"Дело по заявлению ООО «Агава» г. Казань к Административной комиссии г. Казани об оспаривании постановления о назначении административного наказания №6518М от 31.10.2013 г."
Материал прочитан 1240 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дата рассмотрения: 14.02.2014
Решение от 20 декабря 2013 г. по делу № А65-26508/2013
АС Республики Татарстан
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань
дело №А65-26508/2013
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2013 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Воробьева Р.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нафиевой Л.Н., рассмотрев 19 декабря 2013 года в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Агава» г. Казань к Административной комиссии г. Казани об оспаривании постановления о назначении административного наказания №6518М от 31.10.2013 г.,
с участием:
от заявителя – Сафина А.С. доверенность,
от ответчика – не явился,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Агава», г. Казань (заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии г. Казани (ответчик) об оспаривании постановления о назначении административного наказания №6518М от 31.10.2013 г. по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях виде штрафа в размере 200 000 руб.
Суд в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ из предварительного судебного заседания перешел в судебное заседание в первой инстанции.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения по их существу.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении заявления отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Как видно из представленных материалов дела ответчик на основании протокола об административном правонарушении №016659 от 21.10.2014 года, постановлением №6518М от 31.10.2013 г. привлек заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.
Основанием привлечения к ответственности послужили нарушения п. 52.1, п. 52.8, п. 52.14 Правил благоустройства г. Казани от 18.10.2006 г. №4-12, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г., выявленные 17.10.2013 года, а именно: по ул. Г. Шоссе, 113 не осуществляется ежедневная уборка земельного участка от мусора, листвы, не производится сбор и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных, строительных отходов с земельного участка, ограждение земельного участка содержится в неудовлетворительном состоянии, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обжаловал его в суд.
Суд, выслушав доводы заявителя, исследовав представленные материалы дела пришел к следующим выводам.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядка объектов благоустройства, решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 г. №4-12 «О Правилах благоустройства г. Казани» утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила) в главе 1 которых закреплено, что Правила благоустройства города Казани разработаны во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативных правовых актов.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Настоящие Правила действуют на всей территории города и устанавливают требования: по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
В главе III Правил установлены требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений, дорог, индивидуальных жилых домов, сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений, технических средств связи, объектов наружного освещения, малых архитектурных форм, нестационарных объектов, мест производства строительных работ, мест погребения, стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств.
Содержание территорий земельных участков включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи) (пункт 52.1 Правил); сбор и вывоз твердых бытовых, крупногабаритных и иных отходов (пункт 52.8 Привил); содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции (пункт 52.14 Правил).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункта 1.4. Правил благоустройства ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий это - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций.
Заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:290101:21 пл. 78794 кв.м расположенном по адресу Г. Шоссе, 113.
В соответствии с п. 23 Правил содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
ООО «Агава» является ответственным лицом за содержание и уборку закрепленных территорий, поскольку является собственником земельного участка.
Из приложенной к протоколу осмотра от 17.10.2013 г. фототаблицы следует, что нарушение пункта п. 52.1, п. 52.8 и п. 52.14 Правил благоустройства имело место, поскольку на фотоснимках веден мусор, листва, твердые бытовые отходы, крупногабаритные, строительные отходы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина заявителя выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения Правил благоустройства, им не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение правонарушений материалы дела не содержат.
Следовательно, отсутствуют основания полагать, что нарушение Правил благоустройства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения им своих обязанностей.
Процедура привлечения заявителя к ответственности административным органом соблюдена, нарушений процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления, представитель ООО «Агава» присутствовал.
При назначении наказания был учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, вследствие этого за совершенное правонарушение юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере 200 000 рублей.
Доводы заявителя о том, что ответчиком нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административном правонарушении состоит из указанного Кодекса (который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях), а также принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, производство по делу об административных правонарушениях должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казанской городской Думой в соответствии с данным законом, решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12 утверждены Правила благоустройства г. Казани, за нарушение которых пунктом 7 Правил предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении общества явилось непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на совершение им административного правонарушения.
Закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, как прямо указано в статьях 1 и 3, регулирует деятельность органов государственной исполнительной власти и муниципальных органов при осуществлении государственного (муниципального) контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона №294-ФЗ, его положения не применяются, в частности, к действиям госорганов при проведении административного расследования.
Под административным расследованием понимаются любые процессуальные действия, совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении с целью сбора и фиксации доказательств по делу об административном правонарушении, направленные на точное установление обстоятельств правонарушения.
В случае, если в ходе проверки должностными лицами контролирующих органов собрано достаточно доказательств, свидетельствующих об административном правонарушении, у суда отсутствуют основания для признания их недопустимым доказательством по делу.
По данному конкретному делу проверка проводилась должностными лицами в полном соответствии с Правилами благоустройства города Казани, а также Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Следовательно, требования Закона №294-ФЗ на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяются, в связи с чем, в действиях государственного органа отсутствуют нарушения требований Закона №294-ФЗ.
Также суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц в области благоустройства, охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучии населения.
На основании вышеизложенного, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья Р.М. Воробьев
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.