"Дело по заявлению ООО «У Тещеньки» о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 1063 раза и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 25.04.2014
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело №А12-845/2014
«20» марта 2014 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, материалы дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «У Тещеньки»
к Министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области
Общество с ограниченной ответственностью «У Тещеньки» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 19.12.2013 № 30/14-12-13Ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области в представленном отзыве указало, что заявленные требования не признает, полагая, что в действиях ООО «У Тещеньки» имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Из представленных документов усматривается, что на основании приказа и.о. председателя Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Тасуева С.Р. от 08.10.2013г. № 2790 в период с 13.11.2013 по 28.11.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «У Тёщеньки».
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 № 1109 в целях реализации Закона Волгоградской области от 24.10.2013 № 128-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области в переименован в министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области (в указанной части постановление вступило в силу с 05.11.2013).
Проверкой, проведенной министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области в период с 13.11.2013 по 28.11.2013, установлено, что ООО «У Тёщеньки» осуществляет деятельность столовых (кафе) с 18.12.2008. Для осуществления указанной деятельности Общество эксплуатирует следующие здания (строения, сооружения): нежилое помещение общей площадью 48,6 кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Матросова, д. 41, кв.9 (эксплуатируется с 21.11.2011); нежилое помещение общей площадью 350,28 кв.м. по адресу: Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Матросова, д. 9 (эксплуатируется с 01.10.2013). Нежилое помещение общей площадью 210,5 кв.м, находящееся в здании по адресу: Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Школьная, д. 14, эксплуатировалось Обществом с 2009 г. по 30.06.2013. Для освещения эксплуатируемых ООО «У Тёщеньки» помещений по адресу г. Жирновск, ул. Матросова, д. 9, используются ртутьсодержащие лампы.
Проверкой установлено, что в результате осуществления деятельности ООО «У Тёщеньки» образуются (в соответствии с кодом федерального классификационного каталога отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786) отходы: I класса опасности ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код по ФККО 3533010013011); IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 9120040001004), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код по ФККО 9120000000000); V класса опасности - пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (код по ФККО 9120100100005); обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных (код по ФККО 5810110701995), электрические лампы накаливания отработанные и брак (код по ФККО 9231010001995).
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 год представлена ООО «У Тещеньки» в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) 14.01.2013. Согласно представленной отчетности в 2012 году в результате осуществления деятельности ООО «У Тёщеньки» при эксплуатации помещений образовались отходы: 1 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (0,001 т.); IV класса опасности - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (0,011 т.), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (0,350 т.); V класса опасности - обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных (0,006 т.), пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (0,360 т.), электрические лампы накаливания отработанные и брак (0,001 т.).
Твердые отходы, образующиеся в результате деятельности ООО «У Тёщеньки», собираются и транспортируются муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство г. Жирновск» на основании договора от 01.01.2013 № 43. Пищевые отходы, образующиеся в результате деятельности ООО «У Тёщеньки», передаются Ветохиной А.Е. на основании договора от 01.01.2013 № 1. Ртутьсодержащие отходы, образующиеся в результате деятельности ООО «У Тёщеньки», по мере накопления передаются обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПромРесурсы» на основании договора от 28.10.2013 №1433/14.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое и косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно статье 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов возложена обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация юридическим лицом ООО «У Тёщеньки» помещений в зданиях по адресам: г. Жирновск, ул. Матросова, д. 41, кв.9 (эксплуатируется с 21.11.2011 по настоящее время); г. Жирновск, ул. Матросова, д. 9 (эксплуатируется с 01.10.2013 по настоящее время); г. Жирновск, ул. Школьная, д. 14 (эксплуатировалось с 2009 г. по 30.06.2013), связанная с образованием отходов, осуществлялась на момент проверки с нарушением требований природоохранного законодательства.
Обществом не подтверждено отнесение образующихся отходов I и IV класса опасности: I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; IV класса опасности отходы потребления на производстве, подобные коммунальным , мусор от бытовых помещений организаций несортированный, к конкретному классу опасности в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, в следствии чего на образующиеся отходы I и IV класса опасности: I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; IV класса опасности - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, не получены свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемые территориальным управлением МПР РФ.
Кроме того, юридическим лицом ООО «У Тёщеньки» не составлены и не согласованы руководителем территориального управления Министерства природных ресурсов Российской Федерации паспорта на опасные отходы I и IV класса опасности класса опасности: I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; IV класса опасности - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, мусор от бытовых помещений организаций несортированный.
В соответствии частями 2 и 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются данные отходы I - IV класса опасности, возложена обязанность подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно пункта 2.3 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», паспортизация опасных отходов осуществляется Ростехнадзором и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы.
Подпунктами 3 и 4 пункта 2.4 Порядка от 15.08.2007 № 570 установлено, что деятельность по паспортизации опасных отходов включает оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды - свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, а также согласование паспортов опасных отходов. Согласование паспортов опасных отходов именно руководителем территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации предусмотрено приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».
В соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.
Обществом не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в нарушение Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 (далее – Правила обращения с отходами).
Пунктом 2 Правил обращения с отходами определено, что потребителями ртутьсодержащих ламп являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.
Обязанность юридических лиц и индивидуальны предпринимателей разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, а также назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами предусмотрено пунктом 3 Правил обращения с отходами.
По результатам проверки в отношении ООО «У Тещеньки» Министерством составлен протокол от 11.12.2013 № 30/22-12-13Ж об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Министерства от 19.12.2013 № 30/14-12-13Ж Общество привлечено к административной ответственности по указанной статье, назначенное наказание – административный штраф в размере 30 000 рублей.
В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд считает, что Министерство правомерно пришло к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе, актом проверки, договорами на оказание услуг, актами об оказании услуг, протоколом об административном правонарушении и иными документами.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено.
Административным органом не допущено существенных процессуальных нарушений. В деле имеются доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении ООО «У Тещеньки» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Из оспариваемого постановления следует, что административным органом не установлены отягчающие или смягчающие ответственность Общества обстоятельства. Административный орган также не обосновал назначение наказание за допущенное правонарушение в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Вместе с тем, санкция статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает не только наказание в виде штрафа, но и наказание в виде предупреждения (минимальное).
Отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, тяжких последствий не наступило. Указанные обстоятельства суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, и считает возможным изменить назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным и изменить в части назначения наказания постановление Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 19.12.2013 № 30/14-12-13Ж о привлечении общества с ограниченной ответственностью «У Тещеньки» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; изменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Волгоградской области.
СОЛИД ПС Прессы для пакетирования бумаги, картона, пластика и других видов отходов. Многокамерные, брикетировочные, для прессования железных бочек и жестяных банок, для прессования отходов в контейнеры и др.
Romir Production Утилизация и переработка кслотно-свинцовых аккумуляторов.
Дистрибуция оборудования для переработки аккумуляторов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.