"Дело по заявлению ИП Василевского Э.И. о признании незаконным и отмене постановления № 3/110 от 27.08.2013 года о наложении штрафа за административное правонарушение"
Материал прочитан 692 раза и оценен
0
АС Белгородской области
Дата рассмотрения: 24.02.2014
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А08-7692/2013
г. Белгород
07 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2014 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Танделовой З. М.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Петленко Ю.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Василевского Э. И.
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области
о признании незаконным и отмене постановления № 3/110 от 27.08.2013 года о наложении штрафа за административное правонарушение
при участии в судебном заседании: заявителя индивидуального предпринимателя Василевского Э.И.; представителя ответчика: Таскаева И.С. по доверенности № 12-04/18/1 от 11.01.2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Василевский Эдуард Игоревич с заявлениями об уточнении предмета требования и о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области от 27.08.2013 г. N 3/110, которым Предприниматель привлечён к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
В судебном заседании Предприниматель заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, полагает, что административным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих его вину во вменённом ему административном правонарушении.
Представитель административного органа с заявленным требованием не согласился, указывая на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
26 августа 2013 года в 12 час. 30 мин. при обследовании муниципальной территории Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области (бывшая весовая ОАО «Агро-Дубовое») выявлен факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами ИП Васильевским Э.И., который произвёл (сброс) выброс твёрдых отходов - картонных коробов, ранее используемых им для упаковки товаров, в значительном количестве, что привело к образованию несанкционированной свалки.
Факт нарушения зафиксирован актом осмотра территории от 26.08.2013 г., составленным консультантом - старшим государственным инспектором области по охране природы отдела государственного экологического надзора по г. Белгороду и Белгородскому району Управления государственного экологического надзора Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области Мосейчук В.П. с участием ИП Василевского И.В., в присутствии двух понятых (л.д.61-62).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 3/110 от 26.08.2013 г. (л.д.55-57).
Акт и протокол подписаны ИП Василевским без возражений и замечаний.
В ходе осмотра производилась фотосъемка с применением телефона NOKIA, фотографии имеются в административном материале (л.д. 63-68).
27.08.2013 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N 3/110, которым Предприниматель привлечён к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности ввиду недоказанности его вины.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ), экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Как следует из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления:
- обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьей 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение в целях уменьшения количества их образования.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 вышеназванной статьи запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Факт выброса отходов - картонных коробок на вышеуказанной муниципальной территории Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области (бывшая весовая ОАО «Агро-Дубовое») подтверждается материалами дела - протоколом осмотра указанной территории от 26.08.2013 г., фотоматериалами, объяснением Предпринимателя в протоколе об административном правонарушении.
Факт выброса картонных коробок, использованных в предпринимательской деятельности Заявителя на указанной муниципальной территории, не оспаривался самим Заявителя в судебном заседании.
Доводы Предпринимателя о том, что выброс осуществлён не им лично, так как до 25 августа 2013 года он находился в отпуске, у него есть договора со сторонними организациями на вывоз мусора и отходов, нельзя положить в основу решения, так как не имеет значения, лично он выбросил отходы, или его работники.
Кроме того, Предприниматель подтверждает, что обнаруженные картонные коробки являются отходами его непосредственной деятельности и служили упаковкой реализуемого им детского товара, на коробках нанесена его фамилия.
Доводы Заявителя о том, что административный орган, привлекая его к ответственности не разграничил его ответственность, так как коробки не являются иными опасными веществами, нельзя положить в основу решения, так как согласно статье 4.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. Картонные коробки относятся к V классу опасности - как практически неопасные отходы (код по ФККО 1871020201005).
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в силу статьи 8.2 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При изложенных выше обстоятельствах, суд полагает доказанным факт наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных главой 4 "Назначение административного наказания" КоАП РФ, в минимальном размере штрафной санкции, предусмотренной статьей 8.2 настоящего Кодекса с учётом смягчающего ответственность обстоятельства - совершения административного правонарушения впервые.
Анализ вышеуказанных нормоположений, с учётом установленных по делу обстоятельств, позволяют сделать вывод о правомерности привлечения Предпринимателя к административной ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого заявителем постановления.
Кроме того, Предпринимателем без уважительной причины попущен десятидневный срок обжалования административного постановления, вынесенного 27 августа 2013 года.
Решение об оставлении без изменения указанного постановления вышестоящим административным органом вынесено 17 октября 2013 года (л.д.85-87).
Предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением 21 ноября 2013 года, с пропуском установленного срока.
В обоснование уважительности пропуска срока Заявителем представлена справка городской поликлиники № 2 г. Белгорода о том, что он находился на амбулаторном лечении с 21 октября по 5 ноября 2013 года (л.д.108).
В то же время, на запрос арбитражного суда названная поликлиника письмом № 7 от 10 января 2014 года сообщила, что состояние здоровья Васильевского Э.И. в указанный период не препятствовало его обращению в суд.
При таких условиях, процессуальный срок обжалования постановления об административном правонарушении попущен Предпринимателем без уважительной причины и не подлежит восстановлению.
Руководствуясь статьями 167-170,211 АПК РФ, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Василевского Эдуарда Игоревича о признании незаконным и отмене постановления № 3/110 от 27.08.2013 года Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области о наложении штрафа за административное правонарушение отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его приятия путём подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Белгородской области.
компания Интерпет АВОД ОБОРУДОВАНИЯ “FEROX” – машиностроительное предприятие, которое в своей деятельности успешно сочетает наработанный опыт с динамичным развитием и гибкостью. Предприятие успешно работает с 1999 года...
ООО "Вторрезина Экопром" Выпускаем оборудование для переработки покрышек в резиновую крошку.
В основе оборудования собственные разработки и патенты.
Являемся дистрибьютером компании Wuxi ShredWell Recycling Technology Co....
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.