"Дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс""
Материал прочитан 1550 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Дата рассмотрения: 22.02.2012
Решение
Дело №А39-4780/2011
город Саранск
22 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ширшиковой О.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, с.Кочкурово РМ к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс", с.Кочкурово РМ о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: Ермольева А.А. – старшего помощника прокурора Республики Мордовия, удостоверение ТО №082769 от 21.12.2009,
от ответчика: не явился
Установил :
Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия (далее – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее – общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по сбору и размещению опасных отходов без специального разрешения (лицензии).
Ответчик отзыв на заявление не представил, его представитель в заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
При рассмотрении дела установлено, что 27.09.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об обществе с ограниченной ответственностью "Прогресс" за основным государственным регистрационным номером 1071324000549.
Прокуратурой Кочкуровского района РМ в период с 12 по 16 декабря 2011 года была проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Прогресс", расположенным по адресу: РМ, с.Кочкурово, ул.Советская, д.69, лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору и размещению опасных отходов .
По результатам проверки 16.12.2011 прокурором Кочкуровского района составлен акт проверки, в котором отражено, что ООО "Прогресс" осуществляет деятельность по сбору и вывозу бытового мусора, относящегося к IV и V классу опасности, на основании заключенных с организациями договоров. В нарушение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона "Об отходах производства и потребления" лицензия на осуществляемый вид деятельности у общества отсутствует.
На основании материалов проверки 19.12.2011 прокурором Кочкуровского района вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Прогресс" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор Кочкуровского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Прогресс" к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя прокуратуры, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения является порядок лицензирования отдельных видов деятельности, установленный Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ, вступил в силу 21.10.2011).
Лицензируемым видом деятельности в силу пункта 3 статьи 3 указанного Федерального закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в статье 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
Пунктом 30 данного Перечня предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности по обращению с опасными отходами (сбор, использование, обезвреживание, размещение опасных отходов), подлежит лицензированию (часть 1 статьи 12 Закона).
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (с 30.06.2009 - Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается - хранение и захоронение отходов; под сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Согласно статье 4.1 Закона об отходах отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высокоопасные; III класс - умеренно опасные; IV класс - малоопасные; V класс - практически неопасные.
В статье 9 Федерального закона N 89-ФЗ также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, и Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511, к IV классу опасности (коды 91100100 01 00 4 и 91200400 01 00 4) относятся, в частности, отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы (мусор) от уборки территорий и помещений оптово-розничной торговли продовольственными товарами.
Вышеназванным Критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с пятью классами опасности, в том числе, IV класс опасности - малоопасные отходы.
Как видно из материалов дела и установлено судом ООО "Прогресс" в 2011 году заключены договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов со следующими предприятиями: № 1 от 11.01.2011 с ГБСУСОССЗН РМ "Кочкуровский Дом-интернат для престарелых и инвалидов"; № 11 от 11.01.2011 с Управлением Судебного департамента в Республике Мордовия; № 13 от 11.01.2011 с ИП "Пищикова"; № 15 от 11.01.2011 с ГБУ "Кочкуровская РСББЖ".
Вывоз бытового мусора осуществляется обществом на автомашине ГАЗ-САЗ-3901-10 государственный номер 165 АТ 13 (передана Администрацией Кочкуровского сельского поселения в аренду обществу на основании муниципального контракта № 7 от 08.08.2009), что подтверждается путевыми листами № 1792 от 15.11.2011, № 1799 от 16.11.2011, № 1934 от 12.12.2011, № 1941 от 13.12.2011, № 1948 от 14.12.2011.
Факт осуществления ООО "Прогресс" деятельности по вывозу и размещению твердых бытовых отходов по вышеуказанным договорам подтверждается также актами выполненных работ № 128 от 29.011.2011, № 149 от 29.11.2011, № 192 от 30.11.2011, № 55 от 07.12.2011, приходным кассовым ордером № 408 от 10.12.2011 на сумму 78,32 руб. (по договору № 13 от 11.01.2011), платежным поручением № 59 от 12.12.201 на сумму 91,37 руб. (по договору № 11 от 11.01.2011), платежным поручением № 358 от 23.11.2011 на сумму 6139,09 руб. (по акту взаимной сверки № 397 от 28.10.2011), платежным поручением № 275 от 09.12.2011 на сумму 130,53 руб. (по договору № 15 от 11.01.2011), объяснениями директора общества от 19.12.2011, актом проверки от 16.12.2011, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2011, подписанным директором общества без каких-либо замечаний и возражений.
Из изложенного следует, что деятельность по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, в частности, от бытовых помещений организаций (несортированных), относящихся к IV классу опасности, осуществлялась ООО "Прогресс" в целях предпринимательской деятельности, что образует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств наличия у ООО "Прогресс" лицензии на данный вид деятельности, ответчиком не представлено.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что у него при осуществлении деятельности предпринимательского характера имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
В данном случае вина ООО "Прогресс" установлена и заключается в том, что оно не обеспечило надлежащее выполнение возложенных законом обязанностей по осуществлению исключительно на основании лицензии одного из видов уставной коммерческой деятельности – сбор и размещение ТБО, чем совершило противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
В данном случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2011 вынесено прокурором Кочкуровского района в присутствии директора ООО "Прогресс" - Егорова А.Ю. (приказ № 78 от 26.10.2010), ими подписано, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент принятия судом данного решения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок для привлечения общества к административной ответственности (три месяца со дня совершения правонарушения - вывоз ТБО осуществлялся 23.11.2011, 29.11.2011, 12.12.2011, 13.12.2011, 14.12.2011) не истек.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенные как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
При изложенных обстоятельствах прокурор Кочкуровского района правомерно обратился в суд с заявлением о привлечении ООО "Прогресс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность – совершение правонарушения впервые, признание ответчиком вины и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ООО "Прогресс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в пределах минимального размера штрафа, предусмотренного данной нормой - 40 000 руб. (без конфискации).
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражны
Решил :
1. Заявление прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия (адрес: Республика Мордовия, с.Кочкурово, ул.Школьная, д.3) удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Прогресс", юридический адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул.Советская, д.69 (ОГРН 1071324000549, ИНН 1313902506, дата государственной регистрации – 27.09.2007 МРИ ФНС № 2 по Республике Мордовия), к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
3. Штраф перечислить по следующим реквизитам:
- наименование получателя – УФК по РМ (Прокуратура РМ);
- счет получателя платежа: 40101810900000010002;
- банк получателя - ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г.Саранск;
- БИК - 048952001; ОКАТО – 89401000000;
- ИНН – 1326049148; КПП – 132601001;
- КБК – 415 116 90040 04 6000 140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Юридический центр промышленной экологии Организация специализированных семинаров по проблемам и практике применения законодательства об обращении с ТКО и об утилизации товаров, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации в ф...
ООО НПКФ "Флайт-М" проектирование, изготовление и монтаж конвейеров, транспортеров и конвейерных систем
ООО "КСТ Экология" Утилизация изношенных автошин и отходов резинотехнических изделий. Производство резиновой крошки.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.