"Апелляционная жалоба Комитета по экологии Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2009 года"
Материал прочитан 993 раза и оценен
0
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Дата рассмотрения: 10.03.2010
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по экологии Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2009 года по делу № А05-11813/2009 (судья Соколов И.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Прима Форест» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Комитету по экологии Архангельской области (далее - комитет) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 акта-предписания от 08.05.2009 № 16-18/09-51 плановой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды (природного законодательства), при участии третьего лица закрытого акционерного общества «Белый медведь» (далее - ЗАО «Белый медведь»).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2009 года признан недействительным акт-предписание от 08.05.2009 № 16-18/09-51 плановой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей природной среды (природоохранного законодательства) в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 как не соответствующий Федеральному закону Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральному закону Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Комитет с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального законодательства. По мнению комитета, собственником образовавшихся отходов является общество.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласно с ней, решение суда считает законным и обоснованным.
ЗАО «Белый медведь» отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Общество, комитет и ЗАО «Белый медведь» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание представителей не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 09.04.2009 № 34 о проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды комитетом в период с 10.04.2009 по 08.05.2009 проведена плановая проверка общества.
По результатам данной проверки составлен акт-предписание от 08.05.2009 № 16-18/09-51 плановой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды (природоохранного законодательства).
В ходе проверки комитет пришел к выводу о том, что в результате осуществления административной деятельности общества и его сотрудников образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (четвертый класс опасности); в результате освещения помещений образуются отходы первого класса опасности (люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), в результате лесопиления образуются производственный мусор (отходы четвертого класса опасности), обрезь натуральной чистой древесины, отходы металлической ленты упаковочной, отходы полиэтилена (отходы пятого класса опасности).
При этом в описательной части оспариваемого акта-предписания отражено, что в ходе проверки должностные лица комитета установили, что общество осуществляет свою деятельность в деревообрабатывающем цехе на арендованных у ЗАО «Белый медведь» деревообрабатывающих станках. Согласно договору аренды от 02.04.2007 ЗАО «Белый медведь», являясь арендодателем, несет за общество все природоохранные обязанности, в том числе по ведению первичного учета образующихся отходов производства и потребления; осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления; разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Деревообрабатывающие станки оборудованы вентиляционными установками, которые предназначены для удаления стружки и опилок, получаемых в процессе обработки древесины, а также производят очистку (фильтрацию) загрязненного воздуха и возврат его в помещение. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух ими не производится.
Стружка и опилки древесные собираются в циклонах, установленных на уличной территории. Кусковые древесные отходы собираются на территории цеха, далее утилизацией занимается ЗАО «Белый медведь».
Штатная численность сотрудников общества составляет 83 человека, что указывает на то, что в ходе осуществления их деятельности образуются отходы.
В акте-предписании от 08.05.2009 № 16-18/09-51 зафиксировано, что накопление мусора бытовых помещений и производственного мусора осуществляется в контейнере вблизи здания древообрабатывающего цеха.
При анализе представленных в ходе проверки документов комитет установил и отразил в оспариваемом акте-предписании, что образующиеся от деятельности ЗАО «Белый медведь» и общества отходы, а также отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности сотрудников общества, вывозятся транспортом ЗАО «Белый медведь» по талонам муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» по уборке города. Согласно акту выполненных работ от 17.04.2009 № 8011 вывезено 4 куб. м отходов.
Комитет предложил обществу на основании статей 11, 14, 18, 19, 26 Закона № 89-ФЗ, статьи 69 Закона № 7-ФЗ в срок до 01.06.2009 организовать учет образования и движения отходов (пункт 1 акта-предписания), организовать производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления (пункт 6 акта-предписания); в срок до 01.11.2009 разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 2 акта-предписания), получить лимиты на размещение отходов (пункт 3 акта-предписания), оформить в установленном законодательством порядке паспорта на опасные отходы (пункт 4 акта-предписания); в срок до 03.02.2010 ежегодно в установленные сроки заполнять и предоставлять государственную статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) (пункт 5 акта-предписания).
Не согласившись с указанными пунктами акта-предписания от 08.05.2009 № 16-18/09-51, общество обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) пункты 1 - 10, подпункты «а» - «г» пункта 11, пункты 12 - 17 статьи 33 и статья 43 Закона № 309-ФЗ вступили в силу 30.06.2009, то есть после вынесения комитетом оспариваемого акта-предписания.
В статьях 11, 18, 19, 26 Закона № 89-ФЗ (в редакциях, действовавших на момент вынесения комитетом оспариваемого акта-предписания) обязанности: по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; по проведению мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; по предоставлению в установленном порядке необходимой информации в области обращения с отходами; по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; по представлению отчетности в порядке и в сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с его компетенцией; по обеспечению хранения материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией; по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами - законодатель возложил на юридических лиц, деятельность которых, связанна с обращением с отходами.
Статьей 14 Закона № 89-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения комитетом оспариваемого акта-предписания) определено, что для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, (на опасные отходы) должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 69 Закона № 7-ФЗ устанавливает, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения комитетом оспариваемого акта-предписания) под обращением с отходами законодатель понимает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Судом первой инстанции установлено и комитетом не оспаривается, что обществом (арендатор) и ЗАО «Белый медведь» (арендодатель) заключен договор аренды оборудования от 02.04.2007, согласно которому ЗАО «Белый медведь» передало обществу оборудование для деревообрабатывающего производства.
При этом в пунктах 2.1.2, 2.1.3 указанного договора определено, что собственник имущества (ЗАО «Белый медведь») обязан нести природоохранные обязанности, связанные с любым негативным воздействием на окружающую среду имущества, переданного в аренду, а также сотрудников арендатора (общества), в том числе вести первичный учет образующихся в результате использования переданного в аренду имущества отходов производства и отходов потребления от сотрудников арендатора (общества), осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов, образующихся в результате деятельности переданного в аренду имущества, сотрудников арендатора (общества) и исполнять иные обязанности в области обращения с отходами производства и потребления, образующимися в ходе деятельности арендатора (общества); разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся при работе переданного в аренду имущества и исполнять иные природоохранные обязанности в части охраны атмосферного воздуха; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образующихся в результате деятельности переданного в аренду имущества; нести все иные обязанности в соответствии с природоохранным законодательством как природопользователь - собственник переданного в аренду имущества; полностью оплачивать расходы, связанные с обеспечением имущества электрической энергией.
Таким образом, общество и ЗАО «Белый медведь» предусмотрели, что все образующиеся отходы производства и потребления являются собственностью ЗАО «Белый медведь» и именно ЗАО «Белый медведь» осуществляет сбор всех отходов, временное их накопление и организует их вывоз.
Также обществом (арендатор) и ЗАО «Белый медведь» (арендодатель) в пункте 2.1.2 договора аренды от 02.04.2007 производственного здания с административно-бытовыми помещениями предусмотрены аналогичные обязанности арендодателя, что и в договоре аренды оборудования от 02.04.2007.
Ссылка подателя жалобы на то, что, с учетом положений статьи 4 Закона № 89-ФЗ, собственником образующихся отходов является общество, необоснованна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Обществом (исполнитель) и ЗАО «Белый медведь» (заказчик) заключен договор подряда от 02.04.2007 № 02/04/02, предметом которого является то, что исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика работы по выработке из лесоматериалов заказчика пиломатериалов и строганных погонажных изделий.
На основании изложенного собственником сырья является ЗАО «Белый медведь», что также подтверждает незаконность оспариваемого акта-предписания.
При названных обстоятельствах следует признать, что общество не является субъектом выявленных комитетом нарушений природоохранного законодательства.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Поскольку с 29.01.2009 в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, государственная пошлина не подлежит взысканию с комитета за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 декабря 2009 года по делу № А05-11813/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по экологии Архангельской области - без удовлетворения.
ТРИГЛА Поставка заводов «под ключ» для различных отраслей промышленности, в том числе крупномасштабных промышленных объектов,
Поставка мусороперерабатывающих заводов полного цикла
ООО НПП Днепроэнергосталь НПП Днепроэнергосталь, явл. одним из лидеров рынка эколог. услуг Украины и стран СНГ, более 35-ти лет помогая решать природоохр.проблемы, стоящие перед пром. предприятиями.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.