"Дело по заявлению Заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора к Районному муниципальному унитарному предприятию «Спецавтодор» о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 1571 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Коми
Дата рассмотрения: 08.06.2009
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи: Галаевой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пунеговой Т.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора к Районному муниципальному унитарному предприятию «Спецавтодор» о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Юдин А.В.,
от ответчика: не явился,
установил:
Заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора Сурин В.Н. обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Районного муниципального унитарного предприятия «Спецавтодор» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
От Предприятия возражений против заявленных требований ко дню судебного заседания не поступило, дополнительные доказательства, перечисленные в определении от 20 мая 2009 года, ответчиком не были представлены. В заседание суда представитель организации, привлекаемой к административной ответственности, не явился.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 05 июня 2009 года.
Доказательства надлежащего уведомления ответчика о месте и времени судебного разбирательства в материалах дела имеются, в связи с чем данное дело рассматривается в отсутствии представителя организации.
Заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
В период с 16 апреля 2009 года по 12 мая 2009 года Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения Районного муниципального унитарного предприятия «Спецавтодор» (далее - РМУП «Спецавтодор», Предприятие) требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В ходе указанной проверки установлено, что на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, в 2009 году Предприятие осуществляло деятельность по сбору, вывозу, транспортировке своим спецавтотранспортом твердых бытовых отходов, относящихся к 4 классу опасности. При этом лицензия на осуществляемый вид деятельности у РМУП «Спецавтодор» отсутствует.
Установив в действиях Предприятия признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - АПК РФ), Заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора вынес постановление от 12 мая 2009 года о возбуждении производства об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении организации к административной ответственности.
Исследовав представленные суду материалы, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Согласно части 2 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения является порядок лицензирования отдельных видов деятельности, установленный Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2 названного выше Федерального закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии)».
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена деятельность по обращению с опасными отходами - сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов.
Статьей 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 89-ФЗ под «опасными отходами» понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, а «обращение с отходами» - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под «объектом размещения отходов» следует понимать специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года № 511 утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным Критериям… все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с пятью классами опасности, в том числе 4 класс опасности - малоопасные отходы.
Во исполнение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Министерство природных ресурсов Российской Федерации приказом от 02 декабря 2002 года № 785 утвердило паспорт опасного отхода и инструкцию по его заполнению (далее - Инспекция).
Согласно пункту 1 Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней) и на отходы 1-4 класса опасности для окружающей природной среды.
Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 24 ноября 1994 года № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (пункты 4, 8 Инструкции).
Как следует из материалов дела, РМУП «Спецавтодор» в течение 2009 года осуществляло деятельность по транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов из организаций, расположенных в городе Сосногорске, а также из медицинских учреждений - Сосногорской ЦРБ, Отделенческой больницы на ст. Сосногорск ОАО «РЖД». Заявителем предоставлены суду доказательства заключения ответчиком договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и фактического исполнения этих договоров: счета-фактуры, платежные поручения об оплате. (см. листы дела 30-36).
При этом суд отмечает, что виды отходов, образуемых Заказчиками услуг, в предоставленных суду договорах не названы.
Однако, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года № 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 9120040001004), медицинские отходы (код 9710000000004), отходы полимерных материалов (код 5700000001004), отходы рентгеновской пленки (код 5710150001004), образуемые, например, в Отделенческой больнице на ст. Сосногорск ОАО «РЖД», относятся к 4 классу опасности.
Кроме того, из Проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в Отделенческой больнице на ст. Сосногорск ОАО «РЖД» следует, что в процессе оказания медицинских услуг могут образовываться отходы, имеющие 1, 2, 3 классы опасности (ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки, кислота аккумуляторная серная, аккумуляторы свинцовые и пр.), что предполагает осуществление ответчиком функций по вывозу отходов, которые имеют более высокий класс опасности.
Таким образом, обстоятельства правонарушения, совершенного Предприятием «Спецавтодор», подтверждаются материалами дела, в том числе - представленными договорами, заключенными ответчиком с юридическими лицами на вывоз твердых бытовых отходов, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2009 года и пояснениями руководителя Предприятия, не отрицающего факт отсутствия у ответчика спорной лицензии.
В ходе судебного заседания арбитражным судом проверено соблюдение заявителем процедуры привлечения РМУП «Спецавтодор» к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ. Факты нарушения требований статей 26.2, 26.3, 28.1, 28.2 и 28.4 КоАП РФ судом не установлены.
При вышеизложенных обстоятельствах требования Заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным применить в данном случае минимальный размер административного наказания, установленного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ для юридических лиц. Следовательно, с РМУП «Спецавтодор» подлежит взысканию штраф в сумме 40 000 рублей.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 4 и 5 статьи 32.2. КоАП РФ).
В данном случае штраф в сумме 40 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:
Получатель - УФК по РК (администратор - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми),
ИНН 1101486237, КПП 110101001,
Расчетный счет № 40101810000000010004,
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России,
БИК 048702001, ОКАТО 87 401 000 000.
Руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 206-207 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора Сурина В.Н. удовлетворить.
2. Привлечь Районное муниципальное унитарное предприятие «Спецавтодор»», зарегистрированное в качестве юридического лица 06 октября 1999 года Администрацией муниципального образования «Город Сосногорск» (основной государственный регистрационный номер 1021100948990), расположенное по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица Лесная, дом 13, к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Исполнительный лист на взыскание штрафа в федеральный бюджет выдать после вступления решения в законную силу (в случае непредставления Предприятием «Спецавтодор» доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Галаева Т.И.
ЦНТИ "Прогресс" ЦНТИ «Прогресс» это:
• 15 лет работы на рынке обучения и повышения квалификации;
• Обучение в крупнейших городах России – Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске;
• Ежегодно более 2000 семинаров
ГрузТранс Наша компания занимается транспортировкой твердых бытовых отходов, строительного мусора, снега.
К Вашим услугам контейнерные мусоровозы для вывоза мусора/снега в бункерах-накопителях объемом 8 куб....
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.