"Дело №А60-21931/2014 по заявлению ООО "ГАЗТЭК" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления № 06/166 от 15.05.2014"
Материал прочитан 1240 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 27.08.2014
РЕШЕНИЕ
Дело №А60-21931/2014
05 августа 2014 года
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 августа 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым,
рассмотрел в судебном заседании дело №А60-21931/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ГАЗТЭК"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в г.Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: В.В. Трушкин, представитель по доверенности от 01.08.2012, паспорт;
от заинтересованного лица: Д.Е. Ессер, представитель по доверенности № 05-28/196 от 04.06.2014, паспорт; В.А. Дзюбинская, представитель по доверенности от 25.12.2013 № 05-28/194, удостоверение;
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗТЭК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления № 06/166 от 15.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
Заинтересованное лицо с предъявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
Заявителем представлены возражения на отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании требования Серовской городской прокуратуры от 28.01.2014 №1-38в-2014 прокуратурой с привлечением специалиста Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 06.03.2014 была проведена проверка исполнения санитарного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в ООО «ГАЗТЭК», осуществляющего деятельность по эксплуатации газозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Серов, ул. Ферросплавщиков,28.
При проведении проверки было сделан вывод о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно:
1) на момент проверки обращение с отходами производства и потребления производится независимо от их происхождения, степени и класса опасности отходов;
2) временное складирование и транспортирование отходов производства и потребления не определены проектом предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (проектная документация, отражающая процессы обращения с отходами, на момент проверки не представлена);
3) лимиты накопления промышленных отходов с целью регламентирования периодичности вывоза накопленных отходов с территории предприятия на момент проверки не определены;
4) отходам производства и потребления, в том числе вывозимым за пределы предприятия, и отходам, временно складируемым на территории предприятия, не присвоен класс опасности по степени воздействия на человека и окружающую среду в порядке, установленном санитарными правилами.
Данные обстоятельства квалифицированы как нарушение п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3; 3.1; 3.6; 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 2.1, 2.4, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».
По результатам проверки 25.04.2014 заместителем Серовского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «ГАЗТЭК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено на рассмотрение в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
15.05.2014 Территориальным отделом в г.Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах вынесено постановление № 06/166 от 15.05.2014 о привлечении ООО «ГАЗТЭК» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗТЭК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Основанием для привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ГАЗТЭК" к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил вывод о том, что при эксплуатации газозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: г. Серов, ул. Ферросплавщиков,28, обществом не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании и ином обращении с отходами производства и потребления.
Заявитель оспаривает данные выводы, ссылаясь на то, что в деятельности общества на АГЗС в г.Серове отходы производства и потребления не образуются, в связи с чем им и не присвоен класс опасности, не определено их временное складирование, транспортирование.
Согласно ч.4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса).
Оценив во взаимосвязи и совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, доводы и возражения сторон, суд не признает надлежащим образом доказанным состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу положений ст.14 Федерального закона №89-ФЗ обязанность подтверждать отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности.
Согласно ст.18 Федерального закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (п.3 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ).
При принятии оспариваемого постановления административный орган исходил из нарушения обществом требований пунктов 2.3; 3.1;3.6; 3.15 Санитарных Правил 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пунктов 2.1,2.4,2.10 Санитарных Правил 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».
Согласно п. 2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
В силу п 3.1 СанПин 2.1.7.1322-03 временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.
Согласно п.3.15 СанПин 2.1.7.1322-03 периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.
В соответствии с п. 3.6 СанПин 2.1.7.1322-03 накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
Согласно п. 2.1 СанПин 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:
- 1 класс - чрезвычайно опасные;
- 2 класс - высоко опасные;
- 3 класс - умеренно опасные;
- 4 класс - мало опасные.
Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом. (пункт 2.4 СанПин 2.1.7.1386-03).
Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (пункт 2.10 СанПин 2.1.7.1386-03).
Выводы контролирующего органа основаны на несоблюдении положений вышеназванных Санитарных Правил, которые распространяются на те предприятия, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.
Согласно Проекту привязки автогазозаправочной станции по адресу: г. Серов, ул.Ферросплавщиков,28, автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжиженном углеводородном газе и имеют соответствующую систему. Сжиженный углеводородный газ транспортируется на АГЗС в автомобилях-газовозах или автоприцепах-цистернах с баз хранения или газонаполнительных станций.
При эксплуатации АГЗС производственных и бытовых отходов, предусмотренных Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных Приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 №786, не образуется. Выполнение текущих обходов и осмотров технических устройств АГЗС не предусматривает образование производственных отходов.
Для выполнения ремонтных работ установка УГМ-04 на основании требований, установленных заводом-изготовителем, транспортируется на площадку подрядной организации, имеющей право на производство газоопасных работ, обученный и аттестованный на проведение таких работ персонал. Отходы, образованные при осуществлении ремонтных работ, остаются на площадке организации, производившей ремонтные работы. После выполнения работ по ремонту оборудования установка УГМ-04 возвращается на производственную площадку.
Уборка территории, при необходимости, осуществляется также на основании договорных отношений с подрядными организациями. Смет с территории принимается этими организациями, как неотъемлемая часть договорной работы, что является обязательным условием договора. Отходы потребления (бытовые отходы) на АГЗС не предусмотрены. Складирование мусора на территории АГЗС запрещено требованиями промышленной безопасности, предъявляемыми при эксплуатации объектов АГЗС. Обеспечение бытовых и санитарно-гигиенических потребностей не предполагает приема пищи на АГЗС (операторской) и осуществляется по договоренности с соседним предприятием. Чеки, выдаваемые по результатам заправки, являются документами строгой отчетности, и выбрасываться на территории АГЗС не могут. (пункт 5.3.1 Проекта привязки).
В ходе судебного разбирательства представители заинтересованного лица пояснили, что обществом не соблюдаются требования Санитарных Правил в отношении отходов, образующихся в процессе потребления (бытовые отходы, смет с территории, бумага, коробки, ртутьсодержащие лампы). Однако данные пояснения документально не подтверждены, в материалах проверки фактические обстоятельства, на основании которых можно сделать вывод об образовании в процессе эксплуатации АГЗС отходов производства и потребления, не отражены.
Из представленного обществом проекта привязки АГЗС напротив следует, что отходы производства и потребления в процессе эксплуатации АГЗС не образуются. Уборка территории производится с привлечением сторонней организации по договору возмездного оказания услуг по мере необходимости.
Кроме того, в материалах проверки не дана оценка доводу общества об отнесении его к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Федеральным законом №89-ФЗ не установлена.
В связи с допущенной неполнотой исследования всех обстоятельств в ходе проведенной проверки, и отражения их в материалах проверки, не представляется возможным прийти к выводу о доказанности события нарушения.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, лежит на административном органе, принявшем оспариваемое постановление, исходя из неполноты отражения в акте, протоколе и постановлении фактических данных, суд признает надлежащим образом недоказанным событие вменяемого заявителю правонарушения.
В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности обязанность доказать наличие оснований для привлечения к административной ответственности возлагается на административный орган.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
Недоказанность административным органом события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, свидетельствует о необоснованном привлечении общества к административной ответственности по данной норме права.
Учитывая вышеизложенное, заявленные ООО «ГАЗТЭК» требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Общества с ограниченной ответственностью "ГАЗТЭК" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области № 06/166 от 15.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.