ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению прокурора Магдагачинского района к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок»"



Материал прочитан 1194 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 25.06.2012

Решение

г. Благовещенск

Дело № А04-3474/2012

“25“ июня 2012 г.

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 25.06.2012. Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2012.

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Долгушиным И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Магдагачинского района, к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок» (ОГРН 1102815000298, ИНН 2818005517), о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Аванесов А.Р. по доверенности от 22.06.2012, удостоверение;

от ответчика: Лещев А.М., генеральный директор, приказ от 02.09.2010, паспорт;

установил:

прокурор Магдагачинского района (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок» (далее по тексту – ответчик, ООО «ЖЭУ») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заявленные требования обоснованы тем, что 27.03.2012 в результате проведения проверки соблюдения ООО «ЖЭУ» законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что ответчик осуществляет деятельность по сбору, вывозу и хранению твердых бытовых отходов (далее по тексту – ТБО) без соответствующего разрешения.

ООО «ЖЭУ» заключены договоры с дирекцией социальной сферы Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД», структурным подразделением Забайкальской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД», ОАО «Амурфармация», ИП Брюзгина, ИП Бурганов, ИП Караван, ИП Саратовская, ИП Выломова Т.М., ИП Пименова Е.Н., ИП Ненаженко, ИП Мезурова, ИП Пятова, ИП Арутюнян, ИП Плотников, ИП Львов Н.Г., ИП Щербаева, ИП Рахматова, ИП Канаева Г.В., ООО «Оригинал», ООО Меркурий плюс», МДБОУ СОШ п. Ушумун, детским садом № 239, в соответствии с которыми ответчик вывозит и утилизирует мусор по графику работы машины, а заказчики обязуются оплачивать оказанные услуги.

Таким образом, ответчик своими действиями нарушает требования норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления.

Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебном заседании с требованиями не согласился по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» не осуществляет временное хранение и утилизацию ТБО, образованных в результате жизнедеятельности населения.

Утилизация ТБО происходит на специализированном объекте (далее по тексту – полигон) путем переработки, обезвреживания и захоронения по утвержденному проекту и экологическому паспорту.

Так как ООО «ЖЭУ» является компанией, которая осуществляет техническое обслуживание, то в ее обязанности в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» входит сбор и вывоз ТБО, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Ответчик производит сбор и транспортировки ТБО на полигон, который находится в собственности п. Ушумун Магдагачинского района Амурской области.

Для осуществления деятельности по сбору и транспортировке ТБО у ответчика имеется договор на аренду транспортного средства от 09.02.2012 № 26/2012, договор на аренду земельного участка от 09.02.2012 № 14А/2012, специально обученный персонал на право работы с опасными отходами.

Согласно постановлению Магдагачинского районного суда от 18.05.2012 № 5-15/2012 по делу об административном правонарушении должностное лицо – генеральный директор ООО «ЖЭУ» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок» зарегистрирован межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Амурской области 24.02.2012 в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1102815000298, ИНН 2818005517.

Как следует из материалов дела, 27.03.2012 прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка соблюдения ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установлено, что ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» осуществляет деятельность по сбору, вывозу и хранению твердых бытовых отходов без соответствующего разрешения.

ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» заключены договоры с дирекцией социальной сферы Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 01.01.2012 № 20-М/226, структурным подразделением Забайкальской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 03.01.2012 № 24-М, ОАО «Амурфармация» от 01.01.2012 № 23, ИП Брюзгина от 01.01.2012 № 4-М, ИП Бурганов от 01.01.2012 № 5-М, ИП Караван от 01.01.2012 № 14-М, ИП Саратовская от 01.01.2012 № 6-М, ИП Выломова Т.М. от 01.01.2012 № 31-М, ИП Пименова Е.Н. от 01.01.2012 № 27-М, ИП Ненаженко от 01.01.2012 № 8-М, ИП Мезурова от 01.01.2012 № 16-М, ИП Пятова от 01.01.2012 №№ 9-М, 10-М, ИП Арутюнян от 01.01.2012 №№ 25-М, 26-М, ИП Плотников от 01.01.2012 № 30-М, ИП Львов Н.Г. от 01.01.2012 № 2, ИП Щербаева от 01.01.2012 № 13-М, ИП Рахматова от 01.01.2012 № 1-М, ИП Канаева Г.В. от 01.01.2012 № 19-М, ООО «Оригинал» от 01.01.2012 №№ 3-М, 12-М, ООО Меркурий плюс» от 01.01.2012 № 7-М, муниципальным общеобразовательным учреждением Ушумунская средняя общеобразовательная школа от 01.01.2012 № 22-М, негосударственным дошкольным учреждением «Детский сад № 239» от 01.01.2012 № 17-М, в соответствии с которыми ответчик вывозит и утилизирует мусор по графику работы машины, а заказчики обязуются оплачивать оказанные услуги.

17.04.2012 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статей 202-203 АПК РФ прокурор обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования прокурора Магдагачинского района состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу закона требует наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона заключается в осуществлении такой деятельности без лицензии.

Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и признается виновным в совершении данного правонарушения, если будет установлено, что оно при осуществлении деятельности предпринимательского характера имело возможность для выполнения требований законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2012 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положениями статьи 30 Федерального закона от 10.01.2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и производства» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957, полномочия в области лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности закреплены за Росприроднадзором.

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ перечислены основные понятия, к которым в том числе относятся: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

В силу статей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Из пункта 3 статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ следует, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786, установлено, что отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и отходы из жилищ крупногабаритные относятся к IV и V классам опасности.

Как следует из материалов дела, ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» осуществляет деятельность по сбору твердых бытовых (коммунальных) отходов, образующихся в ходе жизнедеятельности населения и относящихся к IV классу опасности с целью их дальнейшей перевозки на полигон, без лицензии, что является нарушением пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные нарушения находят свое подтверждение в представленных заявителем материалах проверки, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснение генерального директора ООО «Жилищно-эксплуатационный участок», и другие документы. В письменных объяснениях ответчик указал, что деятельность по сбору, вывозу и складирования мусора осуществляется им с 03.01.2012, лицензии на данный вид деятельности нет, документы на получение лицензии не готовились.

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод общества о невозможности его привлечения к административной ответственности в силу того, что должностное лицо уже привлечено ответственности по данной норме права, судом отклоняется так как в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности физического лица (в частности, являющегося должностным лицом организации) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение само юридическое лицо.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как на момент рассмотрения дела судом, так и на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательств наличия обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность судом на основании статьи 4.2 КоАП РФ принимается совершение юридическим лицом данного правонарушения впервые

Оценив характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ответчику минимальное наказание в пределах санкции установленной частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок» (ОГРН 1102815000298, ИНН 2818005517), зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Амурской области 16.09.2010, адрес местонахождения: Амурская область, Магдагачинский район, поселок городского типа Ушумун, улица Комсомольская, 3, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек.

Штраф подлежит перечислению в УФК МФ РФ по Амурской области (прокуратура Амурской области) ИНН 2801018780 КПП 280101001 Код ОКАТО 10401000000; номер счета получателя платежа: 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области; БИК 041012001; Код бюджетной классификации 41511690010016000140

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Д.С. Аныш



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
EMPA Recycling Machinery T. GmbH
Наша компания предлагает для Вас весь спектр оборудования для утилизации твердых бытовых отходов, ознакомиться с которым Вы сможете в разделе "Продукты" нашего сайта. Мы уверены, что здесь Вы найдете ...

Группа компаний "Musor.ru"
Вывоз отходов от жилищного фонда, административных и общественных учреждений, предприятий торговли и общественног питания, КГО и строительног мусора, вывоз снега. Наличие собственной МПС.

Векша ООО
Вывоз Мусора, Снега, Грунта. Снос строений. Земляные работы. Бурение. Шпунт. Стена в грунте. Котлованы. Распорные системы. Армокаркасы. Благоустройство. Бытовые услуги. Химчистка мебели, ковров.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 10:29:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения