"Кассационная жалоба Административно-технической инспекции Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.10.2009"
Материал прочитан 1129 раз и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
Дата рассмотрения: 05.05.2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью “ОЛАНД” Мурадова Ю.Г. (решение от 12.10.2009 № 1/2009 о назначении на должность генерального директора), Петровой А.Н. (доверенность от 30.04.2010),
рассмотрев 04.05.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Административно-технической инспекции Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.10.2009 (судья Мялкина А.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 (судьи Борисова Г.В., Фокина Е.А., Шульга Л.А.) по делу № А21-9465/2009,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью “ОЛАНД” (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Административно-технической инспекции Калининградской области (далее - Инспекция) от 16.07.2009 № 929/5/2009 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - ККоАП).
Решением суда первой инстанции от 28.10.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.02.2010, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить судебные акты.
Податель жалобы не согласен с выводами судов об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и существенном нарушении Инспекцией процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Инспекция полагает, что факт надлежащего извещения представителя Общества о составлении протокола по делу о привлечении к административной ответственности подтвержден материалами дела.
Инспекция о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить оспариваемые судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 28.05.2009 проверки соблюдения правил санитарного содержания и благоустройства территорий Инспекцией установлен факт скопления бытового мусора на контейнерных площадках, расположенных по адресу: город Пионерский, улица Гептнера, 7в, улица Шаманова, переулок Траловый (улица Чернышова). Данное обстоятельство расценено Инспекцией как нарушение положений пунктов 3.2, 4.11 - 4.13, 4.21.1 Правил благоустройства Пионерского городского округа, утвержденных решением Совета депутатов Пионерского городского округа от 26.06.2008 № 55 (далее - Правила), обязывающих своевременно убирать и вывозить мусор, не допускать его складирования.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2009, а постановлением Инспекции от 16.07.2009 № 929/5/2009 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 73 ККоАП в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество, посчитав постановление административного органа незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление, так как счел недоказанным наличие в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции согласился с данным выводом, а также установил существенное нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 73 ККоАП нарушение утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе правил уборки территорий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Согласно пунктам 3.2, 4.1 - 4.13, 4.21.1 Правил ответственными за содержание в чистоте территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в том числе на территориях согласно утвержденному перечню муниципальных предприятий и других организаций - по договорам с администрацией городского округа; ответственность за техническое и санитарное состояние сменяемых контейнеров-сборников несет специализированное предприятие по уборке или другая привлеченная к этой работе организация; ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы; после выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу частей 3 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
Судом апелляционной инстанции установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола. Доказательств получения представителем Общества, наделенным соответствующими полномочиями, извещения о дате и времени составления протокола, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах вывод суда о существенном нарушении порядка привлечения Общества к административной ответственности является правильным.
Довод подателя жалобы о вручении извещения о составлении протокола работнику Общества Смирновой кассационная инстанция отклоняет, поскольку доказательств в подтверждение того, что Смирнова состоит в трудовых отношениях с Обществом и наделена соответствующими полномочиями, в материалах дела не имеется.
С учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суды правомерно указали, что Инспекцией в постановлении о назначении административного наказания от 16.07.2009 не дана оценка доводам Общества о своевременности исполнения обязательства о вывозе мусора в соответствии с договором, заключенным муниципальным учреждением “Управляющая компания ЖКХ города” и Обществом. Доказательств, опровергающих данный довод Инспекцией, не представлено.
При таком положении суды сделали обоснованный вывод о том, что Инспекцией не доказано наличие в действиях Общества вмененного ему административного правонарушения.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены не имеется. Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что не допускается в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.10.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу № А21-9465/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Административно-технической инспекции Калининградской области - без удовлетворения.
ООО "Региональная Утилизирующая Компания" Сбор, накопление, транспортирование, использование опасных отходов 1-5 классов опасности (компьютерной и офисной техники, медицинской техники, техники связи, бытовой техники, офисной мебели)
ООО "Мосмусор" Вывоз мусора, ТБО, строительного мусора, вывоз снега
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.