"Дело № А79-159/2014 по заявлению ООО «Поволжская экологическая компания» к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики"
Материал прочитан 973 раза и оценен
0
АС Чувашской Республики
Дата рассмотрения: 10.06.2014
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А79-159/2014
г. Чебоксары
22 мая 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года. Полный текст решения изготовлен 22 мая 2014 года.
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания»
к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис»,
о признании незаконными и отмене постановления от 30.10.2013 № 126/12/101 и представления от 30.10.2013 № 126/12/22,
при участии:
от заявителя – Ефимова А.В. по доверенности № 15 от 09.01.2014,
от Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – Дергачевой М.А. по доверенности № 5/07-2363 от 03.03.2014,
от третьего лица – ООО «Коммунальный сервис» - не было,
установлено:
общество с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о признании незаконными и отмене постановления от 30.10.2013 № 126/12/101 и представления от 30.10.2013 № 126/12/22.
Заявление мотивировано тем, что Общество арендует земельный участок, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1 200 метров по направлению на восток от дома № 26 Восточного района. Согласно договору цель использования земельного участка - строительство и содержание полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством. Эксплуатацию городской санкционированной свалки г. Канаш ООО «ПЭК» не осуществляет. Хозяйственную деятельность на объекте осуществляет ООО «Коммунальный сервис», которое имеет разрешение на ведение деятельности на санкционированной свалке г.Канаш - лицензию на осуществление деятельности по размещению опасных отходов № ОТ-44-000566 (21), выданную 10.02.2009 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Следовательно, Общество не обязано проводить мониторинг объекта размещения отходов – санкционированной свалки г. Канаш.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, указанным в заявлении и письменным пояснениям к нему.
Представитель Министерства в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, указанным в отзыве.
Третье лицо - ООО «Коммунальный сервис» о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как свидетельствуют материалы дела, на основании договора № 761 от 14.10.2008 земельный участок, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, 1200 м. по направлению на восток от дома № 26 Восточного района, передан администрацией г. Канаш Чувашской Республики в аренду ООО «Коммунальный сервис».
На данном участке, площадью 85 649 кв.м. располагается городская санкционированная свалка г. Канаш.
Согласно договору № 761 от 14.10.2008 земельный участок передан ООО «Коммунальный сервис» с целью строительства и содержания полигона твердых бытовых отходов в соответствии с градостроительным и земельным законодательством сроком с 14.10.2008 по 13.10.2018.
По соглашению о замене лица в обязательстве (уступка требования) от 12.12.2012 ООО «Коммунальный сервис» передало свои права и обязанности по указанному договору ООО «ПЭК».
По результатам проверки 03.12.2013 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 126/12/47 по статье 8.2 КоАП РФ.
Постановлением № 126/12/101 от 30.12.2013 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
30 декабря 2013 года Министерством вынесено представление № 126/12/22, об обязании Общества провести мониторинг объекта размещения отходов в соответствии с мероприятиями по организации производственного контроля и экологического мониторинга объекта размещения отходов, в части наблюдения за состоянием загрязнения подземных вод, почв, водных объектов, атмосферного воздуха.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах № 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закон об отходах № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно статье 64 Закона об охране окружающей среды контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.
В пункте 1 статьи 26 Закона об отходах № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Закона об охране окружающей среды).
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 26 Закона об отходах № 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), устанавливающие гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (пункт 1.2).
В силу пункта 1.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм права ООО «ПЭК» не имеет согласованного с Министерством порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Общество обязано проводить мониторинг объекта размещения отходов – санкционированная свалка г. Канаш в соответствии с мероприятиями по организации производственного контроля и экологического мониторинга объекта размещения отходов, а также контроль за объектом размещения отходов в части наблюдения за состоянием загрязнения подземных вод, почв, водных объектов, атмосферного воздуха.
Кроме того, Обществом не отрицается факт размещения отходов на земельном участке, переданным ему по соглашению о замене лица в обязательстве (уступка требования) от 12.12.2012.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «ПЭК» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у Общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО «ПЭК» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, то есть Министерством оспариваемое постановление вынесено на основании норм закона и обоснованно материалами дела.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Доводы, изложенные Обществом в заявлении и письменных пояснениях к нему не опровергают правомерность выводов, указанных в оспариваемом постановлении.
Таким образом, в удовлетворении заявления Общества о признании незаконными постановления от 30.10.2013 № 126/12/101 и представления от 30.10.2013 № 126/12/22 следует отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Поволжская экологическая компания» к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о признании незаконными и отмене постановления от 30.10.2013 № 126/12/101 и представления от 30.10.2013 № 126/12/22 отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей -пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
СнабТоп.Ру Продажа и производство уличных урн, пепельниц, контейнеров ТБО, скамеек и цветочниц на SnabTop.ru в Москве. У нас самый полный каталог товаров!
ГидраПак Силовые системы, ЗАО Производство металловозов. Автомобили-самосвалы с увеличенным объемом и укрепленной конструкцией кузова, оснащенные модифицированными гидроманипуляторами для сбора и перевозки металлолома.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.