ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 21
Последнее сообщение: 25.12.2024 17:15


Летающая крыса
Сообщений: 65
Последнее сообщение: 25.12.2024 17:10


Микропластик
Сообщений: 24
Последнее сообщение: 23.12.2024 17:32


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1208182
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436577
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13427
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Апелляционная жалоба ООО «КТА.ЛЕС» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2009 года"



Материал прочитан 1061 раз и оценен
0
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Дата рассмотрения: 23.12.2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» Васильева А.С. по доверенности от 01.01.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2009 года по делу № А05-17241/2009 (судья Шадрина Е.Н.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью "КТА.ЛЕС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.09.2009 № 09-79/74-2009 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением арбитражного суда от 27 октября 2009 года в удовлетворении требований отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что лом аккумуляторных батарей поставлялся Обществу со слитым электролитом и в дальнейшем без разделки реализован открытому акционерному обществу «Электроцинк» (далее - ОАО «Электроцинк»), в подтверждение чего ссылается на приемосдаточные акты ОАО «Электроцинк». Считает ошибочным вывод суда о неприменимости ГОСТ 1639-93, поскольку согласно Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения сдаваемый лом должен соответствовать этому ГОСТ.

Имеющаяся у Общества лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов дает право ООО «КТА.ЛЕС» осуществлять сбор, покупку лома металлов, транспортировку, переработку , учитывает особенности обращения лома цветных и черных металлов как опасных отходов, в связи с чем дополнительного подтверждения возможности осуществления данного вида деятельности от организации не требуется. Общество не осуществляет приносящую прибыль деятельность по обращению с опасными отходами, кроме лома цветных и черных металлов. Вывод ответчика о том, что допущенные к обращению с отходами лица не имеют профессиональной подготовки, голословен и не подтвержден какими-либо материалами дела. Вывод суда о необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствует обстоятельствам дела, поскольку образование отходов у Общества не доказано, а приобретение и дальнейшая реализация лома цветных металлов не влекут обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Проведенные старшим государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Архангельской области Гунькиной Н.С. некие контрольные мероприятия во взаимодействии с Управлением Ростехнадзора по Архангельской области, в результате которых выявлено отсутствие у Общества проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствие у Общества лиц, прошедших подготовку для обращения с отходами, не соответствуют Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Действия по осуществлению предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, должны квалифицироваться по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Относительно отсутствия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и отсутствия квалифицированных сотрудников административный орган протокол не составлял и на рассмотрение эти нарушения не выносил.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Как видно из материалов дела, ответчику от Регионального управления по Архангельской области в г. Северодвинске ФСБ России поступило письмо от 25.08.2009 № 3598 «О нарушениях законодательства», в котором сообщалось о том, что в ходе оперативно-розыскной деятельности выявлены факты реализации ОАО «ЦС «Звездочка» опасных отходов, образующихся при утилизации атомных подводных лодок организациям, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. В письме сообщалось, что в ноябре-декабре 2008 года с утилизируемой АПЛ № 430 были переданы ООО «КТА.ЛЕС» отработанные аккумуляторные батареи в количестве 224 штуки, в подтверждение чего прилагались приемо-сдаточные акты передачи лома свинцовых аккумуляторных батарей. Управлению предложено провести дополнительную проверку и принять меры административного воздействия.

На основании данного письма Управление уведомлением от 31.08.2009 № 09-12/2643 предложило Обществу направить законного представителя к 12 час. 10.09.2009 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 10.09.2009 № 09-79-2009 составлен в присутствии представителя Общества Васильева А.С. В данном протоколе отражено, что ООО «КТА.ЛЕС» в ноябре-декабре 2008 года по приемо-сдаточным актам от 13.11.2008 № 172, от 17.11.2008 № 173, от 27.11.2008 № 182, от 12.12.2008 № 189, от 24.12.2008 № 191, от 25.12.2008 № 200, от 26.12.2008 № 201 получило от ОАО «ЦС «Звездочка» отходы, образующиеся при утилизации атомных подводных лодок (аккумуляторные батареи) в количестве 157 819 кг по договору от 29.12.2003 № 33.-7.03. Со ссылкой на пункт 3.1 данного договора указано, что поставка отходов осуществляется транспортом покупателя. В протоколе также зафиксировано, что Общество в период с 2000 по 2009 годы не имело лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Управлением сделан вывод о том, что Обществом не соблюдаются экологические требования при сборе, использовании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленные Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Общество не согласилось с протоколом об административном правонарушении и представило возражения, указав, что лом неразделанных свинцовых аккумуляторных батарей относится к лому и отходам цветных металлов и сплавов, а ООО «КТА.ЛЕС» имеет лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

Рассмотрев возражения Общества в присутствии его представителя, Управление вынесло определение от 18.09.2009 об отложении рассмотрения административного дела, которым запросило у заявителя проект нормативов и лимитов на размещение отходов, лимиты на размещение отходов, а также документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отработанными аккумуляторами.

После получения сообщения Северного управления Ростехнадзора о том, что Обществу не выдавались лимиты на размещение отходов, Управление приняло постановление от 25.09.2009 № 09-79/74-2009 о назначении административного наказания. Которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и на него наложен штраф в размере 150 000 руб.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно оспариваемому постановлению Обществом не соблюдаются экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, предусмотренные статьями 9, 15, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Статьей 9 названного Закона предусмотрена обязательность лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статья 15 Закона 1 89-ФЗ устанавливает, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии со статьей 18 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из материалов дела следует, что административный орган вменяет Обществу в вину не нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами, а осуществление этой деятельности без соответствующей лицензии.

Суд первой инстанции не учел, что нарушение Обществом требований статьи 15 Закона № 89-ФЗ не образует события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

Нарушение заявителем требований статьи 15 названного Закона не подтверждено материалами дела. В протоколе об административном правонарушении не зафиксирован факт отсутствия у работников Общества, допущенных к обращению с отходами в виде отработанных аккумуляторов, профессиональной подготовки; не отражены обстоятельства, на основании которых Управление установило этот факт.

Также не подтверждено материалами дела нарушение Обществом требований статьи 18 Закона № 89-ФЗ. В протоколе об административном правонарушении факт отсутствия у заявителя проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не отражен. Не отражен также факт образования отходов производства в результате деятельности Общества.

Суд первой инстанции также не установил данное обстоятельство.

На то, что в результате хозяйственной деятельности ООО «КТА.ЛЕС» образуются производственные отходы, имеется указание в постановлении о назначении административного наказания. Однако и в этом документе не отражено, какие именно отходы образуются в результате производственной деятельности заявителя и какими доказательствами подтвержден факт образования отходов производства.

Содержание протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания не позволяет сделать вывод о том, что под отходами, в отношении которых, по мнению Управления, Общество должно было разработать нормативы образования и лимиты на размещение, административный орган подразумевал отработанные аккумуляторы.

Однако апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что данные отходы образуются не в результате производственной деятельности заявителя, поэтому Общество не обязано разрабатывать нормативы их образования и лимиты на размещение. Указанный вывод следует из пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ, в котором в отличие от ранее действовавшей редакции прямо указано на обязанность разработки нормативов и лимитов лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Данное положение соответствует норме, содержащейся в статье 11 Закона № 89-ФЗ, из которой следует, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов разрабатываются в целях уменьшения количества их образования.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для привлечения ООО «КТА.ЛЕС» к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Постановление Управления от 25.09.2009 № 09-79/74-2009 следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2009 года по делу № А05-17241/2009 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 25.09.2009 № 09-79/74-2009, принятое Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 05.06.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022900839466, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Грузовой, д. 25.

Председательствующий Т.В. Виноградова

Судьи О.Ю. Пестерева
О.Б. Ралько




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Vecoplan AG
К насущным требованиям и проблемам нашего времени относятся снижение количества отходов, ресурсосбережение и рациональное использование ценного сырья. Сознательное отношение к окружающей среде и неосл...

ООО "ПромТехУтилизация"
Сбор, транспортировка,обезвреживание и утилизация опасных промышленных отходов I - IV классов опасности по Приволжскому Федеральному Округу Услуги: Обезвреживание отходов гальваношламов и химически...

ООО Экоинвест-Групп
Утилизация автомобильных шин

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Проект лимитов образования отходов"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. / Документы / Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Еще по теме "Проект лимитов образования отходов" разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 26 Dec 2024 03:32:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения