"Дело по заявлению Прокурора Чесменского района Челябинской области к ООО « ЖКХ Чесменское»"
Материал прочитан 1692 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 20.04.2012
Решение
г. Челябинск
20 апреля 2012 года
Дело № А76-5042/2012
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2012 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Окуневой М.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Прокурора Чесменского района Челябинской области к ООО « ЖКХ Чесменское» с. Чесма Челябинской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Смолина Е.В, удостоверение
от ответчика: Кайтанова Т.В доверенность от 10.04.2012г № 20 паспорт
Установил:
Прокурор Чесменского района Челябинской области (далее заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Чесменское» с.Чесма (далее общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала, (л.д.3-6) и пояснила, что деятельность, связанная с размещением отходов производства и потребления при эксплуатации свалки бытовых отходов 4 класса опасности допускается только при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Ответчик в судебное заседание представила отзыв и пояснила, что обществом действительно ведется данная деятельность без лицензии, однако в настоящее время ведется работа по подготовке документов для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. ( л.д. 95).
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью « ЖКХ Чесменское» зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС №19 по Челябинской области за ОГРН 1087443000028, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ ( л.д. 25-33).
Как следует из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Чесменского района 05.03.2012г. проверки по соблюдению законодательства о лицензировании, установлено, что ООО « ЖКХ Чесменское» без лицензии оказывает услуги по приему, вывозу, транспортировке и размещению ТБО, на территории Чесменского сельского поселения на полигон по складированию твердых бытовых отходов, расположенного примерно в 1.7 км по направлению на юго-восток от с. Чесма, Чесменского района Челябинской области.
По результатам проверки заявителем был составлен акт б/н от 05.03.2012г.( л.д.54) и в присутствии директора общества Скиднова А.М, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.7-9), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснений ответчика данных в судебном заседании и представленных документов следует, что обществом осуществляется деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов на территории Чесменского сельского поселения с 16.01.2012г с использованием специализированного автотранспорта ( мусоровоз) на основании заключенного с Районным управлением экономики, недвижимости и предпринимательства (с.Чесма) договор аренды имущества № 02/11 от 30.12.2011г. ( л.д.74-79).
Согласно п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое разрешение (лицензия) обязательно.
Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Применительно к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов обязательность наличия такой лицензии установлена в статье 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" и подпункте 74 пункта 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 524 от 26.08.2006 утвержден порядок лицензирования этой деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В соответствии со статьей 14 указанного Закона опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. N 786 (зарегистрированном в Минюсте 14.08.2003 N 4891) в числе опасных, среди прочих, указывает твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.
Поскольку факт оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов в отсутствие лицензии на данный вид деятельности подтвержден материалами дела и не оспаривается ООО " ЖКХ Чесменский", суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что Общество осуществляет оплачиваемую деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов, в отсутствие лицензии.
Также из материалов дела усматривается, что 13.01.2012 ООО " ЖКХ Чесменское" и Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Березка» заключили договор о вывозе твердого мусора с территории детского сада № 10/1-1( л.д.40), также заключены договоры и с другими муниципальными учреждениями и предприятиями (л.д.41-50), в соответствии с которыми Общество обязуется выполнять работы по вывозу твердого мусора за плату. Деятельность по размещению отходов осуществляется Обществом по настоящее время.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов IV класса опасности без соответствующей лицензии.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения им законодательства о лицензировании, не установлено.
Установленный КоАП РФ порядок производства по делу об административном правонарушении Прокурором соблюден.
Вина общества в совершении правонарушения, заключается в наличии возможности для соблюдения требований действующего законодательства в области лицензирования, однако обществом своевременно не предпринято достаточных мер по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-168, п.2 ст.176 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
Заявленные требования Прокурора Чесменского района Челябинской области, удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью « ЖКХ Чесменское», зарегистрированное в качестве юридического лица в МИФНС № 19 по Челябинской области за ОГРН 108744000028, юридический адрес: 457221 Челябинская область, Чесменский район с. Чесма ул. Лермонтова д.84, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей, без конфискации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.