"Дело №А20-889/2014 по заявлению местной администрации сельского поселения Лечинкай, с. Лечинкай к Управлению Федеральной службы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КБР, г. Нальчик"
Материал прочитан 1011 раз и оценен
0
АС Кабардино-Балкарской Республики
Дата рассмотрения: 23.07.2014
РЕШЕНИЕ
Дело №А20-889/2014
г. Нальчик
15 июля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена «03» июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен «15» июля 2014 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Л.К. Добаговой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Кодзоковой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению местной администрации сельского поселения Лечинкай, с. Лечинкай
к Управлению Федеральной службы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КБР, г. Нальчик
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Местная администрация с.п. Лечинкай (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об оспаривании постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР Кудрявцева Ю.В. от 20.02.2014 №83 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом (в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет), в судебное заседание не явились, Управление Роспотребнадзора подлинный административный материал в отношении Администрации на обозрение суду не представило, однако направило отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
В связи с этим дело рассмотрено без их участия, по правилам пункта 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 13.02.2014, Управлением Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка в отношении Местной администрации с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района КБР, ходе которой установлено, что в Чегемском районе с.п.Лечинкай на пересечении ул.Кушхова и 9 Мая на свалке твердых бытовых отходов (ТБО) выявлены нарушения требований СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно:
- гл.п. 2.2. – отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным нормам;
гл. 3. п. 3.2. – размер санитарно- защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не соблюдается (при норме 500 м. фактически 100м.);
гл.4, п.4.2., 4.5.-не освещенности;
гл.5 п.5.5.-отсутствие отводящих обводных каналов у свалки твердых бытовых отходов от застоялых стоков стоит зловонный гнилостный запах.
По данному факту 13.02.2014 в отношении Администрации, в присутствии законного представителя – Главы администрации Тхазаплижева Х.Т. составлен протокол №50 об административном правонарушении.
20.02.2014 Управлением Роспотребнадзора по КБР вынесено постановление №83 о признании местной администрации с.п. Лечинкай Чегемского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация оспорила его в арбитражный суд.
В силу прямого указания части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для дела, определяет, соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Судом проверены порядок и процедура вынесения оспариваемого постановления.
Суд установил, что при возбуждении дела об административном производстве в отношении Администрации и вынесении оспариваемого постановления №83 от 20.02.2014 Управление Роспотребнажзора действовало в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ни в ходе проведения проверки и при вынесении оспариваемого постановления, а также в ходе судебного разбирательства Администрацией не заявлено возражений относительно легитимности проверки, либо о процессуальных нарушениях со стороны Управления.
Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена в статье 8.2 Кодекса.
Объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон №7-Ф), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона №89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Местной администрации ставится в вину нарушение требований СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» а именно: гл.п. 2.2.; гл. 3. п. 3.2.; гл.4, п.4.2., 4.5.;гл.5 п.5.5.
Согласно п.2.1. указанных санитарных правил, полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно -эпидемиологическую безопасность населения.
В п.2.3. Правил указано, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
В п. 1.2. Правил указано, что требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
По утверждению заявителя Местная администрация не является организацией эксплуатирующей полигон, да и данная свалка полигоном в смысле указанных в Правилах норм не является. Данная свалка является стихийной, однако, местной администрацией поселения в рамках своих полномочий принимались меры по ликвидации несанкционированной свалки мусора, проводились беседы с населением.
Из материалов дела следует, что письмом от 13.01.2012 №02 Администрация с.п.Лечинкай обратилась в Местную администрацию Чегемского муниципального района с ходатайством о выборе земельного участка под строительство площадки для сбора и вывоза ТБО вне населенного пункта с.п.Лечинкай, общей площадью 2 га. Постановлением местной администрации Чегемского муниципального района №368-па от 09.08.2013г. была создана комиссия по отводу земельного участка, составлен акт выбора земельного участка и документы направлены для включения в программу Министерства природных ресурсов и экологии КБР.
Кроме того, как следует из заявления Администрации и представленных доказательств, проведен сход жителей села и сессия Совета местного самоуправления с участием местных депутатов и членов общественного Совета по вопросу санитарного состояния села. Было принято решение (протокол №2 схода жителей с.п.Лечинкай от 12.11.2012) о создании бригады для организации вывоза мусора и установлен размер оплаты за вывоз мусора. Созданная бригада осуществляет вывоз мусора два раза в неделю. Однако, более 50 жителей села, не желая платить за вывоз мусора, выбрасывают мусор в неустановленных местах. Поскольку границы села расширились, то несанкционированная свалка оказалась в черте населенного пункта (в 100м.).
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности за совершение данного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица без ограничения субъектного состава правонарушения только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 №709/11).
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нею меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения.
Управление Роспотребнадзора в обоснование законности принятия оспариваемого акта не представило доказательств, свидетельствующих, что администрация является собственником территории, на которой расположен полигон ТБО, эксплуатирующийся с нарушением санитарных правил, либо является организацией, эксплуатирующей полигон в целях организации свалки твердых бытовых отходов. Не представлено доказательств того, что в ходе проведения проверки правоустанавливающие документы были истребованы Управлением и исследованы.
Судом установлено отсутствие документального подтверждения передачи земельного участка под создание полигона ТБО. Соответственно, указанный полигон ТБО является несанкционированным, а заявитель, в свою очередь, предпринял ряд мер для устройства полигона и обеспечения его надлежащего санитарного содержания и эксплуатации, в частности - Администрация с.п.Лечинкай обратилась в Местную администрацию Чегемского муниципального района с ходатайством о выборе земельного участка под строительство площадки для сбора и вывоза ТБО вне населенного пункта с.п.Лечинкай, общей площадью 2 га (письмо от 13.01.2012 №02), постановлением местной администрации Чегемского муниципального района №368-па от 09.08.2013г. была создана комиссия по отводу земельного участка, акт выбора земельного участка и документы направлены для включения в программу Министерства природных ресурсов и экологии КБР, проведен сход жителей села и сессия Совета местного самоуправления с участием местных депутатов и членов общественного Совета по вопросу санитарного состояния села; принято решение о создании бригады для организации вывоза мусора и установлен размер оплаты за вывоз мусора; созданная бригада осуществляет вывоз мусора два раза в неделю.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд считает, что вина Администрации во вменяемом нарушении отсутствует, доказательства обратного Управлением суду не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности с применением статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ, суд считает требования Администрации доказанными, в связи с чем оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КБР №83 от 20.02.2014 о привлечении местной администрации сельского поселения Лечинкай к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Юридический центр промышленной экологии Организация специализированных семинаров по проблемам и практике применения законодательства об обращении с ТКО и об утилизации товаров, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации в ф...
ЗВЕЗДА Производственно заготовительное предприятие вторсырья (макулатура, пластик, пленки ПВД, ПНД, Стрейч).
Производство вторичной гранулы ПВД, ПНД, ПП, Стрейч
Экопромстрой вывоз строительного мусора,вывоз ТБО,переработку,сортировку и утилизацию мусора, захоронению отходов IV-V классов опасности.24 часа в сутки. Лицензия
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.