"Дело по заявлению Прокурора Ребрихинского района Алтайского края, с. Ребриха Алтайского края, к муниципальному унитарному предприятию коммунального хозяйства при Администрации ст. Ребриха"
Материал прочитан 1398 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Дата рассмотрения: 22.05.2012
Решение
г. Барнаул
Дело № А03-4922/2012
22 мая 2012 г.
Резолютивная часть решения суда объявлена 15 мая 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2012 г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антоновичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Ребрихинского района Алтайского края, с. Ребриха Алтайского края, к муниципальному унитарному предприятию коммунального хозяйства при Администрации ст. Ребриха (ОГРН 1022202562360, ИНН 2266003483), ст. Ребриха Алтайского края, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Грибанова А.В. (удостоверение);
от заинтересованного лица – Останиной Л.Е. (паспорт, доверенность от 10.01.2012), Чупикова В.П. (паспорт),
Установил:
Прокурор Ребрихинского района Алтайского края (далее по тексту - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства при Администрации ст. Ребриха (далее по тексту - предприятие) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по сбору бытовых отходов (далее по тексту – ТБО, отходы) без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивал.
Предприятие в отзыве на заявление указало на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности. По мнению предприятия, оно осуществляет только транспортировку отходов пятого класса до места их размещения. На транспортировку отходов получение лицензии не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что 28.03.2012 в ходе осуществления прокурорского надзора прокуратурой Ребрихинского района выявлено нарушение предприятием законодательства о лицензировании деятельности по сбору ТБО I-IV класса опасности, а именно оказание предприятием услуг населению и организациям по сбору и вывозу ТБО.
Источником формирования имущества Предприятия является, в том числе, и доходы предприятия от его деятельности, связанной, в том числе с удалением и обработкой ТБО (пункты 2.2, 3.3 Устава).
Согласно распоряжению администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края тариф на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов с 01.02.2011 установлен в размере 10,93 руб. за 1 куб.м.
Услуги потребителям оказываются на основании договоров, заключённых Предприятием с населением, проживающим на территории ст. Ребриха.
Предприятие производит транспортировку твёрдых бытовых отходов от места их складирования от населения и организаций на автомобиле ГАЗ-3507. Сортировка отходов не производится. Выгрузка отходов осуществляется на свалке.
По данному факту прокуратурой 28.03.2012 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении предприятия по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Прокурора в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов, под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
При этом собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у которого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, (обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов (часть 3 статьи 4 Закона №89-ФЗ).
В соответствии со статьей 4.1 Закона №89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высокоопасные; III класс - умеренно опасные; IV класс - малоопасные; V класс - практически неопасные.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, в числе опасных, в том числе выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к IV и V классам опасности.
Согласно части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
Подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Понятие сбора бытовых отходов дано законодателем в статье 1 Закона №89-ФЗ, под которым понимается прием или поступление от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Поскольку лицензии у Предприятия не имеется, а факт сбора, транспортировки, размещения отходов IV класса опасности подтвержден материалами дела, то административным органом обоснованно указано на наличие в действиях Предприятия события вменяемого правонарушения. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Довод предприятия на то, что им не осуществляется сбор бытовых отходов, а осуществляется выгрузка из контейнеров и погрузка в транспорт для дальнейшего транспортирования, опровергается материалами дела, а именно, справкой предприятия от 13.03.2012 (л.д. 11), согласно которой предприятие осуществляет вывод ТБО IV класса, размер прибыли, полученной за 2011 год от указанной деятельности составил 22728,20 руб., а также объяснениями руководителя предприятия (л.д. 12-13), распоряжением №16-Р от 31.12.2010 (л.д. 14), договорами №№110, 115 от 01.02.2011, №123 от 22.07.2011 (л.д. 18-23), уставом предприятия (л.д. 24-32), представленными в материалы дела фотографиями. Кроме того, перемещение отходов от мусороприемных камер в транспортное средство не является предметом представленных в материалы дела договоров, из договоров следует, что предприятие обязано вывозить ТБО, а вывоз осуществляется из мест их образования с целью последующей их транспортировке на полигон, следовательно, предприятие осуществляет сбор обходов в смысле статьи 1 Закона №89-ФЗ.
Ссылка общества на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 №16692/2010 арбитражным судом не принимается, поскольку постановление принято в части применения федерального закона, не действующего на момент проведения проверки, а также касается деятельности управляющих компаний.
Также судом учитывается, что у предприятия иная правовая природа нежели чем у управляющей компании, управляющая компания лишь представляет интересы собственников помещений и действует в их интересах при осуществлении гражданско-правовых сделок. Суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой Управляющей компании за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, предоставившим их в соответствии с заключенными договорами (статьи 137, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2010 №гкпи10-1401, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 №525/09). Предприятие же в данном случае оказывает услуги по гражданско-правовым сделкам.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что у него при осуществлении деятельности предпринимательского характера имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В данном случае вина предприятия установлена и подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что предприятие не имело возможности избежать совершения административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения предприятия к административной ответственности прокурором не допущено.
Ссылка предприятия в судебном заседании на отсутствие акта проверки арбитражным судом отклоняется, так как прокуратура в данном случае действовала в рамках Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).
Согласно статье 21 Закона о прокуратуре предметом ее деятельности является, в том числе осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В случае несогласия предприятия с действиями прокурора, оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, если считает, что такими действиями нарушены его права и законные интересы.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, арбитражный суд
Решение:
Привлечь муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства при Администрации ст. Ребриха (ОГРН 1022202562360, ИНН 2266003483), ст. Ребриха Алтайского края, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края), расчетный счет 40101810100000010001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК 040173001, ИНН 2225028552, КПП 222501001, ОКАТО 01205000000, КБК 41511690050050000140.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Technobalt Group Мусоросортировочные, мусороперегрузочные станции и комплексы ручной, автоматической сортировки, c производством RDF. Проектирование, производство, монтаж и сервисное обслуживание оборудования для мус...
Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева занимается разработкой, изготовлением и внедрением технологий и оборудования для очистки сточных вод промышленных предприятий.
ООО АМД ООО "АМД" занимается переработкой отходов полиэтилена в связи с чем постоянно производим скупку следующих видов вторсырья:
отходов ПВД в виде термоусадочной, парниковой и стрейч пленки, а также...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.