ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению ООО «Краснодар-Трансстрой» об отмене постановления управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о привлечении к административной ответственности"



Материал прочитан 1522 раза и оценен
0
Арбитражный суд Краснодарского края
Дата рассмотрения: 09.04.2014

РЕШЕНИЕ



14.03.2014г.

Дело № А32-6963/2013

г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 07.03.2014 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гладкова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рак М.В., рассмотрел в судебном заседании дело на основании заявления ООО «Краснодар-Трансстрой»

об отмене постановления управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 05.02.2013 года № 10-030-10-И-2 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.

от заявителя :

от Управления : Куиз А.К.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Краснодар-Трансстрой» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 05.02.2013 года № 10-030-10-И-2 о привлечении к административной ответственности в виде в размере 100 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено статьёй 8.2 КРФоАП.

Заявитель, считающийся в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, извещённые надлежащим образом времени и месте проведения судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.

Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, полагает, что событие и состав административного правонарушения является доказанными.

Согласно части 3 статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в гл. 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с планом проверки олимпийских объектов транспортной инфраструктуры межведомственной рабочей группы от 31.10.2012 года, утвержденным Сочинским транспортным прокурором, 27.11.2012 года Сочинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов УГЛН НОТБ по ЮФО, Сочинского ЛУ МВД России на транспорте, Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства при строительстве олимпийского объекта «Комплекс зданий и сооружений аэропорта г. Сочи» 2 этапа «Строительство посадочной галереи с 10-ю телетрапами», по результатам которой в деятельности ООО «Краснодар-Трансстрой» выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Пунктом 62 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991,- предусмотрено строительство олимпийского объекта «Комплекс зданий и сооружений аэропорта г. Сочи» (далее - Олимпийский объект).

Ответственным исполнителем по реализации указанного строительства является ОАО «Международный аэропорт Сочи», генеральным подрядчиком является ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», субподрядчиком при строительстве 2 этапа «Строительство посадочной галереи с 10-ю телетрапами», расположенного по адресу: г. Сочи, Аэропорт - ООО «Красподар-Трансстрой».

В ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, регулирующего отношения с обращением с опасными отходами.

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.2 КРФоАП, заместителем Сочинского транспортного прокурора вынесено постановление от 21.12.2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола в адрес Общества направлено уведомление от 19.12.2012 № 23/1-18/1-2012/6531, которое получено Обществом 20.12.2012 года (вх. 1532). Постановление вынесено в присутствии представителя Общества, действовавшего по доверенности от 20.12.2012 года № 37.

В качестве события административного правонарушения Обществу вменено хранение опасных отходов, образующихся в процессе строительства, в нарушение требований санитарных правил, а именно: места складирования опасных отходов не оборудованы, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра.

Постановлением управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 05.02.2013 года № 10-030-10-И-2 Общество привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 100 000 руб.

О времени и месте рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности в адрес администрации направлялось определение от 28.01.2013 № 10-030-10-И-1.

Административная ответственность при нарушении требований в процессе обращения с отходами производства и потребления установлена статьей 8.2 КРФоАП. Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена статьёй 8.2 КРФоАП, составляет несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 11 этого же закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Указанная правовая позиция изложена, в частности, в постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 4973/12.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарными правилами являются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе, критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическим лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно части 2 статьи 28.1 КРФоАП событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со статьёй 26.2 КРФоАП является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

Обстоятельства события административного правонарушения нашли отражение в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2012 года, который составлен в присутствии представителя Общества.

Возражения Заявителя при вынесении постановления об административном правонарушении сводились к недоказанности события административного правонарушения

Возлагая обязанность доказывания правомерности совершения оспариваемых действий. соответствующие орган или должностное лицо (статьи 65, 210 АПК РФ), Закон не освобождает заявителя от обязанности подтвердить обстоятельства, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 41 Кодекса лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 2). Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Обосновывая заявленные требования, заявитель полагает, что не является субъектом административной ответственности по статье 8.2 КРФоАП, поскольку не осуществляет деятельность связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещении отходов.

Вместе с этим в дело представлены доказательства, подтверждающие, что в процессе деятельности Общества опасные отходы не только образуются, но и временно хранятся на строительной площадке, в местах, не оборудованных в соответствии с Санитарными правилами.

Кроме этого, в дело представлен договор от 22.11.2011 года № 611-11/С, из содержания которого следует, что транспортировка отходов осуществляется ООО «Краснодар-Трансстрой» (пункт 1.5 Договора). Следовательно, Общество осуществляет деятельность, связанную с обращением с опасными отходами.

Одновременно с этим, как отмечалось выше, статья 8.2 КРФоАП устанавливает ответственность за несоблюдение как экологических (органы, осуществляющие государственный экологический контроль статья 23.29 КРФоАП), (полномочия органов природоохранного надзора), так и санитарно-эпидемиологических требований (органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения статья 23.13 КРФоАП) при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, определяет, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за исключением государственного надзора, осуществляемого органами государственного надзора, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.

Согласно пункту 12 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре предметом проверок при осуществлении государственного надзора являются выполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами в процессе своей деятельности требований санитарного законодательства, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдение юридическими лицами требований технических регламентов, выполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

По мнению суда, критериями разграничения полномочия по привлечению к административной ответственности по статье 8.2 КРФоАП являются обстоятельства, определяющие событие административного правонарушения. В данном случае Обществу вменено нарушение санитарных правил накоплении (временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев)) в местах (на площадках), которые не оборудованы в соответствии с санитарными правилами.

Доказательств, подтверждающих, что в нарушении абзаца 1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы накапливались на почвенном слое, в дело не представлено.

Довод представителя Управления о том, что Общество привлечено за нарушение статьи

34 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" судом отклоняется, поскольку данной нормой определена обязанность хозяйствующих субъектов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, согласно которой должны осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Как отмечалось выше Целью СанПиН 2.1.7.1322-03 является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека (пункт 2.1).

При таких обстоятельствах, суд считает, что Управление Росприроднадзора при вынесении оспариваемого постановления действовало не в рамках своей компетенции.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вынесение постановления о привлечении к административной ответственности неуполномоченным органом, является существенным нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт отмену оспариваемого акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 71, 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

постановление управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 21.05.2013 года № 06-06-142ВФ-2 о привлечении ООО «Краснодар-Трансстрой» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.2 КРФоАП, признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в установленном порядке.

Судья В.А. Гладков




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Центр Инженерной Экологии ООО "Автохозяйство Лианозово"
Разработка,продление и согласование ПДВ Разработка,продление и согласование ПДС Разработка,продление и согласование лимита размещения отходов ОВОС, ООС,СЗЗ Расчет экологических платежей

Санкт-Петербургская торговая компания
Гусеницы, гусеничные цепи, башмаки, опорные и поддерживающие катки, звездочки, направляющие колеса (ленивцы), башмачные и сегментные болты и гайки, болты крепления катков и звездочек гусеничных экскав...

ЭкоПром
Профессиональная комплексная деятельность в сфере вторсырья на территории СПб и ЛО. Покупка и вывоз многих видов вторсырья в любом виде. Работаем круглый год, независимо от сезонных колебаний данно...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Обезвреживание опасных отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 21 Nov 2024 20:06:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения