"Дело по заявлению ГУ "Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району""
Материал прочитан 1106 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 29.12.2009
Арбитражный суд Архангельской области
в составе судьи Ипаева С.Г.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району"
к Комитету по экологии Архангельской области
о признании незаконным и отмене постановления № 16-18-02/09-206 от 03.12.2009
при участии в заседании представителей:
от заявителя - Артюшов Г.Р.
от ответчика - Океанова И.В.
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Комарова Н.С.
Суд установил следующее:
государственное учреждение «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления вынесенного Комитетом по экологии Архангельской области от 03.12.2009 №16-18-02/09-206 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик возражает относительно заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Как следует из материалов дела, Комитетом по экологии Архангельской области (далее - Комитет) проведена проверка по вопросу соблюдения государственным учреждением «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району» (далее - Учреждение) требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения Учреждением положений статей 11, 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а именно:
- в 2009 году Учреждение осуществляло свою деятельность в отсутствие лимитов на размещение отходов, что является нарушением пункта 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ;
- деятельность, при осуществлении которой образуются опасные отходы, ведется в отсутствие паспортов опасных отходов; не подтверждено отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, что является нарушением пунктов 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ.
Выявленные административным органом правонарушения отражены в акте проверки от 30.10.2009 №16-18/09-115.
19.11.2009 уполномоченным должностным лицом Комитета в отсутствии законного представителя Учреждения, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении №16-18-01/09-144, на основании которого постановлением от 03.12.2009 N 16-18-02/09-206 Учреждение привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 100 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, государственное учреждение «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене вышеназванного постановления.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность, по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 названного Закона, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что в результате деятельности Учреждения в 2009 году образовывались отходы 1 - 4 класса опасности, в том числе отработанные люминесцентные лампы, относящиеся к отходам 1 класса опасности, и другие. Данное обстоятельство Учреждением не оспаривается, как и не оспаривается то обстоятельство, что деятельность в 2009 году велась Учреждением в отсутствие паспортов опасных отходов и без подтверждения отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно пункту 5.3.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.
Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 N 570.
Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. N 511.
Таким образом, отсутствие паспортов опасных отходов является нарушением экологических требований при обращении с отходами.
В ходе проверки установлено также отсутствие разработанных и утвержденных на 2009 год лимитов на размещение отходов.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации (пункт 4 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Согласно пункту 16 названных Правил, лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с пунктом 11 Правил, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Из акта проверки от 30.10.2009 №16-18/09-115 следует, что в 2009 году Учреждение осуществляло свою деятельность в отсутствие лимитов на размещение отходов.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что Учреждение не осуществляет деятельность по обращению с отходами, суд считает несостоятельными.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статьей 33 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления".
Статья 1 Закона N 89-ФЗ дополнена новым понятием - "накопление отходов", то есть временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В силу названной статьи Закона об отходах производства и потребления под обращением с отходами понимается, в том числе деятельность по накоплению отходов, а не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, как ошибочно полагает заявитель.
Факт образования и накопления в процессе деятельности государственного учреждения «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району» отходов производства и потребления, относящихся к 1 и 4 классу опасности (люминесцентные лампы и мусор от бытовых помещений и др.), материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается.
Доводы заявителя об отсутствии указания в протоколе об административном правонарушении сведений о том, когда проводилась проверка, не может повлечь признания незаконным и отмену постановления о привлечении Учреждения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).
В рассматриваемом случае в акте проверки от 30.10.2009 №16-18/09-115 указано, что проверка проводилась в период с 12.10.2006 по 30.12.2009. Отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении время проведения проверки, не повлекло принятие административным органом незаконного постановления о привлечении Учреждения к административной ответственности. Материалами дела подтверждается факт совершения административного правонарушения. С учетом момента обнаружения совершения правонарушения (дата составления акта проверки), Учреждение привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены постановления №16-18-02/09-206 от 03.12.2009 Комитета по экологии Архангельской области о привлечении государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району", к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления №16-18-02/09-206 от 03.12.2009, вынесенного Комитетом по экологии Архангельской области в отношении Государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Онежскому муниципальному району", зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2072920023559, расположенного по адресу: 164840, Архангельская область, г. Онега, пр. Кирова, дом 134, к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Wiscon Envirotech Inc. С 2000 года компания Wiscon Envirotech предлагает спектр измельчительных машин и решений по переработке отходов.
Ассортимент продукции Wiscon варьируется от промышленных измельчителей и грануляторо...
ПолиТех Переаботка полипропилена и полиэтиленов низкого и высокого давления. Выпуск регранулята.
ООО "ТД "РМЗВР" Производство подъёмно-транспортного оборудования для транспортировки и утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.