"Дело по заявлению ЗАО «Предприятие МС» к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы об оспаривании постановления об административном правонарушении."
Материал прочитан 1112 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
Дата рассмотрения: 16.10.2013
Решение
16 сентября 2013 г.
Дело № А40-87687/2013
г. Москва
Арбитражный суд в составе
судьи Уточкина И.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании постановления № 1008-17-3/2013 от 21.05.2013 года без вызова сторон;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Предприятие МС» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 21.05.2013 № 1008-17-3/2013 по делу об административном правонарушении.
Заявление ЗАО «Предприятие МС» мотивировано тем, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения не доказан, вина в совершении этого правонарушения не установлена.
Определением суда от 09.07.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 227 АПК РФ, о чем стороны извещены надлежащим образом.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее – Департамент) в установленные определением от 09.07.2013 сроки представлен письменный отзыв на заявление и материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя.
В отзыве Департамент возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что факт совершения вмененного заявителю административного правонарушения доказан, его вина установлена, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ соблюден.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 21.05.2013 № 1008-17-3/2013 подано заявителем в арбитражный суд с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного инспектора города Москвы по охране природы на основании протокола об административном правонарушении от 06.05.2013 № 1008-17-3/2013 вынесено постановление о назначении административного наказания от 21.05.2013 № 1008-17-3/2013, в соответствии с которым ЗАО «Предприятие МС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100.000 рублей.
Согласно п. 6 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного Законом г. Москвы № 45 от 21.11.2007г., (далее – КоАП г. Москвы) дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 4 Кодекса рассматривает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
С учетом положений п.п. 1.1, 5.6.6 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002г. № 939-ПП, ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, суд считает, что протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Департамента в пределах предоставленных им полномочий.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Департамента от 28.01.2013 № 1010-17/2013 в отношении ЗАО «Предприятие МС» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
В ходе проведения проверки по адресу: г. Москва, 2-й Грайвороновский пр-д, д.38 установлено, что ЗАО «Предприятие МС» нарушены требования природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, а именно, не представило в установленный срок данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь соответствующим федеральным органом исполнительной власти, их территориальными органами при ведении государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных отходов.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» устанавливает, что сводный кадастр отходов производства и потребления включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Сводный каталог отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико - экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а именно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002г. № 939 - ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы».
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» - порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления согласно постановлению Правительства Москвы от 21.10.2008г. №981-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» установлен порядок формирования и ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, также указано что, формирование и ведение Классификационного каталога отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002г. № 939.
Поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В ходе проверки обществом представлен Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.08.2008 № 08-23704 и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их образование.
В результате проверки установлено, что от деятельности ЗАО «Предприятие МС» по адресу: г. Москва, 2-й Грайвороновский пр-д, д.38 образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный); отработанные люминесцентные (ртутные) лампы; накипь котельная; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; отходы упаковочного картона, отходы полиэтилена в виде пленки; масла автомобильные отработанные; аккумуляторы свинцовые неповрежденные, с неслитым электролитом; фильтры автомобильные воздушные отработанные и т.д.
Собранные отходы хранятся в специально оборудованных местах временного хранения и накопления отходов для последующего вывоза на утилизацию и захоронения согласно договора с ООО «НИИ «Экотром» от 16.12.2010 № 220081, с ООО «Бизнеслом» от 09.01.2008 № 09-01-200, с ЗАО «Глобал Грин» от 01.12.2012 № 147, с ООО «Медиаком стандартпринт» от 04.07.2007 № Б/Н, с ООО «Триал Трейдинг» 25.11.2010 № 67, ООО «ДорСтройБизнес». К договорам прилагаются лицензии организаций транспортировщиков и приёмщиков отходов, талоны с полигонов ТБО, а также акты о сдаче отходов на переработку или утилизацию.
Общество на своей территории складирует и хранит отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами проверки. Таким образом, действия общества относятся к накоплению отходов.
Таким образом, ЗАО «Предприятие МС» в 2011 году в ходе деятельности образовывало и обращалось с отходами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Таким образом, сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год ЗАО «Предприятие МС» необходимо было представить до 01.09.2012.
Вместе с тем, у ЗАО «Предприятие МС» Талон природопользователя в Сводном кадастре отходов за 2011 год и данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год, отсутствуют.
Частью 1 ст. 4.36 КоАП Москвы установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Суд пришел к выводу о том, что вина ЗАО «Предприятие МС» в совершении административного правонарушения выражается в том, что у него имелась возможность для своевременного представления данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правовыми актами города Москвы требований.
Доводы заявителя о том, что в соответствии со ст. 2.4 Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" предоставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, осуществляется на основании запроса уполномоченного органа о предоставлении таких данных отклонен, поскольку основан на ошибочном толковании норма права.
Статья 2.4 Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" не устанавливает обязанность ответчика осуществлять запросы о предоставлении данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, 25.1, 25.4, 26.4, 28.2, 29.7, ч. 3 ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст. 4.10 КоАП г. Москвы, ст.ст. 64-68, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 180, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований по заявлению ЗАО «Предприятие МС» (ИНН 7721027058, 109518, Москва г, Грайвороновский 2-й проезд, 38) к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы об оспаривании постановления от 21.05.2013 № 1008-17-3/2013 по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.