ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№10 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Кассационная жалоба Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2010 по делу № А56-85127/2009"



Материал прочитан 1291 раз и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
Дата рассмотрения: 24.05.2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Матлиной Е.О.,
при участии от товарищества собственников жилья «Рылеева 20/51» Непокульчинского А.А. (доверенность от 25.10.2008 № 10/10-08), от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Горбовского Д.В. (доверенность от 11.01.2010), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2010 по делу № А56-85127/2009 (судья Никитушева М.Г.),

у с т а н о в и л:

Товарищество собственников жилья «Рылеева 20/51» (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 05.11.2009 № 2149/09 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 09.02.2010 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Товарищества просил оставить решение суда без изменения. Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Инспекции на основании распоряжения от 26.10.2009 № 03/1103 проведена проверка соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) в жилом доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рылеева 20/51.

В ходе проверки установлены следующие нарушения требований Правил № 170: в чердачном помещении лаз выхода на кровлю открыт (отсутствует рама) - нарушен пункт 3.3.5 Правил № 170; на кровле 3-х этажного флигеля в разжелобке мусор (значительное количество мха) - нарушен пункт 4.6.1.23 Правил № 170; в подвальном помещении наличие мусора в мешках, помещение местами подтоплено водой - нарушен пункт 4.1.3 Правил № 170; на лестничных клетках, где расположены квартиры № 9, 14, 28, частично отсутствуют светильники, местами электропровода на скрутках, поэтажные электрощиты не закрыты на запорные устройства - нарушены пункты 3.2.18, 5.6.6 Правил № 170; на предчердачной площадке лестничной клетки, где расположена квартира № 14, наличие КГМ (разобранный шкаф б/у) - нарушены пункты 3.2.2, 3.2.16; на лестничной клетке, где расположена квартира № 28, на последнем этаже складирование строительного мусора (плиты гипрока), частично отсутствует освещение, на первом этаже вход в подвал не закрыт на замок - нарушены пункты 5.6.6., 3.2.16, 3.4.5; со стороны двора на фасаде в районе первого этажа нежилого помещения установлены кондиционеры, разрешительная документация, согласованная в установленном законом порядке не представлена - нарушен пункт 3.5.8; на лестничных клетках дома отсутствуют графики периодичности уборки - нарушен пункт 3.2.7; паспорт готовности дома к новому отопительному периоду 2009-2010 годов не подписан, отсутствует акт Петербург Газ - нарушен пункт 2.6.10 Правил № 170; отсутствует информация для населения об обслуживающих организациях - нарушен пункт 3.5.7 Правил № 170.

По факту выявленных нарушений Инспекцией в присутствии законного представительства Товарищества 28.10.2009 составлены акт № 03/1103 и протокол № 03/1103 об административном правонарушении, а постановлением от 05.11.2009 № 2149/09 Товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание 48 000 рублей штрафа.

Полагая постановление Инспекции незаконным, Товарищество оспорило его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что при привлечении Товарищества к административной ответственности Инспекцией применен нормативный акт (Правила № 170), не подлежащий применению к данным отношениям, в связи с чем не доказано и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что основанием привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило нарушение им требований Правил № 170.

Суд первой инстанции сделал вывод, что названные Правила не подлежат применению к жилищным отношениям, в обоснование которого указал на следующее: Правила № 170 разработаны в соответствии с уже утратившими силу нормативными актами; Жилищным Кодексом Российской Федерации не предусмотрены случаи, при которых федеральные органы исполнительной власти имеют право издавать нормативные акты, регулирующие жилищные отношения; Правила № 170 являются обязательными для исполнения органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления; в силу части 5 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» Правила № 170 распространяются только на сферу производства продукции, выполнение работ (оказание услуг) и носят рекомендательный характер.

Однако этот вывод суда является неправильным.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Жилищного кодекса российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491), в силу пункта 10 которого общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Из раздела первого «Основные положения» Правил № 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

Пунктом 1.1 Правил № 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Поскольку все виды работ и услуг, определенных Правилами № 170, входят в предмет деятельности Товарищества, что следует из его Устава, то требования Правил № 170 подлежат исполнению Товариществом в качестве управляющей организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Учитывая изложенное, неправомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при привлечении Товарищества к административной ответственности Инспекцией применен нормативный акт, не подлежащий применению к жилищным отношениям.

Признавая оспариваемого постановление Инспекции незаконным, суд первой инстанции не исследовал вопрос о наличии либо отсутствии состава вменяемого правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, не установил все фактические обстоятельства дела, имеющие значение для правильного рассмотрения спора по существу, не дал оценки субъективной стороне правонарушения, не проверил соблюдение порядка привлечения к ответственности.

Поскольку суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а суд кассационной инстанции не вправе устанавливать факты, имеющие значение для рассмотрения спора по существу (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении суду необходимо проверить процедуру привлечения к ответственности, исследовать все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного спора, дать им правовую оценку и на основании оценки материалов административного дела установить, имеется ли в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2010 по делу № А56-85127/2009 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий Т.В.Клирикова
Судьи О.А.Алешкевич
Е.О. Матлина




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ПетроЭкоСтрой"
Прием и Переработка строительных отходов. Производство вторичного щебня. Демонтаж зданий и сооружений. Экологическое сопровождение проектов.

ООО"УК"Чистый город"
покупка лома черных и цветных металлов. покупка и продажа вторсырья. сбор.перевозка и утилизация ТБО.

ГК ПЕНЗАВТОРСЫРЬЕ
Переработка вторсырья,услуги по утилизации отходов,авто, Услуги по вывозу мусора.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Биогаз своими руками"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 16:22:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения