"Дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» об оспаривании постановления Административной комиссии в г. Череповце Вологодской области"
Материал прочитан 1020 раз и оценен
0
АС Вологодской области
Дата рассмотрения: 21.01.2014
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А13-13161/2013
город Вологда
30 декабря 2013 года
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Шадриновой Ю.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» об оспаривании постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области от 08.10.2013 № 2626 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» (далее – общество, ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ 2») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области (далее – Административная комиссия) от 08.10.2013 № 2626 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее - Закон № 2429-ОЗ).
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Указало, что специальная контейнерная площадка у многоквартирного жилого дома по адресу: г. Череповец, ул. Мира, д.1, отсутствует; договором на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов потребления № 7 от 01.01.2013, заключенным между ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» и обществом с ограниченной ответственностью «Чистый двор», предусмотрен ручной вынос мусора к машине.
Административная комиссия в отзыве на заявление предъявленные требования не признала. Полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, копии определения ими получены, в связи чем дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Исследовав письменные материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ведущий специалист-эксперт отдела по контролю содержания и благоустройства города мэрии города Череповца в присутствии свидетелей путем непосредственного обнаружения установил факт наличия мусора в мешках на территории жилого дома № 1 по улице Мира, в городе Череповце, по результатам которого составлены акт от 02.09.2013 и протокол ООС № 389 об административном правонарушении от 17.09.2013 (л.д. 28-29).
В протоколе ООС № 389 об административном правонарушении от 17.09.2013 отражено, что 02 сентября 2013 года в 14 час. 24 мин. ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» допущено нарушение пунктов 3.5, 2.1.13 Порядка обращения с отходами на территории муниципального образования «город Череповец», утвержденного постановлением мэрии города Череповца от 05.03.2009 № 741, а именно: не убран мусор в мешках с территории жилого дома по ул. Мира, д.1 в г. Череповец; не обеспечен сбор ТБО в контейнера, крупногабаритных отходов – на специально оборудованную контейнерную площадку или в другие устройства, предназначенные для этих целей.
В протоколе указано, что ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ.
Административная комиссия, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынесла постановление от 08.10.2013 № 2626 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ в виде штрафа в размере 11 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В статье 210 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Закона № 2429-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных разделом I настоящего закона области, составляются должностными лицами органов и учреждений, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 8 настоящего закона области, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании пункта 2 части 2 данной статьи помимо должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: должностные лица органов местного самоуправления, включенные в соответствующий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1 - 1.3, 1.4 - 1.8, 1.10, частями 1 и 2 статьи 1.11, статьями 3.1 - 3.9, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 5.2 - 5.5, частями 2 и 4 статьи 5.6, 6.1 - 6.6 настоящего закона области.
Перечни должностных лиц органов местного самоуправления, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, определяются органами местного самоуправления, наделенными законом области от 28 ноября 2005 года № 1369-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 3).
Постановлением мэрии города Череповца от 08.02.2011 № 405 утвержден Перечень должностных лиц органов мэрии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом об административных правонарушениях.
В соответствии с данным Перечнем ведущий специалист отдела по контролю содержания и благоустройства города вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 3.6 Закона № 2429-ОЗ.
Согласно статье 8.3 названного Закона административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 настоящего закона.
Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом комитета, а дело рассмотрено Административной комиссией в пределах предоставленных им полномочий.
В силу статьи 3.6 Закона № 2429-ОЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением мэрии города Череповца от 05.03.2009 № 741 утвержден Порядок обращения с отходами на территории муниципального образования «Город Череповец» (далее – Порядок № 741).
В силу пункт 1.2 Порядка № 741 действие Порядка распространяется на юридических и физических лиц, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов (за исключением радиоактивных) или иные виды деятельности, в процессе которых образуются, используются или обезвреживаются отходы производства и потребления.
В пункте 1.3 Порядка № 741 определено, что обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с пунктом 2.1.13 Порядка № 741 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны обеспечивать сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупногабаритных отходов – на специально оборудованных контейнерных площадках или в другие устройства, предназначенные для этих целей.
Пунктом 3.5 Порядка № 741 конкретизирован порядок размещения отходов, в частности:
3.5.4. Временное хранение отходов производства и потребления допускается, в том числе на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
3.5.6. Места временного хранения отходов должны быть оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в зависимости от класса опасности отходов.
Обществу вменяется бездействие, выраженное в не обеспечении сбора ТБО в контейнера, крупногабаритных отходов – на специально оборудованную контейнерную площадку или другие устройства, предназначенные для этих целей, а также наличие мешков с мусором на территории жилого дома.
Как следует из материалов дела общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Череповец, ул. Мира, д.1 на основании договора управления многоквартирным домом № 17-13 от 01.04.2013.
Таким образом, общество несет ответственность за нарушение порядка обращения с отходами по указанному адресу.
Материалами дела подтверждается нарушение обществом установленного муниципальными правовыми актами порядка организации сбора бытовых отходов, что свидетельствует о наличии события вмененного ему правонарушения.
Довод общества о том, что отсутствие контейнерной площадки не образует состав административного правонарушения, отклоняется судом по следующим основаниям.
В силу пункта 3.3.2. Правил № 741 все виды бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются проектной документацией, согласованной с управлением архитектуры и градостроительства мэрии и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
Ответственность за сбор твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов в установленных местах возлагается на эксплуатирующие организации.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.1.1 договора управления многоквартирным домом № 17-13 от 01.04.2013 общество обязано осуществлять надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома.
Согласно приложению № 4 к договору общество приняло на себя обязательства по уборке земельного участка входящего в состав общего имущества, в том числе по уборке контейнерных площадок.
Суд отмечает, что само по себе отсутствие контейнерной площадки не снимает с общества обязанности по соблюдению правил организации сбора и вывоза бытовых отходов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению изложенных норм законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Размер штрафа, наложенного на общество, соответствует санкции статьи 3.6 Закона № 2429-ОЗ.
При таких обстоятельствах привлечение общества к административной ответственности является законным и обоснованным, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
обществу с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС-СТРОЙ 2» (зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1103528002236, ИНН 3528164531, местонахождение: город Череповец, проспект Московский, дом 49) в удовлетворении требований об отмене постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области от 08.10.2013 № 2626 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 №2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.