования поддержал.

В обоснование своих доводов ссылался на то, что обществом выполняются требования санитарного законодательства РФ и требования Программы производственного контроля в части включения актов производственного контроля за оборотом отходов непосредственно в отчеты о производственном контроле; предписанное требование о выполнении программы производственного контроля в части наличия Проекта обращения с отходами – является незаконным, нарушает нормы действующего законодательства РФ и законные интересы общества; предписанное требование о передаче отходов V класса опасности предприятиям, имеющим лицензию Ростехнадзора и имеющим специальный транспорт является, незаконным.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал, пояснив, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным.

Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле и материалов дела следует, что должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах на основании распоряжения от 05.02.2014 № 11-5-01 проведена внеплановая документарная проверка ОАО «САН ИнБев», расположенного по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28.

В ходе проверки установлено, что ОАО «САН ИнБев» имеет программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, результаты выполнения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. На момент проверки представлена версия №3 от 01.02.2014, утвержденная исполнительным директором Клинского производственного комплекса ОАО «САН ИнБев».

ОАО «САН ИнБев» представлены отчеты о выполнении программы производственного контроля (№ 442 от 08.07.2011 - за 1 квартал 2011 г., № 443 от 08.07.2011 - за 2 квартал 2011 г.; № 60 от 10.10.2011 - за 3 квартал 2011г.; № 71 от 30.12.2011 - за 4 квартал 2011 г.; № 17 от 09.04.2012 - за 1 квартал 2012 г.; № 26 от 10.07.2012 - за 2 квартал 2012 г.; № 35 от 10.10.2012 - за 3 квартал 2012 г.; № 1 от 15.01.2013 - за 4 квартал 2013 г.; б/н от 12.04.2013 - за 1 квартал 2013 г.; б/н и даты - за 2 квартал 2011 г.; № 40 от 09.10.2013 - за 3 квартал 2013 г.; № 1 от 13.01.2014 – за 4 квартал 2014 г.

При анализе данных отчетов должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах установлено, что в программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, результаты выполнения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, версия № 3 от 01.02.2014 (страница 16, позиция 8, 9, 10, 11) определен контроль за местами временного хранения отходов.

Ни в одном из отчетов о выполнении программы производственного контроля за 2011 – 2013 г.г. нет упоминания о выполнения контроля за оборотом отходов производства и потребления.

При осуществлении деятельности по временному складированию и транспортировке отходов производства и потребления Клинского производственного комплекса ОАО «САН ИнБев» осуществляется при отсутствии проекта обращения с отходами, что является нарушением статей 11, 22, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов. 2.5, 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пунктов 1.5, 2.1, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

ОАО «САН ИнБев» передает отходы производства другим предприятиям, не имеющим лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на транспортировку отходов, а следовательно удаляет отходы за пределы промышленной площадки предприятия, используя неспециализированный транспорт, который не исключает возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, что является нарушением статей 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

По результатам проверки 04.03.2014 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах составлен акт проверки от 04.03.2014.

С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, Управлением Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах вынесено предписание № 5-01-22, с предложением в срок до 01.04.2014 и далее постоянно выполнять «Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, результаты выполнения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ОАО «САН ИнБев»;

в срок до 01.04.2014 организовать отчуждение отходов производства сторонним организациям при обязательном использовании специализированного транспорта, который исключает возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования.

ОАО «САН ИнБев», считая указанное предписание незаконным, нарушающим права и интересы ОАО «САН ИнБев», обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установив в полном объёме обстоятельства спора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 АПК РФ, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, различают следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (пункт 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03).

Транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы (пункт 3.19. СанПиН 2.1.7.1322-03).

Согласно пункту 2.1. СП 1.1.1058-01, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01).

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (пункт 2.6 СП 1.1.1058-01).

Как следует из пояснений представителей лиц, участвующих в деле и материалов дела, общество имеет программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (версия №3 от 01.02.2014); ведет отчеты о выполнении программы производственного контроля; обществом определено проведение контроля за местами временного хранения отходов (позиции 8, 9, 10, 11); обществом составляются акты производственного контроля.

Материалами дела подтверждается, что образующиеся в процессе его деятельности отходы I-IV класса опасности заявитель передает предприятиям, которые имеют лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов и имеющим специальный транспорт.

Материалами дела подтверждается, что общество соблюдает необходимые требования норм действующего законодательства в области оборота отходов.

При этом, представитель заинтересованного лица в судебном заседании не смог пояснить, что именно требуется от заявителя оспариваемым предписанием.

Следует отметить, что предписание содержит общие не конкретизированные и не персонифицированные требования к заявителю, в связи с чем не может быть признано правомерным, поскольку лицо, которому выдаётся предписание, должно в достаточной и однозначной мере понимать, что именно требуется от него в целях устранения какого-либо нарушения, так как неисполнение предписания влечёт негативные последствия, в том числе виде привлечения к ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание незаконно возлагает на общество обязанности в сфере предпринимательской деятельности, что согласно статье 198, 200 АПК РФ является основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Ввиду удовлетворения заявленных требований, оплачиваемых государственной пошлиной, расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным предписание № 05-01-22 от 04.03.2014, выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах Открытому акционерному обществу «СанИнБев».

Взыскать с Управления Роспотребнадзора по Московской области в пользу Открытого акционерного общества «СанИнБев» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья А.А.Бобринев



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТЕХПРИБОР
Производство агрегатов дробления, свехтонкого помола минерального сырья и техногенных отходов, гранулирования отходов органического происхождения, а так же производство конвейерных систем, шлюзовых за...

ооо"Орион"
Полигон ТБО в собственности, линия сортировки ТБО, линия гранулирования ПЭ, ПП

Фарн ООО
Услуги по покупке, приему, металлолома в Санкт-Петербурге.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Порядок производственного контроля"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 23 Dec 2024 11:53:41
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения