"Дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ижевская управляющая компания», г.Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района г.Ижевска о назначении административного наказания"
Материал прочитан 1371 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата рассмотрения: 26.12.2013
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А71-11050/2013
г. Ижевск
16 декабря 2013 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А.Бушуевой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ижевская управляющая компания», г.Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района г.Ижевска о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - ООО «Ижевская управляющая компания» обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района г.Ижевска о назначении административного наказания от 04.09.2013 № 1369/13, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Ответчик требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Из материалов дела следует, что 29.08.2013 с 14 час. 03 мин. до 14 час. 20мин. при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома № 45 по ул.Пастухова г.Ижевска, установлено, что ООО «Ижевская управляющая компания» не содержится в чистоте контейнерная площадка, не соблюдены требования по оборудованию контейнерной площадки, а именно: не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, допущено складирование крупногабаритного мусора на территории вдоль проезжей части дороге на газоне с восточной стороны от контейнерной площадки. Территория находится в замусоренном и загрязненном состоянии.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 29.08.2013, к которому приложены фототаблицы.
29.08.2013 в адрес заявителя направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
30.08.2013 по факту нарушения пунктов 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее Правила благоустройства № 308) административной комиссией в присутствии представителя заявителя по доверенности от 30.08.2013 Любимовой К.С. составлен протокол об административном правонарушении № 58, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Протокол вручен представителю ООО «Ижевская управляющая компания», о чем в нем имеется отметка.
04.09.2013 административной комиссией вынесено постановление № 1369/13 о привлечении ООО «ООО «Ижевская управляющая компания» к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности ООО «Ижевская управляющая компания» осматриваемой контейнерной площадки. Совершение правонарушения обществом доказательствами по делу, отраженными в постановлении, не подтверждено. Доказательства виновности в постановлении отсутствуют. Спорная контейнерная площадка согласно информации с официального сайта в сети Интернет находится в управлении ООО «Единая управляющая компания». Заявитель спорную контейнерную площадку не устанавливал. Территория, на которой расположена контейнерная площадка, не является придомовой территорией д. 45 по ул. Пастухова г.Ижевска. Фотографии, приложенные к акту осмотра, не могут являться доказательствами по делу, в связи с тем, что не составлен соответствующий протокол в порядке ч.5 ст.27.8 КоАП РФ. Административное наказание назначено обществу без учета общественной опасности и негативных последствий совершенного правонарушения.
Административная комиссия в отзыве указала, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, является законным и обоснованным. Вина общества в совершении правонарушения установлена. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями процессуальных норм, санкция применена в пределах установленных законодательством.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе: несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства № 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства № 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
Согласно п. 3.2.1 Правил благоустройства № 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Пункт 10.2.1 Правил благоустройства № 308 содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов относительно жилых административных строений, зданий, объектов социальной сферы, торгово-остановочных комплексов, нестационарных торговых объектов.
В силу п. 10.2.1.2 Правил благоустройства № 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства № 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров; при размещении контейнерной площадки на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Ижевск», обязаны предоставить в Администрацию соответствующего района города Ижевска в течение пяти рабочих дней следующую информацию: для юридических лиц - полное наименование, место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, место жительства; сведения о месте расположения контейнерной площадки; сведения о количестве используемых контейнеров; сведения о юридических (физических) лицах, индивидуальных предпринимателях, использующих данную контейнерную площадку. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
Вывоз ТБО и КГМ и утилизация отходов на санкционированном объекте размещения отходов производятся за счет средств владельцев частных (индивидуальных) жилых домов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах, собственников или балансодержателей административных зданий, строений, объектов социальной сферы путем заключения договоров со специализированными организациями ( п.10.2.1.13 Правил благоустройства № 308).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства № 308).
Материалами дела, в том числе выпиской из реестра многоквартирных домов с официального сайта ООО «Ижевская управляющая компания» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтверждается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Ижевск, ул. Пастухова, д. 45, находится в управлении ООО «Ижевская управляющая компания». Указанный факт обществом не оспаривается. Общество является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание жилого дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Пастухова, д. 45. На ООО УК «Ижевская управляющая компания» распространяется действие Правил благоустройства №308.
Актом осмотра территории (объекта) от 29.08.2013, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 30.09.2013 № 58 подтверждается, что ООО УК «Ижевская управляющая компания» нарушены установленные муниципальными правовыми актами требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов: не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, допущено складирование крупногабаритного мусора на территории за пределами контейнерной площадки, территория находится в замусоренном и загрязненном состоянии. Доказательств, опровергающих установленные административной комиссией обстоятельства, в материалы дела ООО «Ижевская управляющая компания» не представлено.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований к сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования «город Ижевск», а также объективной невозможности соблюдения указанных требований. Каких-либо доказательств того, что существовали чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований Правил благоустройства №308, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Ижевская управляющая компания» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 11.4 Закона № 57-РЗ.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено. Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Вместе с тем, административным органом не доказана правомерность определения размера штрафной санкции. В оспариваемом постановлении административным органом указано на отсутствие отягчающих ответственность ООО «Ижевская управляющая компания» обстоятельств, установленных ст. 4.3. КоАП РФ. При этом административное наказание назначено ООО «Ижевская управляющая компания» в максимальном размере санкции статьи 11.4 Закона № 57-РЗ. Какого-либо обоснования назначения штрафа в максимальном размере и в размере, превышающем минимальный, оспариваемое постановление не содержит.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
На основании изложенного, постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска от 04.09.2013 № 1369/13 следует признать незаконным и изменить в части назначения наказания, уменьшив назначенный заявителю штраф до минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.11.4 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ.
Доводы заявителя судом отклоняются.
Так, отклоняется довод заявителя о том, что ООО «Ижевская управляющая компания» не является субъектом правонарушения.
Согласно договору от 01.09.2012 № 04-09/12 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне ТБО и крупногабаритных отходов, заключенному между ООО «Ижевская управляющая компания» (заказчик) и ООО «Центр управления имуществом» (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик поручает и оплачивает услуги по регулярному сбору, транспортировке и размещению на полигоне ТБО, крупногабаритных отходов, с объектов заказчика согласно дислокации (Приложение № 1). В приложение № 1 к договору от 01.09.2012 № 04-09/12 включена контейнерная площадка многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Пастухова, д. 45.
На заявителе как на управляющей компании многоквартирными домами лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства № 308 и, соответственно, по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного мусора, организации площадки по сбору отходов и обеспечению чистоты на ней и прилегающей к ней территории. Обязанность по содержанию и уборке спорной контейнерной площадки и прилегающей территории возложена на ООО «Ижевская управляющая компания». Нахождение контейнерной площадки на земле, не являющейся придомовой территорией д. 45 ул.Пастухова г.Ижевска, не освобождает заявителя от соблюдения требований Правил благоустройства № 308.
В соответствии со ст. 228 АПК РФ отзыв на заявление и приложенные к нему доказательства, представленные административной комиссией, были размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В срок, установленный определением суда от 17.10.2013, дополнительные документы, содержащие возражения по доказательствам, представленным административной комиссией, от ООО «Ижевская управляющая компания» не поступили. Обществом не представлено доказательств того, что для обслуживания многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Пастухова, д. 45, созданы иные контейнерные площадки.
Также отклоняется довод заявителя о том, что не могут быть приняты в качестве доказательств по делу фотографии в связи с отсутствием составления соответствующего протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий с указанием о применении фотосъемки в порядке ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ.
Фотоматериал является приложением к акту осмотра территории от 29.08.2013, который составлен до возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем, предъявление требований ст. 27.8 КоАП РФ как к акту осмотра, так и приложенному к нему фотоматериалу, является необоснованным. Кроме того, должностными лицами производился осмотр территории города, а не территории юридического лица.
Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Признать незаконным и изменить постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска о назначении административного наказания от 04.09.2013 № 1369/13 в части назначения наказания, назначив Обществу с ограниченной ответственностью «Ижевская управляющая компания» г.Ижевск, ОГРН 1121832001763, административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
ООО "Эко Спектрум" О деятельности
О компании.pngКомпания Эко-Спектрум — разработчик и производитель современного оборудования для сжигания отходов. Компания Эко-Спектрум является лидирующим отечественным производителем...
ТПК "Тригла" Металлодетекторы, металлосепараторы индукционного действия для полимерной, древесной, фармоцевтической, пищевой, текстильной промышленности.
ИП .Батурин А.Н. Покупаем отходы полиэтилена,в виде плёнки.пвд.пнд. стрейч.вывоз производим своим транспортом.долгосрочное сотрудничество.на постоянных условиях.ТОЛЬКО В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЬ !!!!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.