"Дело по заявлению ГУП ДЕЗ Алексеевского района к Департаменту Природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания"
Материал прочитан 886 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
Дата рассмотрения: 19.08.2013
Решение
28 июня 2013 г.
г. Москва
Дело № А40-40049/2013
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2013 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи – Нариманидзе Н.А.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Голубковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ГУП ДЕЗ Алексеевского района
к Департаменту Природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
третье лицо – МГУП «Промотходы»
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 0805-21/2013 от 21.03.2013,
при участии:
от заявителя – Томасевич В. Л. дов. № 12 от 12 марта 2013 г.
от ответчика – Камышов Д. А. дов. № 05-08212/13 от 22.01.2013 г.
3-е лицо – не явился (уведомлен)
У С Т А Н О В И Л:
ГУП ДЕЗ Алексеевского района обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 0805-21/2013 от 21.03.2013 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП города Москвы, вынесенных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в действиях ГУП ДЕЗ Алексеевского района состава вмененного оспариваемым постановлением административного правонарушения.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, в полном объеме.
Ответчик представил материалы административного дела, письменные пояснения, в которых возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на доказанность материалами дела совершения обществом правонарушения, обоснованность и соответствие закону оспариваемого постановления, вынесенного с соблюдением процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Представитель третьего лица, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в отзыве полностью поддерживает позицию заявителя, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123,156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив
представленные доказательства, суд считает,
что требование заявителя является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает, что заявителем был соблюден 10-ти дневный срок, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемых Постановлений.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ постановление проверено судом в полном объеме. Полномочия по государственному управлению в области охраны окружающей среды в г. Москве, рассмотрению, ведению административных дел и вынесению постановлений за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды постановлением Правительства Москвы от 19.11.2022 №939-ПП возложены на Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 22.01.2013 № 0805-21/2013 проведена плановая выездная проверка ГУП ДЕЗ Алексеевского района по адресу: г.Москва, ул.Маломосковская, д.21, к.3
В ходе проводимой плановой выездной проверки 13.03.2013 установлено, что ГУП ДЕЗ Алексеевского района не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
От деятельности ГУП ДЕЗ Алексеевского района образуются отходы производства и потребления: люминесцентные лампы, ТБО, отходы канцелярской деятельности и другие.
По результатам проверки составлен Акт от 13.03.2013 № 0805-21/2013. Старшим государственным инспектором Федоровой Н.Г. в отношении ГУП ДЕЗ Алексеевского района составлен протокол от 13.03.2013 № 0805-21/2013 по ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя ГУП ДЕЗ Алексеевского района Томасевича В.Л., действующего по доверенности от 12.03.2013 № 12 на представление интересов по данному административному делу, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Согласно п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. На основании протокола № 0805-21/2013 старшим государственным инспектором по охране природы ОЭК ВАО и СВАО Федоровой Н.Г.., в присутствии полномочного представителя ГУП ДЕЗ Алексеевского района Томасевича В.Л., действующего по доверенности от 12.03.2013 № 12, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление о привлечении ГУП ДЕЗ Алексеевского района к административной ответственности по ст.8.2 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Как следует из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При этом под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Из материалов дела следует, что при осуществлении хозяйственной деятельности ГУП ДЕЗ Алексеевского района образуются отходы I-V класса опасности, а именно: ртутные люминесцентные лампы (I класс опасности), твердые бытовые отходы ТБО (IV класс опасности), отходы канцелярской деятельности. В результате образования и накопления отходов производства и потребления, организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР Российской Федерации от 15 июня 2001 г. №511,
-люминесцентные лампы ртуть содержащие отнесенные к отходам 1-го класса опасности (№ 353 301 00 1301 1);
-мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный) отнесен к отходам 4-го класса опасности (№ 912 004 00 01 00 4).
Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.
Согласно п.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Согласно ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
У заявителя на момент проведения проверки отсутствовали паспорта опасных отходов на обтирочный материал, загрязненный маслами (техническое обслуживание лифтов) – IV класс опасности, масла индустриальные отработанные (техническое обслуживание лифтов) – III класс опасности согласованные в установленном порядке.
Указанные правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе, актом проверки от 13.03.2013 № 0805-21/2013; протоколом об административном правонарушении от 13.03.2013, иными материалами.
Суд считает, что ГУП ДЕЗ Алексеевского района не представлено доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного срока, либо у него отсутствовала возможность для соблюдения соответствующих правил и норм.
При таких обстоятельствах в действиях ГУП ДЕЗ Алексеевского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1,2.2,4..5, 24.2, 25.1, 26.1-26.3, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 29, 65, 71, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ГУП ДЕЗ Алексеевского района о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы № 0805-21/2013 от 21.03.2013г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110000 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Альфа - СПК Производственно промышленная компания «Альфа-СПК» как и многие из вас беспокоится о чистоте и благополучии нашей земли, именно поэтому основная специализация компании производство и продажа оборудован...
СПЕЦТРАНС, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД, Машины со сменными кузовами (типа «мультилифт») на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ. Мусоровозы с прессователями, с боковой загрузкой; всесезонные подметально-уборочные машины.
СООО "НПГ "Экологическая Альтернатива" Переработка изношенных шин и других РТИ.
Производство продукции для спорта, сельского хозяйства и других отраслей промышленности.
Комплексные линии для переработки шин и других РТИ.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.