"Дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу о привлечении муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа г.Бор» к административной ответственности"
Материал прочитан 1083 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 30.07.2012
Решение
Дело № А43-17989/2012
г. Нижний Новгород
30 июля 2012 года
резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2012 года
полный текст решения изготовлен 30 июля 2021 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Леонова Андрея Владимировича (51-445)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ниязовой С.С.,
при участии представителей:
заявителя - Барышниковой Я.Б. по доверенности от 24.10.2011;
лица, привлекаемого к ответственности – Хлопковой Е.П. О.Н. по доверенности от 10.01.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу о привлечении муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа г.Бор» (ИНН 5246035972), г.Бор Нижегородской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратился департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (далее - заявитель, Департамент) с заявлением о привлечении муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа г.Бор» (далее - Учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя подержала заявленное требование, указав на осуществление Учреждением деятельности по размещению отходов IV-V классов опасности в отсутствии лицензии (имеется лишь лицензия от 15.11.2011 №052-116 на сбор отходов IV класса опасности).
Представитель Учреждения факт совершения правонарушения не отрицает.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, сотрудниками Департамента в связи с поступившим заявлением гражданина о нарушении природоохранного законодательства на основании приказа заместителя начальника в период с 10.05.2012 по 18.05.2012 в отношении Учреждения проведена внеплановая выездная проверка выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В ходе проверки должностным лицом Департамента было установлено, что Учреждение осуществляет, в том числе деятельность по размещению отходов IV-V классов опасности, принимаемых от сторонних организаций, по адресу: Краснослободский С/С, 600м севернее п.Полевой (городская свалка), на земельном участке площадью 200000кв.м. (кадастровый номер 52:20:1100051:227), с разрешенным использованием – земли иного специального назначения (под полигон ТБО) на основании постановления администрации городского округа город Бор Нижегородской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Управление благоустройства города Бор» правопреемником которого является Учреждение.
В то же время представленная на проверку лицензия предоставляет лишь право на сбор отходов IV класса опасности.
Данные обстоятельства, по мнению Департамента, свидетельствуют о нарушении статьи 30 Закона «Об охране окружающей среды», пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ).
По результатам проверки государственным инспектором по охране природы по Приволжскому федеральному округу в отсутствие законного представителя, в присутствии представителя Учреждения по доверенности Хлопковой Е.П. 18.05.2012 был составлен протокол №05-097/2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Уведомление от 17.05.2012 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было получено законным представителем Учреждения.
На основании статьи 23.1 Кодекса Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое разрешение (лицензия) обязательно.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Применительно к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов обязательность наличия такой лицензии установлена в статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ, пункту 30 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957, полномочия в области лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности закреплены за Росприроднадзором.
Как видно из материалов дела Учреждение, имея лишь лицензию от 15.11.2011 №052-116 на сбор отходов IV класса опасности, в то же время осуществляет деятельность по размещению отходов IV класса опасности, т.е. осуществляет лицензируемую деятельность в отсутствие специального разрешения.
Таким образом, в действиях Учреждения имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса, ответственность за которое предусматривает назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Соответственно малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Оценив совершенное правонарушение, суд установил, что действия Учреждения, хотя формально и содержат признаки состава вмененного ему административного правонарушения, однако само нарушение носит устранимый характер, в результате действий заявителя вредных последствий не наступило, доказательств существования реальной угрозы их наступления материалы дела не содержат.
На основании изложенного, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности и освободить Учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием о недопустимости о недопустимости осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности без специального разрешения (лицензии).
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Освободить муниципальное бюджетное учреждение «Управление благоустройства городского округа г.Бор» (ИНН 5246035972), г.Бор Нижегородской области, от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием о недопустимости осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности без специального разрешения (лицензии).
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течении 10-ти дневного срока со дня принятия решения.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта в случаях и порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ТПК ВиТа-Эластика Производство металлических урн, контейнеров для сбора мусора и других элементов для благоустройства дворов.
Производство резиновой плитки из резиновой крошки.
Благоустройство дворовых территорий, де...
ООО "АВТО-КРЕДО" Продажа грузовой и спецтехники российского и китайского производства. Съёмные кузова, сменные грузовые модули.
ООО "Поли-Про" ООО «Поли-Про» специализируется на заготовке и переработке вторичных пластмасс и пленок, таких как:
полиэтилен высокого давления (ПВД и СТРЕТЧ, LDPE, LLDPE);
полиэтилен низкого давления (ПНД, HDPE);...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.