"Дело по апелляционной жалобе ООО сельскохозяйственное предприятие «Елизовский свинокомплекс», на решение от 13.08.2013 г. о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)"
Материал прочитан 1239 раз и оценен
0
Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 28.11.2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № А24-1913/2013
г. Владивосток
07 ноября 2013 года
Резолютивная часть постановления оглашена 07 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Елизовский свинокомплекс»,
апелляционное производство № 05АП-11290/2013
на решение от 13.08.2013 г. судьи И.Ю. Жалудя
по делу № А24-1913/2013 Арбитражного суда Камчатского края,
принятое в порядке упрощённого производства,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Елизовский свинокомплекс»
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю от 06.05.2013 № 03-45/2013 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Елизовский свинокомплекс»: не явились;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Елизовский свинокомплекс» обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Камчатскому краю от 06.05.2013 № 03-45/2013 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 13.08.2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 13.08.2013 отменить, удовлетворить требования, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, а также на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указал, что управлением не установлено какие именно отходы образуются при осуществлении хозяйственной деятельности общества. По мнению заявителя, само по себе указание на то, что образуются отходы I-V класса опасности абстрактно, поскольку действующая классификация отходов с I по V класс включает в себя весь перечень отходов, который утвержден в Российской Федерации.
Также заявитель указывает на то, что в ходе проверки Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю не установлено, на какие виды отходов отсутствуют паспорта отходов, не определен класс опасности отходов.
Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы заявителя возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащем отмене.
Стороны в судебное заседание явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 156, статьёй 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю на основании приказа от 18.03.2013 № 110-пр проведена плановая выездная проверка ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» на предмет соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что общество на производственной территории, расположенной по ул. Совхозной, 22, в п. Нагорном, Елизовского района Камчатского края, осуществляет хозяйственную деятельность (свинокомплекс № 1, №2), от которой образуются отходы производства и потребления. Обществом отходы производства и потребления накапливаются и временно хранятся на площадках по мере их накопления, вывозятся к местам конечного размещения специализированного предприятия на основании заключенных договоров (от 09.01.2007 № 9, от 12.12.2012 № 29). Общество не оформило в установленном порядке паспорта на отходы, а также не определило класс опасности образующихся отходов. На предприятии отсутствуют лица, имеющие профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
Учёт движения отходов в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» не ведётся, что является нарушением требований пунктов 2 и 3 статьи 14, пункта 1 статьи 15, пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.04.2013.
23.04.2013 Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю в отношении ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола и иных материалов дела об административном правонарушении 06.05.2013 административным органом вынесено постановление № 03-45/2013 о привлечении ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением от 06.05.2013 № 03-45/2013, ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 АПК РФ о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции от 13.08.2013 нет.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Между тем, согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Законе № 89-ФЗ.
На основании статьи 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области окружающей среды, на пять классов опасности, а именно: I класс –чрезвычайно опасные отходы, II класс – высокоопасные отходы, III класс –умеренно опасные отходы, IV класс – малоопасные отходы, V класс –практически неопасные отходы.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Как следует из пунктов 2 и 3 статье 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I–IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I–IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV класса опасности.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» навоз от свиней свежий (код 1310040203013) относится к III классу опасности, обладая таким опасным свойством, как токсичность.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» имеет в собственности земельные участки, разрешенные под использование свинокомплекса № 1 и № 2, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 04.08.2011 № 41 АВ 119742, от 18.04.2011 № 41 АВ 111388, № 41 АВ 111387.
Согласно данным о составе предприятия ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» общество имеет недвижимость, в том числе здание блок ветеринарно-санитарного пропускника, здания свинарников, а также здание навозохранилища.
Из пункта 1.2 положения о производственном экологическом контроле в ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» следует, что в состав общества входят структурные подразделения, имеющие оборудование, в процессе эксплуатации которого образуются, в том числе отходы производства и потребления, отрицательно воздействующие на окружающую среду.
13.09.2007 между ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» (заказчик) и ИП Беливским С.В. (исполнитель) заключен договор, по условиям которого стороны договариваются на предмет сдачи исполнителю ртуть содержащих ламп, оборудования и иных вредных веществ, требующих демеркуризации, порядок и условия приемки на хранение с последующей отправкой для производства утилизации.
09.01.2007 между ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» (заказчик) и ООО «Автолюкс Ойл» (исполнитель) заключен договор № 9 на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, по условиям которого исполнитель осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей заказчика своими силами и средствами на своем предприятии.
12.12.2012 между ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» (заказчик) и ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» (исполнитель) заключен договор № 29, по условиям которого заказчик передает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов (далее – ТБО) с территории заказчика расположенной по адресу: 19 км территории ООО СХП «Елизовский свинокомплекс», на полигон по захоронению ТБО.
Из представленного в материалы дела сопроводительного письма ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» от 17.04.2013 следует, что на предприятии поголовье свиней составляет 4 800 голов. Производственный контроль с аккредитованной лабораторией отсутствует. Данный контроль осуществляется собственной ветеринарной службой и иными специалистами, путем обеззараживания сточных вод с применением средства «Пулорат-Бингсти» в канализационно-насосной станции.
Вышеназванные документы представлены административному органу самим заявителем.
Как верно указал суд первой инстанции, обстоятельством, не подлежим доказыванию по настоящему делу, является то, что в процессе жизнедеятельности животных образуются отходы производства в виде их отходов (навоз), который согласно приказу Минприроды России отнесён к III классу опасности, обладая таким опасным свойством, как токсичность.
Материалами проверки ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» подтверждено, что при осуществлении хозяйственной деятельности, в процессе которой образуются отходы, общество не оформило в установленном порядке паспорт отходов; не определило класс опасности образующихся отходов; не ведёт учет движения образовавшихся, использованных, обезвреженных отходов, а также не имеет на предприятии лиц, имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности, что является нарушением требований пунктов 2, 3 статьи 14, пункта 1 статьи 15, пунктов 1, 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ.
С учетом изложенного коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Вина ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась реальная возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, однако им не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения. В материалы дела не представлено доказательств наличия объективных препятствий для исполнения требований, установленных действующим законодательством.
Поскольку факт совершения правонарушения нашел свое подтверждение в материалах дела, а обстоятельств, объективно препятствующих заявителю соблюсти действующее законодательство, не установлено, и доказательства того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод Арбитражного суда Камчатского края о правомерном привлечении ООО СХП «Елизовский свинокомплекс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, заявитель был надлежащим образом извещен как о времени и месте составления протокола, так и о времени и месте рассмотрения материалов дела.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статьи 3.5 КоАП РФ в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, или, напротив, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, не выявлено.
Доводу заявителя о недоказанности образования обществом отходов производства и потребления судом первой инстанции дана надлежащая оценка и данный довод обоснованно отклонен.
Как верно указал суд первой инстанции, образование в результате хозяйственной деятельности общества отходов производства и потребления подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе договором от 13.09.2007, 09.01.2007 № 9 и договором от 12.12.2012 № 29, сопроводительным письмом от 17.04.2013, актом проверки от 19.04.2013, протоколом об административном правонарушении от 23.04.2013 № 1977-13-03.
Отклоняя ссылку заявителя на то, что в ходе проверки административным органом не установлены виды отходов от деятельности ООО СХП «Елизовский свинокомплекс», суд апелляционной инстанции исходит из того, что в силу статьи 14 Закона № 89-ФЗ обязанность подтверждения отнесения отходов I–IV класса опасности к конкретному классу опасности возложена не на административный орган, а на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV класса опасности.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Камчатского края от 06.05.2013 № 03-45/2013.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по правилам административного судопроизводства, в апелляционной жалобе общества не содержится.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 13.08.2013 по делу № А24-1913/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "ЭКОТРАНС" Обработка и утилизация деревянных изделий, потерявших свои потребительские свойства (тара, поддоны, паллеты, деревянный такелаж, отходы столярного производства и прочее)
Принимаем дерево от разбора и...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.