"Дело по заявлению прокурора Ромненского района к ООО «Коммунальник»"
Материал прочитан 1373 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 20.07.2011
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Решение
г. Благовещенск
Дело № А04-2275/2011
20 июля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 20 июля 2011 года.
Арбитражный суд Амурской области в составе: судьи Котляревского В.И. при ведении протокола судебного заседания Лещинским П.П. рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Ромненского района к ООО «Коммунальник» (ОГРН 1042800110836, ИНН 2822003400) о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Коломеец М.А. по доверенности от 01.06.2011, удостоверение ТО № 104923;
от ответчика: Словягин Н.И. директор, приказ от 5.06.2009 № 1, паспорт,
установил:
прокурор Ромненского района (далее по тексту – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении ООО «Коммунальник» (далее – ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки установлен факт неисполнения обществом требований законодательства по обращению с опасными отходами, не имеет специального разрешения (лицензии) на деятельность по обращению с опасными отходами.
Ответчик в судебном заседании указал, что признаёт требования.
В соответствии со статьёй 49 АПК РФ суд принимает признание ответчиком заявленных требований.
Согласно статье 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС России № 3 по Амурской области 09.04.2004, основной государственный регистрационный номер 1042800110836.
Прокуратурой Ромненского района в рамках надзорной деятельности за соблюдением законодательства о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения проведена проверка соблюдения юридическими лицами на территории Ромненского района законодательства «Об отходах производства и потребления», а также «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В ходе проведения настоящей проверки установлен факт неисполнения ООО «Коммунальник» требований законодательства по обращению с опасными отходами. 01.02.2011 года между ООО Управляющей компанией «Ромненскжилсервис» (по договору - Заказчик) и ООО «Коммунальник (по договору – Исполнитель), заключен договор по вывозу твердых бытовых отходов из жилого сектора с. Ромны, указанных в приложении к договору. С площадок временного размещения ТБО, а также непосредственно специальными транспортными средствами, ежедневно собирающими ТБО, ООО «Коммунальник» транспортирует несортированные отходы на свалку, расположенную в 6 км. от с. Ромны по автодороге «Ромны - Каховка» Ромненского района Амурской области.
При проверке установлено, что в мусоросборной передвижной тракторной телеге расположенной во дворе многоквартирного жилого дома по адресу: с. Ромны, ул. Советская, 127 находятся несортированные отходы из жилищ, которые в последствии транспортируются ООО «Коммунальник» на свалку, расположенную в 6 км. от с. Ромны. Указанные отходы в соответствии с Приказом министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (с изм. и доп. от 30.07.2003 № 663) являются 4 классом опасности для окружающей среды, на которые согласно Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» составляется соответствующий паспорт.
В нарушение норм законодательства ООО «Коммунальник», в чью деятельность согласно договора на возмездное оказание услуг для населения входит вывоз ТБО, не имеет специального разрешения (лицензии) на деятельность по обращению с опасными отходами. Кроме того, в учредительных документах, а также в сведениях о разрешенных видах экономической деятельности ООО «Коммунальник» отсутствует вид экономической деятельности код ОКВЭД - 90.00.2 (удаление и обработка твердых бытовых отходов) непосредственно определяющего вид оказываемых услуг.
Из объяснения представителя юридического лица следует, что ООО «Коммунальник» занимается деятельностью по вывозу твердых бытовых отходов на основании договоров заключенных с предприятиями и управляющей компанией по жилому фонду.
По результатам проверки прокурором с участием директора ООО «Коммунальник» Словягина Н.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2011, действиям общества дана правовая оценка по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования прокурора состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ), Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 486) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» утвержден перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Как следует из примечания к Федеральному классификационному каталогу отходов, одиннадцатая и двенадцатая цифры тринадцатизначного кода отходов используются для кодирования опасных свойств отходов и их комбинаций, тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности). Отходы из жилищ несортированные имеют код 91100100 01 00 4, то есть 4 класс опасности.
Материалами дела подтверждено и ответчиком не отрицается факт вывоза ответчиком опасных отходов. Таким образом, деятельность ООО «Коммунальник» по вывозу отходов подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Коммунальник» не выдавалась.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с этим, суд счел доказанным факт виновного осуществления ответчиком деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов без лицензии, обязательное наличие которой предусмотрено пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Учитывая изложенное суд считает, что допущенные обществом нарушения необходимо квалифицировать по части 2 статьи 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.
В соответствии со статьёй 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, суд считает возможным применить штраф в размере 40 000 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» (ИНН 2822003400; ОГРН 1042800110836) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» (ИНН 2822003400; ОГРН 1042800110836), зарегистрированному в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией МНС России № 3 по Амурской области 09.04.2004г., адрес места нахождения: Амурская область, Ромненский район, село Ромны, улица Пионерская, 23 административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек без конфискации.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 2801018780, КПП 280101001; наименование получателя: УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области); № р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Амурской области; БИК банка 041012001; КБК 41511690010010000140; ОКАТО 10401000000.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
ООО "Велмаш-С" Производство и продажа гидроманипуляторов, краноманипуляторных установок, систем с крюковым захватом "типа мультилифт", ПМН, спецавтомобилей.
ПОЛИМЕХ Компания «ПОЛИМЕХ» занимается производством оборудования для переработки пластмасс. «ПОЛИМЕХ» обладает современной производственной базой. Каждый агрегат создается по специальной технологии. Контроль ...
ЗАО Хансаэнерго ЗАО Хансаэнерго - дочернее предприятие финской компании Hansa Power Oy, поставщика современного энергетического оборудования, использующего различные виды биотоплива: биогаз, используемый для питани...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.