"Дело № А53-6926/14 по заявлению ООО «Дон-Юг-Сервис» о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2014 о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 1237 раз и оценен
0
АС Ростовской области
Дата рассмотрения: 28.07.2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«09» июля 2014
Дело № А53-6926/14
Резолютивная часть решения объявлена «08» июля 2014.
Полный текст решения изготовлен «09» июля 2014 .
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Барабаш О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственности «Дон-Юг-Сервис»
к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2014 о привлечении к административной ответственности
при участии:
стороны не явились;
установил: общество с ограниченной ответственности «Дон-Юг-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями.
Заинтересованным лицом направлены в распоряжения суда отзыв на заявление с приложением копий материалов административного дела, которые приобщены к материалам дела.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя и заинтересованного лица, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Судом, в порядке статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, произведен переход к стадии непосредственного судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой 07.02.2014 при рассмотрении материалов проверки в деятельности ООО «Дон-Юг-Сервис» выявлены нарушения закона в области обращения с отходами производства и потребления.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 07.02.2014 Ростовским межрайонным прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Данное постановление вместе с материалами проверки направлены для рассмотрения и принятия решения в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области.
19.02.2014 исполняющим обязанности начальника управления регионального государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области дело №166 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ принято к производству и назначено рассмотрение дела на 03.03.2014.
03.03.2014 начальником управления регионального государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области, в присутствии законного представителя общества было вынесено постановление №166, согласно которому ООО «Дон-Юг-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «Дон-Юг-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия по уничтожению плодородного слоя почвы, а равно порче земли в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления. При этом, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Земельном кодексе Российской Федерации отсутствует понятие "порча земли" и "уничтожение плодородного слоя почвы".
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятого Государственной Думой 22 мая 1998 год, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
На основании п.п. 1,4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, а также ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель.
В порядке ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В силу ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со статьи й 39 и 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, а также запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утверждены Главным государственным санитарным врач Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 30 мая 2001 года, (далее СП 2.1.7.1038-01), которые разработаны на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), Положения о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации, Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), и устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов.
Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
В соответствии СП 2.1.7.1038-01, Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона. Для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержден постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.
Данные разработаны в соответствии с действующим Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и "Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295) и устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) которые предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.1994 г. N 160 (далее - Приказ N 160), под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.
При этом в силу пункта 3 Приказа N 160 под загрязнением земель понимается ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующиеся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
Таким образом, Приказ N 160 различает понятия "порча и уничтожение плодородного слоя почвы" и "загрязнение земель". Загрязнение земель характеризуется увеличением химических веществ по сравнению с их ранее существовавшими (фоновыми) значениями, в то время как порча и уничтожение плодородного слоя почвы характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.
Предусмотренная частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - материальный состав, поэтому в предмет доказывания по рассматриваемом делу входят факт совершения виновных действий либо бездействий заявителя, факт наступления последствий в виде порчи земель и причинно-следственная связь между такими действиями (бездействиями) и наступившими последствиями. При этом нарушитель должен обладать признаками субъекта вменяемого правонарушения.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Как следует из материалов административного дела, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки выявлено следующее.
ООО «Дон-Юг-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица и действует на основании и в пределах устава, утвержденного общим собранием участников общества от 05.08.2009 №2. Основным видом деятельности общества является оказание бытовых услуг населению, в том числе удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90.00).
В соответствии с договором аренды от 20.05.2003 б/н сооружение по охране окружающей среды и рациональному использованию (свалка ТБО), расположенное на земельном участке (КН 61:03:0600004:75) площадью 111194 кв.м., в 3740 м. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Багаевская, предоставлено обществу для использования в целях утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).
Отходы, обращение с которыми осуществляет предприятие, отнесены к IV классу опасности и образуются в результате жизнедеятельности населения – приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений; в процессе осуществления деятельности организаций и предприятий – Водоканал, ЖКХ, больница ЗАО «Агропром-Импекс», Багаевского РЭС, ДРСУ, БКЗ, ООО «Аграм-Юг», ООО «Радуга».
Согласно представленной информации, ООО «Дон-Юг-Сервис» всего за период осуществления хозяйственной деятельности на территории Багаевского района заключено 12 договоров. Среднемесячный объем отходов, принятых на данный объект, от 700 до 1000 куб. м. Объем принятых отходов ТБО 4 класса опасности от МУП БУ ЖКХ – 5 686,5 куб. м., ООО «МРСК Юга» Батайские распределительные сети – 82 куб. м., ЗАО «АгропромИмпэкс» - 372 куб. м., ООО «Аграм-Юг» - 118 куб. м., ООО «Радуга» - 3330 куб. м. В результате размещения отходов доход предприятия составил 127 635 руб.
ООО «Дон-Юг-Сервис» имеет лицензию №ОП-29-001305 от 23.07.2010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, сроком до 23.07.2015. Согласно данной лицензии, место осуществления лицензируемого вида деятельности общества – г. Ростов-на-Дону, Ростовская область. Согласно приложению к указанной лицензии, в перечне видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, имеется только транспортировка.
Сооружение по охране окружающей среды и рациональному природопользованию (свалка ТБО) включает в себя административно-бытовое здание (бытовка), площадка складирования отходов.
Прием отходов на свалку ведется с одного въезда, имеющего подъездную дорогу с асфальтовым покрытием. Отходы на свалку доставляются транспортом сторонних организаций. Количество поступающих отходов определяется на контрольно-пропускном пункте, исходя из объема кузова транспортного средства и удельного веса отходов. Учет принимаемых отходов ведется в специальных журналах учета вывоза ТБО по каждому предприятию отдельно: Водоканал, ЖКХ, больница ЗАО «Агропром-Импекс», Багаевского РЭС, ДРСУ, БКЗ, ООО «Аграм-Юг», ООО «Радуга». Журналы не защищены от изъятий и вложений, в журналах отсутствует информация, куда сдаются отходы, кто их принимает. Фактический прием отходов не ведется.
Эксплуатируемая ООО «Дон-Юг-Сервис» свалка ТБО не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, поскольку не соответствует п.п. 2.3., 3.5., 3.7., 3.9., 4.3., 4.4., 5.3., 6.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2001 № 16, а также п.п. 1.23., 2.1., 2.7., 2.11., 2.17. Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной 02.11.1996 Министерством строительства РФ, а также не является площадкой для временного размещения отходов производства и потребления, так как не отвечает требованиям п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.
Данный объект размещения отходов в порядке, установленном ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в эксплуатацию не введен, специальные геологические и гидрологические исследования не проводились, заключение государственной экологической экспертизы отсутствует.
Отходы размещаются непосредственно на почве, не защищены от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, при этом свалка расположена на земельном участке, отнесенном к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках проверки специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводился отбор проб почвы для лабораторных исследований. Согласно протокола лабораторных испытаний от 09.01.2014 № 01.19-Б выявлено превышение по индексу БГКП - 1000 клеток/г и индексу энтерококков 100 клеток/г, почва по степени эпидемиологической опасности отнесена к категории «опасная», что является нарушением п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».
На момент осмотра территории зафиксирован факт слива жидких бытовых отходов густой консистенции непосредственно на почву грузовым автомобилем с гос. №А746СС/61, что является нарушением абз. 2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, ООО «Дон-Юг-Сервис» посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Указанные обстоятельства подтверждены постановлении от 07.02.2014 б/н Ростовского межрайонного природоохранного прокурора советника юстиции Семенченко В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении., а также иными материалами дела.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлено, что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция заявителя, изложенная в процессе рассмотрения дела сводится к тому, что административным органом при рассмотрении материалов административного дела, не было доказано наличие на спорном земельном участке плодородного слоя земли.
Суд не может согласиться с доводами заявителя в данной части, поскольку согласно договору аренды от 20.05.2003 общество эксплуатирует спорный земельный участок с 2003 года и обязано нести ответственность, в том числе и в части сохранения биогеоценоза (верхнего плодородного слоя земли). Начиная с 2003 года, у общества не возникало претензий связанных с отсутствием на эксплуатируемом земельном участке верхнего плодородного слоя земли и общество не информировало соответствующие структуры о данном факте, в связи, с чем суд приходит к выводу о том, что имеющие место правонарушения, установленные административным органом, допущены непосредственно самим обществом, которое и должно нести административную ответственность за содеянное в рамках действующего законодательства.
Таким образом, доводы заявителя судом отклоняются, как необоснованные и несоответствующие фактическим обстоятельствам дела, поскольку административным органом общество привлечено к ответственности за порчу земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления на месте совершения правонарушения, а не за порчу плодородного слоя почвы.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола и вынесения оспариваемого постановления, об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, заявителем не оспаривается.
На момент вынесения оспариваемого постановления установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Как следует из материалов дела, административным органом не обнаружено ни обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ни смягчающих административную ответственность, в связи с чем обществу назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оценив доказательства в совокупности, суд считает, что оспариваемое постановление является законным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-168, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Дон-Юг-Сервис» отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Компания Toppla Portable Toilet Co., Ltd Как известный и профессиональный производитель портативных унитазов компания Toppla Portable Toilet Co., Ltd за последние годы добилась больших успехов.
В adminstraion мы начинаем свой бизнес с 2005 ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.