"ТСЖ «Медное озеро» обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу"
Материал прочитан 1436 раз и оценен
0
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 29.04.2010
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Пилипенко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грачевой И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ТСЖ «Медное озеро»
заинтересованное лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании Постановления от 22 января 2010 года по делу об административном правонарушении № ОВ-142/22-Пс-1
при участии:
от заявителя: Улич Е.П. по доверенности от 16.03.10;
от заинтересованного лица: Ткаченко О.В. по доверенности №01-19/4386 от 01.12.2009; Иванов В.Н. по доверенности №01/3141 от 22.04.2010
установил:
ТСЖ «Медное озеро» обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 22 января 2010 года по делу об административном правонарушении № ОВ-142/22-Пс-1.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого Постановления по приведенным в нем доводам.
В силу пункта 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон и представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением уполномоченного должностного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 22 января 2010 года по делу об административном правонарушении № ОВ-142/22-Пс-1 ТСЖ «Медное озеро» (ИНН 4703086182, 188679 Ленинградская обл., Всеволожский р., д. Медный завод, ул. Елизаветинская, д.1) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем привлечено к административной ответственность по данной статье в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Обстоятельства административного правонарушения, как они изложены в Постановлении, состоят в следующем.
ТСЖ «Медное озеро», ведя хозяйственную деятельность (эксплуатацию, обслуживание и ремонт недвижимого имущества товарищества: строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества товарищества: сдача в аренду, наем части общего имущества) с I4 апреля 2006года (дата постановки на учет в налоговом органе и присвоении ИНН) по адресу: Всеволожский р. Юкковская волость, д. Медный завод, допустило следующие нарушения природоохранного законодательства.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно ст.14 часть 3 на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
В ходе проведения административного расследования ОАО «Экотранс» (исх. № 222/02 01 от 30.11.09 г.) представило: договор с ТСЖ «Медное озеро» № 45/06-01.09, где ОАО «Экотранс» как «Исполнитель» принимает к транспортировке отходы 4-5 класса опасности, образующиеся на объектах ТСЖ «Медное озеро», выступающего в роли «Заказчика»; справка об объемах вывезенным за период 2007 - 2009 г.г. отходов от ТСЖ Медное озеро» согласно договорам № М 304-05-02 от 01.12.07 г., № 45/ 06-01.09, что по состоянию на 30 ноября 2009 года составило 630. 56 куб м.
Согласно данной документации установлен факт образования опасных отходов от деятельности ТСЖ «Медное озеро». Указанное юридическое лицо является собственником опасных отходов 4-5 класса опасности, т.к. не представлено доказательств передачи права собственности на опасные отходы. В соответствии с приказом МПР РФ от 02 декабря 2002 года № 785 установлена форма паспорта опасного отхода, которая должна быть оформлена юридическим лицом-собственником опасного отхода. ТСЖ «Медное озеро» на момент проведения мероприятия не провело инвентаризацию отходов и объектов их размещения, не имеет паспортов опасных отходов, т.к. указанные документы были запрошены определением об истребовании информации № ОВ -142 22-11 от 05.11.09 г. и не представлены.
Суд не может согласиться с правомерностью данного Постановления.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Заявителю вменяется в вину нарушение требований ст. 11. п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления».
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулирует вопросы деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
В законе использованы основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» возлагаются законом на лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами производства, а именно: деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьи 11, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержит требования к обращению с отходами.
Статья 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержит требования к обращению с опасными отходами.
Определением от 29 марта 2010 года суд обязал административный орган представить материалы дела об административном правонарушении в полном объеме.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что на дату проведения проверки ТСЖ осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в соответствии с основными понятиями, приведенными в ст 1 данного Закона.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют соответствующие доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие осуществление такой деятельности.
Процедура осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлена ст. 27.8 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со 28.3 названного Кодекса. Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица, а также понятыми.
В материалы дела не представлены доказательства, полученные в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, позволяющие установить наличие события вменяемого ТСЖ «Медное озеро» правонарушения.
Акт проверки от 11 декабря 2009 года составлен без участия представителя ТСЖ и понятых, копия акта заявителю не направлена, с актом ТСЖ не ознакомлено.
Полномочия лиц, указанных в акте проверки, не подтверждены.
При таких обстоятельствах административным органом не доказано наличие у заявителя обязанностей, на неисполнение которых указано в Постановлении.
В материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вины заявителя в его совершении, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в Постановлении не указана дата совершения (обнаружения) административного правонарушения.
При производстве по делу допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
В п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июля 2004 года № 10 даны следующие разъяснения.
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Копия определения от 04 декабря 2009 года о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ получена представителем ТСЖ Павлюченко М.Г. по доверенности от 01 декабря 2009 года, не содержащей специального полномочия на участие в конкретном административном деле. В определении не указано о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 28 декабря 2009 года составлен без участия представителя ТСЖ «Медное озеро».
Доказательства уведомления ТСЖ «Медное озеро» или его законного представителя о времени и места составления протокола в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении получены представителем Павлюченко М.Г. В указанных процессуальных документах разъяснены права, предусмотренные нормами КоАП РФ.
Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении указано в протоколе об административном правонарушении. Доказательства получения заявителем копии протокола об административном правонарушении или иного уведомления о времени и месте рассмотрения дела не представлены.
Административным органом нарушены ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В Постановлении отсутствует ссылка на наличие отягчающих ответственность обстоятельств, штраф в размере выше низшего предела, установленного ст. 8.2 КоАП РФ, применен необоснованно.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Правовые нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях носят императивный характер и подлежат обязательному применению при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Оспариваемое Постановление не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене.
Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются (ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в размере 2 000 руб. 00 коп подлежит возврату заявителю в порядке, предусмотренном ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 22 января 2010 года по делу об административном правонарушении № ОВ-142/22-Пс-1, вынесенное в отношении ТСЖ «Медное озеро» (ИНН 4703086182, 188679 Ленинградская обл., Всеволожский р., д. Медный завод, ул. Елизаветинская, д.1).
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 51 от 23 марта 2010 года.
На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший Решение.
ООО "ЭкоПром Консалтинг" Проведение экологического аудита предприятия;
Разработка проектов нормативов образования отходов и лимита на их размещение (ПНООЛР);
Расчет экоплатежей за негативное воздействие на окружающую сред...
Компания Баггер ООО “Баггер” является официальным дилером производителей TRACKSTACK, TESAB, SCM, MARGO в Российской Федерации.
Компания является поставщиком перевалочной и погрузочной техники.
Компания специализи...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.