ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПО Темп-XXI век», г. Тверь к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, г. Тверь об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении"



Материал прочитан 1215 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 06.09.2013

Решение

25 июня 2013 года г.

г. Тверь

Дело № А66-6150/2013

Суд в составе:

судьи Пугачева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Комаровым Д.С., с использованием средств аудиозаписи,

при участии представителей:

от заявителя –Петровой Т.П. по доверенности,

от ответчика – Ивановой Н.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПО Темп-XXI век», г. Тверь к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, г. Тверь об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2013 г. № 146

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ПО Темп-XXI век» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (далее –министерство, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2013 г. № 146 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

В обоснование заявления общество ссылается на малозначительность вмененного нарушения, т.к. общество лишь арендует транспортные средства, в результате деятельности которых образуются опасные отходы.

Ответчик с требованиями заявителя не согласился, поддержал отзыв, свою позицию обосновал Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Как усматривается из материалов дела, в отношении общества была проведена плановая документарная проверка соблюдения требований, установленных Федеральными законами, нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Проверкой установлено, что заявитель, осуществляя деятельность по оптовой продаже продовольственными товарами, арендует транспортные средства, опасные отходы, образуемые от работы которых, обществом не учитываются и в установленном порядке не передаются (нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ ), у него отсутствуют паспорта на отходы 1-4 классов опасности ( нарушение ч.3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления).

Постановлением о привлечении к административной ответственности от 17.05.2013 № 146 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Рассматривая дело, суд исходит из следующих обстоятельств.

В статье 1 Закона N 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно пункту 3 статьи 18 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании пункта 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с материалами дела, обществом эксплуатируются 8 автомобилей, в результате работы которых (бытовой мусор, лапты, свечи, отходы от автотранспорта и другие). Данный факт подтвержден материалами дела.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 02.12.2002 N 786, масла автомобильные относятся к III классу опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), покрышки отработанных и отходы затвердевших поливинилхлорида и пенопласта на его базе - к IV классу опасности.

Между тем у общества отсутствуют паспорта на отходы I - IV классов опасности. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из пункта 1 статьи 19 названного Закона следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Суд считает, что административным органом сделан необоснованный вывод о виновном нарушении обществом положений статьи 19 Закона N 89-ФЗ по следующим основаниям.

Статьей 26 Закона N 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Таким образом, обязанности, установленные данными нормами, возложены на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Закона N 89-ФЗ в редакции, действовавшей до 30.06.2009, обращением с отходами признавалась деятельность, в процессе которой образовывались отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Однако впоследствии Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон N 89-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 30.06.2009, согласно которым под обращением с отходами понимается только деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Следовательно, осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, с 30.06.2009 не является обращением с отходами.

Из материалов дела и оспариваемого постановления следует, что общество осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы, но не деятельность по обращению с отходами.

Следовательно, у ООО «ПО Темп-XXI век» отсутствует обязанность по соблюдению требований, установленных ст. 19 Закона N 89-ФЗ, и значит, привлечение его к административной ответственности по данному эпизоду является неправомерным. Вместе с тем, вина заявителя в совершении правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ по эпизодам нарушения им ст. 14 Закона N 89-ФЗ, ответчиком доказана.

Наряду в вышеизложенным, суд считает возможным применить к совершенному заявителем правонарушению положение о малозначительности.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица при малозначительности административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2013 N 11417/12.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд, руководствуясь положениями статьей 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие доказательств пренебрежительного отношения администрации к предусмотренной законом обязанности ( обязанность по содержанию арендованных средств несет собственник, самостоятельно общество их не ремонтирует), руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, считает вмененное нарушение малозначительным.

Допущенные нарушения, по мнению суда, не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Арбитражный суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Наложение в данном случае штрафа в сумме 100 000 руб. руб. в рассматриваемом случае имеет неоправданно карательный характер.

В соответствии с абзацем 2 пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 177, 180-182, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 17.05.2013 г. № 146 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ПО Темп-XXI век», г. Тверь к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый Арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок с момента его принятия.

Судья А.А. Пугачев



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Архангельский мусороперерабатывающий комбинат (АМПК)
Сбор, хранение, транспортировка, утилизация твердых бытовых и промышленных отходов

Умное бурение
Строительные услуги, алмазное бурение в бетоне.

ООО "B.I.Technology"
B.I.Technology является прямым импортером и официальным поставщиком криоцилиндров, баллонов и газификаторов для промышленных газов крупнейшего в мире концерна, производителя BTIC. Поставки осуществл...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Согласование паспортов опасных отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 05:53:15
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения