ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело №А27-6335/2014 по заявлению ООО «Энергопром», г. Кемерово о признании незаконным и отмене постановления Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания"



Материал прочитан 1019 раз и оценен
0
АС Кемеровской области
Дата рассмотрения: 07.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово

«10» июня 2014 года

Дело №А27-6335/2014

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению заявление общества с ограниченной ответственностью «Энергопром», г. Кемерово

к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово

об отмене постановления о назначении административного наказания №1/13/14-2 от 01.04.2014

без вызова сторон

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о назначении административного наказания №1/13/14-2 от 01.04.2014.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

01.04.2014 Департаментом вынесено постановление №1/13/14-2, в соответствии с которым ООО «Энергопром» подвергнуто административному наказанию по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере 100000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Не оспаривая факта совершенного административного правонарушения, в обоснование требований заявитель указывает на то, что административным органом не были применены нормы административного законодательства о малозначительности административного правонарушения. Полагает, что данное правонарушение должно быть признано малозначительным по следующим основаниям: 1. Вмененное ООО «Энергопром» правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношения, не причинило вреда интересам граждан и общества, ущерба экономическим интересам государства, также у ООО «Энергопром» отсутствует направленность действий на нарушение закона, так как: ООО «Энергопром» не ведет никакой производственной деятельности. У Общества не большая численность, которая в 2013 году составила – 19 человек. Мелкобытовые отходы, образующиеся в результате деятельности общества, состоят из обычных ежедневных канцелярских и иных подобных отходов, которые не представляют существенной угрозы для экологии и общества. ООО «Энергопром» ежеквартально вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхлимитное размещение отходов; ООО «Энергопром» имеет надлежаще образом оформленный договор №8710М от 21.10.2011 с муниципальным предприятием города Кемерово «Спецавтохозяйство», в соответствии с которым «Исполнитель» оказывает ООО «Энергопром» услуги по захоронению отходов IV класса и V класса опасности. Данный договор исполняется сторонами в полном объеме. Также ООО «Энергопром» имеет надлежащим образом оформленный договор №8710Ф1 от 25.06.2010, заключенный с муниципальным предприятием города Кемерово «Спецавтохозяйство» на вывоз жидких бытовых отходов. Данный договор исполняется сторонами в полном объеме; выбросы загрязняющих веществ ООО «Энергопром» производит в ничтожно малом количестве, что подтверждается размерами квартальных выплат за них, а именно: за 1-й квартал 2013 – 5,80 руб., за 2-й квартал – 2013 – 5,32 руб., за 3-й квартал - 2,35 руб., за 4-й квартал – 2,80 руб. 2. ООО «Энергопром» полностью осознало свою вину за совершенное административное правонарушение и раскаивается в содеянном. Кроме того, ООО «Энергопром» проводит все необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений, а также недопущения их в будущем. 3. Правонарушение по ст. 8.2 КоАП РФ было совершено ООО «Энергопром» впервые и не носит систематический характер.

В представленном в материалы дела отзыве на заявление Департамент с доводами Общества, изложенными заявлении, не согласился. Пояснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества Департаментом были установлены конкретные обстоятельства дела, а также было принято мотивированное решение по делу, основаниям малозначительности отсутствовали. Считает, что характер совершенного Обществом правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности. Так, Общество не представило в материалы дела каких-либо пояснений относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению норм природоохранного законодательства. Доказательств невозможности соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, предъявляемых к деятельности Общества в сфере охраны окружающей среды, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, к рассмотрению дела Обществом представлены не были. Более подробно возражения изложены в письменно отзыве на заявление.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям об основных показателях деятельности малого предприятия за январь-декабрь 2013 г. (форма № ПМ) средняя численность работников составила 19 человек. В соответствии с пп. б, ч. 2, п. 1 Федерального Закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ Общество относится к малому предприятию.

При осуществлении хозяйственной деятельности Общества по адресу: г. Кемерово, ул. Рудничная, 3 образуются отходы - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), который после временного накопления в контейнерах на территории Общества вывозится по договорам со специализированными организациями для последующего размещения (договор с МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» по договору № 8710Ф1 на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов от 25.06.2010; договор с МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» № 8710Ж на вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) от 01.04.2011).

Вывоз образующихся Обществом отходов подтверждается счетами-фактурами на вывоз отходов в соответствии с имеющимися договорами.

Ст. 1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а таюке товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Таким образом, в течение 2013 г. Общество осуществляло деятельность по обращению с отходами в виде накопления - временного складирования отходов в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно «Сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2013 г.» (форма № 2-тп (отходы) в 2013 г. образовалось 14 т мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Образование Обществом отхода 4 класса опасности - мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - также подтверждается Расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2013 г.

Так, за 1 квартал 2013 г. образовалось отхода 4 класса опасности мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 3,51 т; за 2 квартал 2013 г. образовалось отхода 4 класса опасности мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 3,51 т; за 3 квартал 2013 г. образовалось отхода 4 класса опасности мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 3,51 т; за 4 квартал 2013 г. образовалось отхода 4 класса опасности мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 3,51 т.

Согласно пояснительным запискам Общества к представленным Расчетам платы Общество образует мелкобытовые отходы с июня 2010 г.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Согласно утвержденного МПР РФ Приказа от 01.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального Классификационного Каталога Отходов» мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) имеет код ФККО 91200400 01 00 4.

Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической; тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).

Образующийся при хозяйственной деятельности Общества в 2013 г. отход - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в соответствии с ФККО -91200400 01 00 4 относится к 4 классу опасности.

Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

Общие требования к обращению с отходами установлены главой 3 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к обращению с опасными отходами.

Так, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

В соответствии с п. 2.7 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Судом установлено, что Обществом не подтверждено отнесение образующегося отхода 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) к конкретному классу опасности в установленном порядке, свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды Обществом не оформлено.

Также на отходы I - IV класса опасности в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

В соответствии с п. 2.1 указанного порядка паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностыо, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 2.12.2002 г. № 785

Порядок паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Обществом паспорт на отход 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) не составлен и не согласован в установленном порядке.

Статьей 15 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности.

Так, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

У Общества отсутствуют лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности ((мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), которые имели бы свидетельства (сертификат) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Основы нормирования в области охраны окружающей среды установлены ст. 19 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Общество относится к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден такой порядок.

В соответствии с п.5 указанного порядка отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год

Таким образом, 15.01.2014 Обществом не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Обществом не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Таким образом, судом установлено, что в течение 2013 года и на 15.01.2013 Общество допустило несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение п. 1 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Обществом не подтверждено отнесение образующегося отхода 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) к конкретному классу опасности в установленном порядке; в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорт на отход 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) не составлен и не согласован в установленном порядке; в нарушение ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствуют лица, допущенные к обращению с опасными отходами, имеющие свидетельства (сертификат) на право работы с отходами I-IV класса опасности; в нарушение ст. 19 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 15.01.2013 Обществом не представлена в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности); в нарушение ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Обществом не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Энергопром» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО «Энергопром» имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению данных требований, не установлено. Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Энергопром» имеется вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом также не установлено, наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, установленной статьей 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания учтен характер совершенного ООО «Энергопром» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние ООО «Энергопром», совершение данного правонарушения Обществом впервые. Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления от 20.11.2008 г. N 60) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Применение нормы о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью суда, и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В данном случае, невыполнение обществом установленных требований представляет существенную угрозу общественным отношениям в области обеспечения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей в сфере экологической безопасности. Обеспечение экологических и санитарно-эпидемиологических требований является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, в свою очередь указанные в оспариваемом постановлении действия (бездействия) общества могут привести к негативным последствиям, то есть совершенное обществом правонарушение создает потенциальную опасность здоровью и жизни неограниченного круга лиц.

С учетом изложенного, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, суд установил, что совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, в связи с чем отсутствуют основания для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

При этом, обстоятельства, на которые Общество ссылается в обоснование требований в заявлении, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а относятся к числу обстоятельств, учитываемых при назначении административного наказания в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, тогда как в рассматриваем случае обществу назначен штраф в минимальном размере.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.

В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 168 – 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленное требование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ПетроЭкоСтрой"
Прием и Переработка строительных отходов. Производство вторичного щебня. Демонтаж зданий и сооружений. Экологическое сопровождение проектов.

ООО "Вторпласт"
ООО "Вторпласт" более 10 лет работает на рынках России в области переработки промышленных и бытовых отходов полиэтилена и специализируется на производстве гранул вторичного ПНД и ПВД и изготовлением о...

Makron Engineering Oy
Производство и поставка оборудования и технологии для изготовления эковаты - востребованного, экологически чистого, натурального утеплителя на основе макулатурной бумаги.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Форма паспорта опасного отхода"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 03:23:15
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения