"Дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области к открытому акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие"
Материал прочитан 901 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 24.12.2013
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А12-26307/2013
18 декабря 2013 г.
г. Волгоград
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Прудниковой Н.И.
рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области к открытому акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
без вызова сторон
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к открытому акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" о взыскании 119816,24 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2010 г.
Истец и ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте Арбитражного суда Волгоградской области.
Ответчик отзыв на иск не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 36 ГК РФ иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства. Иск подан ОАО "Федеральная пассажирская компания" вытекающий из деятельности его филиала в лице вагонного участка Волгоград –Приволжского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания"
Как установлено пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 данного Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду, среди прочего, относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления.
В пункте 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статье 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. Данные платежи являются обязательными публично-правовыми платежами, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, а Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190).
Субъектами внесения платы являются лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными Фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказом Ростехнадзора «О наделении полномочиями администратора доходов федерального бюджета Российской Федерации» от 29.12.2008 №1035 является администратором дохода федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 N 207 на территориальные управления Ростехнадзора возложены полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557, установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ответчик по роду своей производственной деятельности имеет источники сброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников а также производит размещение отходов производства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещением отходов является их хранение и захоронение. Хранением отходов является содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии со статьей 23 названного Закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды указано, что плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
Форма расчета платы, порядок ее заполнения и представления в государственные органы установлены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. №204 (далее - Приказ №204 от 05.04.2007г.).
Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, то есть с учетом пятикратного повышающего коэффициента (пункт 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. №632).
Нормативы образования отходов производства и лимиты на их размещение для ответчика в 2010 году не установлены.
Фактические объемы выбросов отражены в квартальных расчетах платы за 2010 год.
С учетом фактических масс выбросов по загрязняющим веществам, сумма, начисленная по Предприятию в соответствии с прилагаемым расчетом, составляет 2 473,52 рублей. С учетом оплаты в размере 200,17 руб. не оспариваемой истцом за 3 и 4 кварталы 2010 года задолженность составила 2 273,35 руб.
В соответствии с Инструктивно - методическими указаниями плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по каждому виду расходуемого топлива.
Масса израсходованного топлива, а так же его вид указаны в Расчетах платы за 3,4 кварталы 2010 г. ответчика .
Начисления по выбросам в атмосферный воздух составили 1 288,47 рублей. С учетом оплаченной суммы за выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников в размере 1 288,46 рублей не оспоренной сторонами сумма доначислений составила 0,01 руб.
Возражений относительно правильности произведенных начислений от ответчика не поступило.
Доказательства оплаты не представлено, в связи с чем иск в данной части подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: размещение отходов - хранение и захоронение отходов, хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
В 2010 году Предприятие осуществляло как захоронение, так и хранение отходов, однако оформленного в установленном порядке Документа об утверждении норматива образования отходов и лимита на их размещение не имело.
Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на 5-ти кратный повышающий коэффициент (пп.5,6 Постановления Правительства РФ от 26.08.1992 № 632) и на массу размещаемого отхода, а затем, суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.
В расчет включены все отходы, отраженные как в квартальных расчетах(3 и 4 кварталы), так и в форме 2 ТП(отходы) за соответствующий год (масса определена расчетно).
Начисления по размещению отходов в соответствии с прилагаемым расчетом составили 131 602,77 рублей. Предприятие оплатило размещение отходов в размере 14 059,89 рубля, что не оспорено сторонами Сумма задолженности составляет 117542,88 руб.
С учетом изложенного сумма задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду составила 119 816,24 руб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г № 717, Федерального закона от 13.12.2010 N 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" функции администраторов доходов за негативное воздействие па окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, в том числе на Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
Статьей 160.1 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодеке Российской Федерации» установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы относятся на ответчика.
Руководствуясь ст.229 АПК РФ , суд,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с открытого акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" в доход бюджета (администратор поступлений в бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области) 119816,24 рубля задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2010 г.
Взыскать с открытого акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4594,48 руб.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.
ООО "Велмаш-С" Производство и продажа гидроманипуляторов, краноманипуляторных установок, систем с крюковым захватом "типа мультилифт", ПМН, спецавтомобилей.
ООО "КАМА" (тм LIFTECH) Установка, гарантийный ремонт, сервисное и техническое обслуживание кранов-манипуляторов PALFINGER, HIAB и других, крюковых погрузчиков MULTILIFT и других, гидробортов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.