ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению ООО «АСПЭК-Мастер», г. Ижевск к Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления № 1716/13 от 06.11.2013 о назначении админадминистративного наказания"



Материал прочитан 1156 раз и оценен
0
АС Удмуртской Республики
Дата рассмотрения: 26.02.2014

Решение

5 февраля 2014 г.

г. Ижевск

Дело № А71-13428/2013



Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Мастер», г. Ижевск к Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска о признании незаконным и отмене постановления № 1716/13 от 06.11.2013 о назначении административного наказания, без вызова сто­рон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Мастер», обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска №1716/13 от 06.11.2013 о назначении административного наказания.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком в суд 26.12.2013. Возражений на отзыв ответчика от заявителя не поступило.

В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Из представленных по делу доказательств, следует, что 30.10.2013 с 16 часов 50 минут до 17 часов 00 минут путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома по адресу: г. Ижевск, ул. Свободы, 120, 122 установлено несоблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки (КП): у контейнерной площадки с трех сторон отсутствует глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; на ограждении площадки отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; не на каждой стороне контейнеров есть надписи с указанием информации о владельце контейнера; не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора (КГМ), отдельный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением; допущено складирование КГМ за пределами контейнерной площадки, отсутствует навес контейнерной площадки, защищающий от атмосферных осадков, что является нарушением пунктов 3.1, 3.1.3, 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 «Правил благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308 (далее - Правила благоустройства).

Согласно информации, размещенной на сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» - www.aspec-master.ru и сайтеwww.izh.ru , дом №122 по ул. Свободы г. Ижевска находится под управлением ООО «УК «АСПЭК-Мастер» (л.д. 37-39).

В соответствии с договором № 1/МУ от 01.01.2012 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов (с дополнением №12 от 18.03.2012 к договору) ООО «УК «АСПЭК-Мастер» является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу (л.д. 34-36).

По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 30.10.2013, с фототаблицами к нему (л.д.30-32).

По факту выявленных нарушений административным органом в присутствие законного представителя общества Мокрушиной Л.Ю., действующей на основании доверенности от 01.11.2013, составлен протокол от 01.11.2013 №101. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 31.10.2013 (л.д. 30-31) и путем вручения ему извещения вызова от 31.10.2013 (л.д.54) .

Протокол от 01.11.2013 №101, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО «УК «АСПЭК-Мастер» 01.11.2013.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административным органом в присутствие законного представителя общества Мокрушиной Л.Ю., действующей на основании доверенности от 01.11.2013, вынесено постановление №1716 от 06.11.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

В обоснование заявленных требований общество указало, что проведенная в отношении ООО «АСПЭК-Мастер проверка является внеплановой. По мнению заявителя, у Административной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ст.10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, для проведения внеплановой проверки. Данное обстоятельство является основанием для отмены результатов проверки в соответствии со ст. 20 Закон № 294-ФЗ. В нарушение ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ административный орган не уведомил ООО «АСПЭК-Мастер» о времени и месте проведения проверки. Проверка была проведена Административной комиссией в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, что в силу ст.15 Закон № 294-ФЗ является грубым нарушением требований к проведению внеплановой проверки.

Оспариваемое постановление о назначении административного наказания и протокол об административном правонарушении составлены в присутствии представителя общества Мокрушиной Л.Ю., которая имеет общую доверенность и наделена рядом общих полномочий. Полномочиями на представление интересов общества при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении материалов административного дела, а также полномочиями на подписание документации, в том числе и протокола об административно правонарушении она не наделена. Кроме того, о времени и месте вынесения постановления и составления протокола ООО «УК «АСПЭК-Мастер» извещено не было, тем самым административным органом было нарушено право общества на защиту, что является безусловным основанием для отмены постановления о назначении административного наказания.

Административная комиссия требования заявителя не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление вынесено в соответствии с требованиями Закона и является законным и обоснованным. Вина общества в совершении правонарушения установлена. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями процессуальных норм, санкция применена в пределах установленных законодательством с учетом степени общественной опасности правонарушения. Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией;

несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;

отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;

размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

Согласно п. 3.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны:

содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства п. 3.1.1 Правил благоустройства);

содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил благоустройства);

В целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства; размещать на городской территории бытовой и строительный мусор, отходы, грунт, смет с проезжей части дорог, кроме территорий специально отведенных Администрацией города Ижевска (п. 3.2, 3.2.1, 3.2.7 Правил благоустройства).

Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в: урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

Пунктом 10.2.1.2 Правил благоустройства установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.

Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.

В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; очищать до основания от снега территорию площадок по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров и др.

Предоставление земельных участков для размещения контейнерных площадок на землях общего пользования рассматривается Комиссией по землепользованию и застройке города Ижевска в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (п. 10.2.1.3 Правил благоустройства).

Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил (п.10.2.1.5 Правил благоустройства).

Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).

Нарушение настоящих Правил благоустройства влечет ответственность в соответствии со ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 № 22-РЗ статья 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ признана утратившей силу.

Вышеуказанным законом внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», который дополнен в частности статьей 11.4, диспозиция которой предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ.

Кроме того, в силу подп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 42 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, 30.10.2013 с 16 часов 50 минут до 17 часов 00 минут путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома по адресу: г. Ижевск, ул. Свободы, 120, 122 установлено несоблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки (КП): у контейнерной площадки с трех сторон отсутствует глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; на ограждении площадки отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; не на каждой стороне контейнеров есть надписи с указанием информации о владельце контейнера; не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора (КГМ), отдельный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением; допущено складирование КГМ за пределами контейнерной площадки, отсутствует навес контейнерной площадки, защищающий от атмосферных осадков, что является нарушением пунктов 3.1, 3.1.3, 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства.

Согласно информации, размещенной на сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» - www.aspec-master.ru и сайтеwww.izh.ru , дом №122 по ул. Свободы г. Ижевска находится под управлением ООО «УК «АСПЭК-Мастер».В соответствии с договором № 1/МУ от 01.01.2012 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов (с дополнением №12 от 18.03.2012 к договору) ООО «УК «АСПЭК-Мастер» является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу.

Таким образом, именно на ООО «УК «АСПЭК-Мастер» как управляющей компании данного дома, лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства, нарушение которых установлено административной комиссией.

Факт нарушения ООО «УК «АСПЭК-Мастер» Правил благоустройства подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе актом осмотра территории от 30.10.2013, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от 01.11.2013 №101, постановлением по делу об административном правонарушении от 06.11.2013 №1716, заявителем не опровергнут.

Суд считает, что событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано. Доказательств иного в материалы дела заявителем не представлено.

Вина заявителя установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Заявителем не представлено доказательств, принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.

Установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что, ООО «УК «АСПЭК-Мастер» пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично – правовых обязанностей, с проявлением недолжной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления. ООО «УК «АСПЭК-Мастер» могло, и должно было предвидеть последствия нарушения законодательства. Однако, как следует из материалов дела, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства г. Ижевска, а именно в деле отсутствуют доказательства того, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» предпринимало действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения.

Судом учтено, что заявителем принимались меры по оборудованию контейнерной площадки. Однако указанные меры стали приниматься только в октябре 2013 года, тогда как жилой дом по указанному адресу находился в управлении данной управляющей компании еще в 2012 году. Между тем, указанные меры не исключают вину и ответственность ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в совершении вменяемого правонарушения, выразившегося в непринятии мер по оборудованию надлежащим образом контейнерной площадки.

Заключив договор управления многоквартирным домом, организация, в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняла на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, управляющая компания обязана соблюдать требования муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления.

Пунктами 3.1.2., 3.2.1, 3.2.7, 10.2.1.2, 10.2.1.3, 10.2.1.5 ,10.2.1.14 Правил благоустройства установлены обязанности управляющих организаций и требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, общего имущества в многоквартирном доме, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.

Суд считает, что в действиях ООО «УК «АСПЭК-Мастер» содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона УР №57-РЗ и, следовательно, действия административного органа по привлечению ООО «УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011, правомерны.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены в присутствии представителя общества – Мокрушиной Л.Ю., действующей по доверенности от 01.11.2013.

Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 №53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике». Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ст.11.4 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Санкция применена в пределах установленных законодательством с учетом степени общественной опасности правонарушения в минимальном размере.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ответчиком правонарушение малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п.18.1. Постановления).

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» является факт нарушения установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Объектом административного правонарушения, установленного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», являются отношения в сфере благоустройства.

Допущенное обществом нарушение требований законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих обращение с отходами, а также обеспечение чистоты на территории муниципальных образований, создает существенную угрозу общественным отношениям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления у заявителя не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного ООО «УК «АСПЭК-Мастер» правонарушения, приходит к выводу о том, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения и применения положений статьи 2.9 Кодекса.

Доводы заявителя судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и противоречат материалам дела.

Судом отклоняются доводы заявителя о том, что проверка проведена с нарушением норм Федерального закона № 294-ФЗ (проверка проведена в отсутствие уполномоченного представителя заявителя, не вручен заявителю акт проверки).

Частью 3 статьи 1 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Из материалов дела не следует, что в данном случае проводилась проверка, регламентируемая указанным законом. Из материалов дела следует, что при непосредственном обнаружении факта нарушения административной комиссией был составлен акт осмотра территории от 30.10.2013, фиксирующий нарушение и послуживший основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, что соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 28 КоАП РФ.

Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 №53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике».

Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

Из материалов дела не следует, что при проведении проверки требовалось взаимодействие заявителя и органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля. На заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющего органа. Объектом контроля являлась территория района, а не деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В связи с чем, оснований для применений положений Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ судом не установлено (ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона).

Суд не принимает довод заявителя о том, что он надлежащим образом не уведомлялся о стадиях административного производства. Обществу было вручено извещение-вызов от 31.10.2013 с указанием о том, что законному представителю ООО «УК «АСПЭК-Мастер» необходимо явится 01.11.2013 к 13 ч. 00 мин. в Отдел муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 67А, кабинет №1 для составления протокола об административном правонарушении. Время и место рассмотрения материалов административного дела (06.11.2013 в 14 час. 00 мин.) были указаны в протоколе об административном правонарушении от 01.11.2013, который был получен представителем ООО «УК «АСПЭК-Мастер» Мокрушиной Л.Ю., присутствующим при составлении протокола 01.11.2013, что подтверждается соответствующей подписью в протоколе. Таким образом, общество надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения материалов административной проверки.

Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено в присутствии представителя Мокрушиной Л.Ю., действующей на основании общей доверенности, судом не принимается, поскольку о дате и времени составления протокола Общество уведомлялось надлежащим образом путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 31.10.2013 (л.д. 30-31) и путем вручения ему извещения вызова от 31.10.2013 (л.д.54).

Таким образом, учитывая, что Общество уведомлено о дате составления протокола, представитель по общей доверенности был надлежащим лицом, уполномоченным представлять его интересы при совершении данного процессуального действия. Данному лицу разъяснялись его процессуальные права и обязанности, что также подтверждено материалами дела (л.д. 42).

Протокол от 01.11.2013 №101, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО «УК «АСПЭК-Мастер» 01.11.2013.

При рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления также присутствовала представитель Мокрушина Л.Ю.

Таким образом, участие представителя Общества по общей доверенности в рассмотрении дела об административном правонарушении при надлежащем извещении самого Общества не свидетельствует о нарушении административным органом прав и гарантий привлекаемого лица к ответственности на защиту, а следовательно положений КоАП РФ.

Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Указанных в названной норме обстоятельств, при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Административной комиссии не имеется.

При изложенных обстоятельствах, правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска №1716/13 от 06.11.2013 о назначении административного наказания, вынесенного отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «АСПЭК-Мастер», отсутствуют, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст.208 АПК РФ, ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска №1716/13 от 06.11.2013 о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК «АСПЭК-Мастер» г. Ижевск.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Л.Ф. Мосина



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Частное лицо
переработка. мойка ПП

ООО "Поли-про"
закупка пластиковых отходов, переработка в гранулу или дробленку. Материалы: полиэтилен, полипропилен, полиамид, полистирол, АБС, поликарбонат

Зеленые технологии
Покупаем макулатуру,картон,полимеры,стеклобой, пленку ПВД и ПНД. Расчет наличный и безналичный.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Контейнерная площадка"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 03:22:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения