"Дело ООО «НПФ «Модем» об оспаривании Постановления № 004-2010/П-17-126 от 25.03.2010 года о назначении административного наказания."
Материал прочитан 1180 раз и оценен
0
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 13.05.2010
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Пилипенко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грачевой И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ООО «НПФ «Модем»
заинтересованное лицо: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга
третье лицо: Природоохранная прокуратура города Санкт-Петербурга
об оспаривании Постановления № 004-2010/П-17-126 от 25.03.2010 года о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: Исмайлов Т.И. по доверенности б/н от 31.03.2010;
от заинтересованного лица: Данилова Л.А. по доверенности № 02-53/10-0-0 от 13.01.2010;
от третьего лица: не явился, извещен
установил:
ООО «НПФ «Модем» обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2010 года № 004-2010/П-17-126 о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого Постановления по приведенным в нем доводам.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, отзыв на заявление не представил.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
В силу пункта 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением и.о. природоохранного прокурора Санкт-Петербурга от 27 января 2010 года в отношении ООО «Научно-производственная фирма «Модем» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
В Постановлении указано, что на 27 января 2010 года природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «НПФ «Модем» допущены следующие нарушения: при осуществлении деятельности, в результате которой образуются отходы, не имеется установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует подтверждение отнесения отходов 1-4 класса опасности к конкретному классу опасности, не составлены паспорта отходов 4 класса опасности, не ведется учет образовавшихся, переданным другим лицам, а также размещенных отходов производства и потребления.
Постановление от 27 января 2010 года и приложенные к нему материалы рассмотрены уполномоченным должностным лицом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Постановлением от 25 марта 2010 года № 004-2010/П-17-126 о назначении административного наказания ООО «НПФ «Модем» (ИНН 78131133391, ОГРН 1037828009273) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем привлечено к административной ответственность по данной статье в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Обстоятельства административного правонарушения, как они изложены в Постановлении, состоят в следующем.
Время совершения: 27 января 2010 года.
Место совершения: 195427 Санкт-Петербург, ул Академика Константинова, дом 1.
Существо правонарушения:
1. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами:
1.1 Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не установлены, что является нарушением п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления».
1.2. В нарушение п. 2, 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» не подтверждено отнесение отходов, образовавшихся в результате производственной деятельности предприятия, к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 4 класса опасности.
1.3. В нарушение п.1 ст. 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», не ведётся учет образовавшихся, переданных другим лицам, а также размещенных отходов производства и потребления, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие факт вывоза и размещения отходов за 4 кв. 2008 г., 1, 2, 3 кв. 2009 г.
09 февраля 2010 года в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (вх. 01-970/10-0-0 от 09.02.2010 г.) ООО «НПФ «Модем» представлены следующие документы:
- на разработку и согласование паспортов на опасные отходы и отнесение отходов образовавшихся в результате производственной деятельности предприятия к конкретному классу опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства) заключён договор № 41 от 15 января 2010 года с ООО «Центр экологического проектирования»;
- справки от арендодателя о вывозе и размещении отходов на ЗАО «Промотходы» за 4 квартал 2008 года № 01/131-01 от 05 февраля 2010 года в количестве 1,38 куб. м.; за 1 квартал 2009 года № 01/131-01 от 05 февраля 2010 года в количестве 0,54 куб. м.; за 2 квартал 2009 года № 01/131-01 от 05 февраля 2010 года в количестве 0,82 куб. м.
В материалах дела, приложенных к постановлению и.о природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2010 года, имеются справки от арендодателя о вывозе и размещении отходов на ООО «Полигон ТБО» за 3 квартал 2009 года № 01/1105-27 от 16 января 2010 года в количестве 0,60 куб. м.; за 4 квартал 2009 года № 01/22-01 от 15 января 2010 года в количестве 0,70 куб. м.
Суд не может согласиться с правомерностью данного Постановления.
Определением от 08 апреля 2010 года суд обязал административный орган представить материалы дела об административном правонарушении в полном объеме. Из представленных материалов усматривается следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного Кодекса.
Как указано в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «НПФ «Модем».
В представленных материалах отсутствуют материалы проверки, проведенной природоохранной прокуратурой. В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует ссылка на процессуальные документы, составленные по результатам проверки, проведенной иным органом.
В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом Постановлении не указано, когда, кем, по какому поводу проводилась проверка деятельности ООО «НПФ «Модем», не отражены обстоятельства административного правонарушения и какими доказательствами подтверждены эти обстоятельства.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Заявителю вменяется в вину нарушение требований п. 1 ст. 18, п. 2,3 ст. 14, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления».
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулирует вопросы деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
В законе использованы основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» возлагаются законом на лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами производства, а именно: деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статья 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержит требования к обращению с опасными отходами.
Статьи 18, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержат требования к обращению с отходами. Обязанность, установленная п. 3 ст. 18 Закона не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство не принято во внимание административным органом. Заявитель является субъектом малого предпринимательства, что установлено разделом 5 Акта от 06 ноября 2009 года, составленного по результатам проверки, проведенной Комитетом.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что на дату возбуждения дела об административном правонарушении осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в соответствии с основными понятиями, приведенными в ст. 1 данного Закона.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют соответствующие доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие осуществление такой деятельности.
При таких обстоятельствах административным органом не доказано наличие у заявителя обязанностей, на неисполнение которых указано в Постановлении.
В материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вины заявителя в его совершении, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Правовые нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях носят императивный характер и подлежат обязательному применению при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Оспариваемое Постановление не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.
Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. (ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2010 года № 004-2010/П-17-126 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО «НПФ «Модем» (195427 г. Санкт-Петербург, ул Академика Константинова, дом 1, ИНН 78131133391, ОГРН 1037828009273).
На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший Решение.
НПП «Экотром» Ежегодно перерабатываем более 7 млн. шт. люминисцентных ламп и демеркуризируем около 5 тыс. кв. м. помещений. Производим установки типа «Экотром-2» производительностью до 1200 (шт/час).
RoKoPlast Компания "RoKoPlast" принимает на постоянной основе брак полиэтиленовых труб, спил и обрезки ПНД труб,
б/у ПЭ трубы, выкупаем неликвиды на трубную продукцию компаний. Самовывоз по всей России от 5 т...
Полимер-М Переработка полимеров , производство вторичной гранулы
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.