"Дело по заявлению индивидуального предпринимателя Коршука Александра Николаевича к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай об отмене постановления о назначении административного наказания"
Материал прочитан 973 раза и оценен
0
Арбитражный суд Республики Алтай
Дата рассмотрения: 27.03.2014
РЕШЕНИЕ
Дело № А02-2288/13
14 марта 2014 года.
город Горно-Алтайск
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 года. Полный текст решения изготовлен 14 марта 2014 года.
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Черепановой И.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Досмаилова Р.Ш., рассмотрев дело по заявлению индивидуального предпринимателя Коршука Александра Николаевича
к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай об отмене постановления № ПО-130/13 от 11.12.2013, при участии в деле третьего лица - Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры,
при участии:
индивидуального предпринимателя Коршука Александра Николаевича, личность установлена; Дёминой М.Ф., представителя по доверенности от 05.02.2014 на 3 года (в деле);
от Министерства лесного хозяйства Республики Алтай – Корчугановой О.С., представителя по доверенности от 16.01.2014 № 5 (в деле),
от Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры – Мунатова А.Е.., по служебному удостоверению ТО № 106740 от 05.08.2013,
установил:
Индивидуальный предприниматель Коршук Александр Николаевич обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №ПО-130/13 от 11.12.2013 (далее - постановление от 11.12.2013) по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
В заявлении Коршук А.Н. указал, что он не является субъектом административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, так как не специализируется на деятельности по обращению с отходами, не образует в процессе деятельности отходы 1-4 класса опасности, не представлено доказательств воздействия этих отходов на здоровье человека и окружающую среду, нет доказательств вины во вмененном правонарушении, проверка прокурором проведена незаконно.
В отзыве на заявление административный орган не признал заявленное требование и указал, что в процессе предпринимательской деятельности Коршук А.Н. образуются такие отходы как мусор от бытовых помещений организаций несортированный, масла автомобильные отработанные, остатки автомобильных масел, потерявшие потребительские свойства, ртутные лампы, люминисцентные лампы, обтирочный материал, загрязненный маслами.
Указанные отходы относятся к 1-4 классам опасности и предприниматель обязан вести учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов в соответствии с требованиями статей 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления).
Определением суд привлек в дело Горно-Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку ею была проведена проверка деятельности ИП Коршук А.Н. на предмет соблюдения федерального законодательства в сфере охраны природы и природопользования.
В отзыве на заявление Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор (далее – Прокурор) возражал против удовлетворения требования Коршук А.Н. и указал, что факт образования отходов в процессе деятельности предпринимателя подтверждается актом осмотра и объяснениями самого Коршука А.Н. В нарушение требований статьи 14 Закона об отходах производства и потребления предпринимателем не получены свидетельства о классе опасности образующихся отходов, не составлены и не утверждены паспорта 1-4 класса опасности. Допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В настоящем судебном заседании предприниматель поддержал требование о признании незаконным постановления от 11.12.2013, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Минлесхоза РА заявленное требование не признал, перечислил доводы, изложенные в отзыве.
Прокурор поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что ИП Коршук А.Н. с 02.04.2013г. и по настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность в виде торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, розничной торговлей моторным топливом.
В целях предпринимательства им используется нежилое помещение, расположенное по ул. Советская, 88 в с. Кызыл-Озек, Майминского района (помещение магазина и станции технического обслуживания) на основании договора безвозмездного пользования от 23.03.2013г.
14.11.2013 прокурором Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуроры Красиловым В.В. была проведена проверка деятельности ИП Коршука А.Н. на предмет соблюдения федерального законодательства в сфере охраны природы и природопользования. В ходе проверки было осмотрено нежилое помещение, используемое Коршуком А.Н. помещение и установлено, что в процессе предпринимательской деятельности образуются такие отходы как мусор от бытовых помещений, отработанные ртутьсодержащие лампы, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы бытовые несортированные, остатки автомобильных масел, отнесенные к 1-4 классам опасности. ИП Коршуком А.Н. не проведена инвентаризация отходов, не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу с опасности, не получены свидетельства о классе опасности отходов, не составлены и не утверждены паспорта отходов, не ведется учет образовавшихся отходов, в установленном порядке не представляется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
26.11.2013 Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в присутствии ИП Коршука А.Н. было вынесено постановление о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. В данном постановлении Прокурор указал, что предпринимателем нарушены требования статей 11, 14, 18, 19, 51 Закона об отходах производства и потребления, статей 22, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 34, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
11.12.2013 Государственным инспектором Республики Алтай по экологическому надзору Старыгиным О.И. вынесено постановление № ПО-130/13 о привлечении ИП Коршука А.Н. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с постановлением № ПО-130/13 от 11.12.2013, Коршук А.Н. обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. В соответствии со статьей 24.5 названного Кодекса к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относятся: отсутствие события административного правонарушения, состава административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Вместе с тем, в соответствии со статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства.
Предметом деятельности являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Субъективная сторона правонарушения - это вина в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), пунктом 2 статьи 39, статьей 51 которого предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с опасными отходами.
Основным специализированным нормативным правовым актом в сфере обращения с отходами производства и потребления является Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 названного Закона отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом размещение хозяйствующим субъектом на своей территории отходов производства и потребления, образовавшихся в результате осуществления хозяйственной деятельности следует отнести к накоплению отходов, то есть к деятельности по обращению с данными отходами.
При этом субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами и размещении отходов.
Состав названного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Из материалов дела следует, что в процессе предпринимательской деятельности Коршуком А.Н. по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в процессе предпринимательской деятельности образуются такие отходы как мусор от бытовых помещений, отработанные ртутьсодержащие лампы, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы бытовые несортированные. Факт образования данных отходов подтверждается актом осмотра от 14.11.2013, объяснениями Коршука, имеющимися в деле фотографиями и не опровергнут предпринимателем путем представления допустимых доказательств.
Следовательно, Коршук обязан соблюдать при осуществлении своей деятельности, в результате которой образуются отходы, требования Закона об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
В связи с этим, суд отклоняет довод заявителя о том, что на него не распространяются положения Закона об отходах производства и потребления, поскольку он не осуществляет саму деятельность в области обращения с отходами.
Более того наличие договоров на оказание услуг по вывозу бытовых отходов от 01.11.2013г., на утилизацию твердых бытовых отходов 13-ТБО от 01.11.2013г. , журнал учета отхода 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак», договор на приемку отработанных масел от 17.09.2013 г. подтверждают факт образования таких отходов и их временное хранение.
В силу части 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, а также радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статьях 22, 24 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В силу статьи 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно статье 4.1 Закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высокоопасные; III класс - умеренно опасные; IV класс - малоопасные; V класс - практически неопасные.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления, хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В силу положений части 1 статьи 19 Закона об отходах производства индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год.
Материалами дела подтверждено, что при осуществлении хозяйственной деятельности заявителя образуются отходы, которые согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 № 786, имеют следующие классы опасности: обтирочный материал, загрязненный маслами (код 54902701 01 03) - 4 класс опасности; масла моторные отработанные (код 54100201 02 03) - 3 класс опасности; ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие (код 35330100 13 01) - 1 класс опасности.
Судом установлено, что ИП Коршуком А.Н. не проведена инвентаризация отходов, не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не получены свидетельства о классе опасности отходов, не составлены и не утверждены паспорта отходов, не ведется учет образовавшихся отходов, в установленном порядке не представляется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, не составлен расчет платы за оказанное во 2-4 кварталах 2013г. негативное воздействие на окружающую среду, соответствующие платежи не внесены.
Предпринимателем не представлены документы, опровергающие совершение указанных нарушений на момент проведения проверки.
В связи с этим, суд делает вывод о несоблюдении предпринимателем всех вышеперечисленных требований Закона об отходах потребления и производства, Закона об охране окружающей среды, и как следствие, вывод о наличии в действиях ИП Коршуком А.Ню события и объективной стороны административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ.
Предпринимателем не представлено доказательств того, что он не имел реальной возможности для соблюдения всех норм и правил, установленных законодательством в области экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и им были своевременно приняты все зависящие меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Постановление от 11.12.2013 принято уполномоченным должностным лицом.
Нарушений порядка привлечения к ответственности судом не установлено.
Часть 2 статьи 25.1, статья 28.2 КоАП РФ регламентируют порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях, составления протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что Коршук А.Н. присутствовал при проведении проверки Прокурором, при вынесении Прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, давал объяснения по фактам выявленных нарушений, а также присутствовал при вынесения оспариваемого постановления. Данное обстоятельство подтверждается его подписями в перечисленных документах, в связи с чем к показаниям свидетеля об отсутствии Коршука при проведении проверки, суд относится критически.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ характер совершенного ИП Коршщукова А.Н. правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Данное правонарушение посягает на установленный законом порядок общественных отношений в сфере экологической безопасности, что является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 207-2011 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать Коршуку Александру Николаевичу в удовлетворении требования к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай об отмене постановления № ПО-130/13 от 11.12.2013.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
BIAM Systems Компания BIAM Systems представляет на Российский рынок оборудование полного спектра для хранения, утилизации , компактирования и переработки отходов.
Полный спектр оборудования для утилизации отходо...
Производственный центр «Экоконсалт» Производственный центр «Экоконсалт» — полный комплекс природоохранных услуг для предприятий.
Производственный центр «Экоконсалт» предлагает широкий спектр взаимодействия в сфере охраны окружающей с...
ООО "Холд" Закупка и переработка лома и отходов нержавеющей стали от 2% никеля, меди, алюминия, бронзы, латуни.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.