"Дело по апелляционной жалобе ООО "Спортмастер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 г."
Материал прочитан 1067 раз и оценен
0
Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 23.04.2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-6582/2014-АК
г. Москва
01 апреля 2014 года
Дело № А40-141525/13
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спортмастер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу № А40-141525/13, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Спортмастер"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя:
1) Клип Е.В. по дов. № 229/14 от 24.03.2014;
2) Рыжов К.А. по дов. № 19/14 от 14.03.2014;
от ответчиков:
Камышов Д.А. по дов. № 05-08-2951/13 от 30.12.2013;
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Спортмастер» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23.09.2013 № 0910-348/2013 о назначении административного наказания.
Решением от 16.12.2013 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, которым требования общества удовлетворить. В обоснование доводов ссылается на то, проверка проведена в отношении производственной площадки по адресу: Москва, ул. Первомайская, 66.
На указанной производственной площадке отходы I-IV класса опасности не образуются, в связи с чем у заявителя отсутствовала обязанность по предоставлению паспортов отходов.
Представитель ответчика в судебном заседании возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позиции заявителя и ответчика, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из фактических обстоятельств дела, ООО «Спортмастер» осуществляет деятельность по розничной и оптовой реализации одежды, обуви, товаров для спорта, туризма по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилых помещений от 15.08.2007 № 2.
В результате хозяйственной и предпринимательской деятельности у ООО «Спортмастер» по вышеуказанному адресу образуются отходы производства и потребления в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее по тексту также – ФККО), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», V класса опасности: 187 103 00 01 00 5 Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; 912 005 00 01 00 5 Мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; 571 029 02 01 99 5 Отходы полиэтилена в виде пленки; 581 011 08 01 99 5 Обрезки и обрывки тканей смешанных; 912 012 00 01 00 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами; 187 102 02 01 00 5 Отходы упаковочного картона незагрязненные; 187 102 01 01 00 5 Отходы упаковочной бумаги незагрязненные; IV класса опасности: 912 004 00 01 00 4 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 921 201 01 13 01 4 клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода; 921 202 00 13 01 4 Картриджи отработанные; 921 000 00 00 00 0 Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части, I класса опасности: 353 30100 13 01 1 Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, и отходы не входящие в ФККО: Смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем IV классу опасности; отходы от пищи сотрудников.
В ходе проверки также установлено, что общество при осуществлении по вышеуказанному адресу предпринимательской и хозяйственной деятельности допускает несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, а именно, обществом в нарушение п.п.2 и 3 ст.14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не представлены лабораторные измерения (для определения класса опасности отходов) и паспорта опасных отходов по образующимся в процессе деятельности ООО «Спортмастер» отходов IV класса опасности: 921 201 01 13 01 4 клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода; 921 202 00 13 01 4 Картриджи отработанные; 921 000 00 00 00 0 Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части и отходы не входящие в ФККО: Смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем IV классу опасности; отходы от пищи сотрудников, с подтверждением отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, то есть, не пройден порядок паспортизации опасных отходов и имеются признаки нарушения требований; по объекту, расположенному по адресу: г.Москва, ул.Первомайская, д.66 в нарушение п.2 ст.19 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствуют документы, подтверждающие принятие Росприроднадзором до 1 февраля следующего за отчетным периодом формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2012 год в соответствии Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; у общества отсутствует согласованный «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами», что является нарушением ст.26 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.21 Закона г.Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве».
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23.09.2013 № 0910-348/2013 о назначении административного наказания общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, что является нарушением требований Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Закона г.Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере ста пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления, субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, так и на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы.
Общество осуществляло хозяйственную деятельность, связанную с обращением отходов производства и потребления, с нарушениями нормативов образования отходов, что влечет негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с нормами ч. 1 - 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя относительно того, что в ходе предпринимательской и хозяйственной деятельности общества отходы 1-5 класса опасности не образуется, противоречит исследованным выше доказательствам.
Срок и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Таким образом, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, подобные действия общества, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2013 по делу № А40-141525/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Algoritm System Поставка оборудования для переработки пластиковых отходов:
- дробилки для твердых полимерных отходов мощностью 4-22 кВт
- дробилки для пленки мощностью 7,5-30 кВт
- шредеры одновалковые и двухвалко...
ООО "ППП "ГидроСтанок" Компания является представителем OMFB в России,осуществляет тех.поддержку, гарантийное обслуживание и располагает широкой складской программой. Поставка различного гидрооборудования.
ООО Полимер-Гранул Компания ООО "Полимер-Гранул" на постоянной основе реализует ПЭТ-флекс (хлопья) собственного производства, сортированный по цветам и микс (темный).
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.